Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема НОД: «Путешествие в осенний лес», разработана для детей среднего дошкольного возраста. Направлена на формирования представлений о подготовке диких животных и птиц к зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_ekologii.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
Павловский район
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ
По теме: «Путешествие в осенний лес»
ФИО: Федюшкина Е.А.
Чернова Я.С.
Должность:
воспитатели МБДОУ детский сад «Улыбка»
Группа:
средняя №2 «Радуга»
2016
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: средняя
Тема занятия: «Путешествие в осенний лес».
Цель: создать условия для формирования представлений о подготовке диких животных и птиц к зиме.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- расширить и обобщить знания: о диких животных (заяц, лиса, волк, белка, еж), о зимующих птицах (снегирь, ворона, воробей, дятел).
- учить выделять характерные особенности внешнего вида животных, способы их жизни (где живут, кто о них заботиться, чем питаются).
- закрепить правила поведения в лесу, учить детей их выполнять.
-познакомить детей с новой техникой выполнения оригами из круга — гриб. Научить складывать круг пополам (шляпка гриба) и так, чтоб получился квадрат (ножка гриба).
-закрепить название цветов (желтый, коричневый, серый, белый).
-закрепить умение работать с кистью и акварелью, последовательно наклеивать детали оригами.
- обогащать и развивать словарь детей.
Развивающие задачи:
- развивать умения выражать свои чувства и эмоции.
- развивать творческие представления, мелкую моторику рук, мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать заботливое отношение к животным.
-воспитывать аккуратность, дружелюбность.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материалы и оборудование: экран, проектор, интерактивная приставка, цветные картинки «Правила поведения в лесу», карточки для дидактических игр, стихи, на каждого ребенка: набор из двух кружков (желтого и коричневого цветов), клей, салфетки, кисточки ,гуашь белого цвета, фигурки зайчиков из картона.
Организационный момент, начало занятия включающие: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети входят в группу и встают в круг Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. | В: Придумано кем-то, просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро». «Доброе утро» солнцу и птицам. «Доброе утро» улыбчивым лицам И каждый становится добрей и доверчивей. И «Доброе утро» длиться до вечера! -Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей в группе. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня на занятии вас ждет увлекательное путешествие в осенний лес, игры и ещё много чего интересного. -Обратите внимание, какая необычная гостья к нам пожаловала. -Дети, мы примем предложение мудрой совы? Тогда собираемся в путь! | Эмоциональный настрой. Слайд 1. Слайд 2 Сова зовет в лес. Введение в игровую ситуацию – мотивация детей на включение в игровую деятельность. | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети обращают внимание на экран проектора и включаются в процесс игровой деятельности. Дети, отвечая на вопросы педагога. Дети изображают вагончик и двигаются под музыку. Дети отвечают на вопросы. Дети свободно выбирают рабочие места. Дети участвуют в беседе. Дети выполняют задание на доске. Дети играют с игрушкой грибком. Дети садятся на стульчики. Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, подходят к доске. Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей. Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения. Дети отгадывают загадки. . Дети походят к столу и видят коробку. Дети используют различные материалы для решения игровых ситуаций. Используют и называют различные источники знаний, адекватные возрасту Дети выполняют задание. Дети выполняют работу самостоятельно под музыку. . | В: Чтобы отправиться в путешествие нам нужно правильно одеть вещи. Итак, мы все готовы. Давайте, тогда вспомним на чем мы можем добраться в лес? Я предлагаю отправиться на паровозике. Вы согласны? Вагончики, вагончики, Ехали, ехали , В осенний лес приехали! Дети, вот мы с вами в лесу. Давайте полюбуемся его красотой, подышим чистым лесным воздухом. А кто может сказать какое время года сейчас в лесу? Почему? Для того чтобы мы могли начать свое путешествие нам нужно вспомнить правила поведения в лесу и соблюдать их. -Молодцы ребята! И первыми нас лесу встречают зимующие птички. Почему их называют зимующими? - У зимующих птиц хоть и не громкие, но очень красивые песенки. - А как вы думаете, чем они питаются зимой? - Ребята, оказывается, рябина спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды. Зимой когда запасы заканчиваются, птицы прилетают к нам на участок, мы делаем с вами кормушки и туда кладем для птиц что? Давайте сейчас накормим птиц! Молодцы! Продолжаем дальше наше путешествие. - Поздней осенью у птиц и животных много забот. Как вы думаете, чем они заняты? Правильно они делают запасы на зиму. Как вы думаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас? Зимой - серая, летом - рыжая. В дупле живет, да орешки грызет. Что запасает белка осенью? Давайте посчитаем, сколько грибочков припасла шустрая белка? Отгадайте следующую загадку: За деревьями, кустами промелькнула, будто пламя. Очень хитрая сестричка как зовут ее? Правильно, ребята. Лисица – хищница. Основа её питания: мыши, зайцы, крупные птицы – глухари, гуси. Летом ловит жуков, ящериц, лягушек. Изредка ест ягоды. Живут лисицы в норке. Как вы думаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас? Шуба серая для лета, для зимы - другого цвета. Правильно это зайчик. А вы хотите узнать для чего заяц меняет свой наряд зимой? Послушайте, зайцы очень боязливы и беззащитны. Их часто называют «трусишками». Питаются они травой, а зимой им приходиться питаться веточками и корой деревьев. И когда серенький зайчик выбегает на белую снежную полянку, он становится беззащитным, его легко поймают и лиса ,и волк, и злые охотники. Дети, а давайте поможем зайчикам поменять шубки? Мы должны вернуться в группу. - Ребята, а кто это в коробке? Ежик! Наверно он заблудился. Нужно его угостить и выпустить его на лесную полянку. А вы знаете, чем питаются ежики? Давайте сделаем грибочки для нашего гостя. А как же быть? Зайчикам тоже нужно помочь. Давайте пройдем за столы и своими руками изготовим ежику грибочки. Я хочу предложить вам новый способ изготовления гриба, Гриб состоит из двух частей. Каких? Наш грибок мы будем выполнять из двух кружков. Желтый - ножка, коричневый – шляпка. Коричневый - шляпка, складываем пополам. Желтый - ножка, загибаем края. Прикладываем шляпку к ножке и приклеиваем. Получается гриб. 2 группа детей: меняет шубку зайчика на белую используя белую гуашь и кисть. Все выполненные работы предлагаю прикрепить ежику на спину. Воспитатель : Да, ребята, с таким запасом грибов ежику никакая зима не страшна. Зайчиков выпустим на полянку. Воспитатель: В таких шубках нашим зайчикам нечего бояться, они совсем не заметны на белом снегу. | Слайд 3. Д.И. «Что сначала что потом» Слайд 4(песенка паровозика) . Слад 5.Осенний лес. Слайд 6. Правила поведении в лесу. Слайд 7.Птицы Слайд 8.Ира «Покорми птиц» Слайд 9. Дорожка в лесу. Физкультминутка с грибочком. Игра «Ау, я тебя зову» Слайд 9. Появляется белочка. Слайд 10. Поможем белочки собрать грибочки. Слайд 11. Животные Слайд 12.Зайчик Слайд 13. Паровозик. Слайд 14. Солнышко | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия: делятся своими впечатлениями. Дети оценивают действия свои и других. Дети получают подарки от ежика. | - Куда мы сегодня путешествовали? - Кого мы встретили по дороге? - Кто приходил к нам в гости? - Кому и чем мы помогли? - Дети вам понравилось наше путешествие? А ежик в благодарность принес для вас угощение. Мы их возьмем с собой и поделим в группе воспитатель достает из коробки, в которой сидел ежик мешочек с орешками. Дети уходят в группу. | Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "В гости к хозяйке луга".
Конспект образовательной деятельности в средней группе по экологии "В гости к хозяйке луга". Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Фор...
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в средней группе детского сада "Путешествие муравья"
Цель: Формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о многообразии насекомых....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема:"Прохождение экологической тропы"
Пояснительная записка. На территории детского сада создана экологическая тропа, где находится небольшой парк с разными деревьями и кустарниками. Мы решили с детьми совершить увлекательное путешествие ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Подарки осени».
Данное занятие является итоговым и выявляет знания детей, полученные в течении осеннего периода....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе "Лисичкины помощники"
Конспект занятия по экологии с использованием ТРИЗ-игр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема: «Прохождение экологической тропы».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема: «П...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Способы ухода за комнатными растениями"
Учить детей отбирать материал для ухода за растениями: тряпочки, кисточки в зависимости от вида листа; выбирать модели способов ухода и потребностей растений во влаге; убирать рабочее место. Закр...