Конспект по организации хозяйственно-бытового труда «Книжная мастерская»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создание благоприятных условий для закрепления и совершенствования умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hozyaystvenno_bytovoy_trud.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда
«Книжная мастерская»
Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое развитие.
Возрастная группа: старшая
Цель: создание благоприятных условий для закрепления и совершенствования умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности.
Задачи:
- Образовательные: продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращению с книгой, закреплять умения сгибать полоску пополам, разрезать бумагу по сгибу полоски ножницами.
- Развивающие: развивать мелкую моторику рук, глазомер, развивать трудовые умения и навыки, развивать свойства, нравственно – волевые качества личности.
- Воспитательные: воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность и аккуратность, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание трудиться на благо других, воспитывать бережное отношение к книгам,
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, находить общий интерес, воспитывать отзывчивость, помогать младшим. - Здоровьесберагающие: следить за здоровьем детей, чтобы не было ни каких повреждений, а так же чтобы все дети соблюдали технику безопасности.
Предварительная работа: обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами. Повторяли технику безопасности. В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке, воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда, во время этических бесед подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех.
Читали стихотворения С.Я.Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжки». Знакомили детей с правилами работы с книгой, с пословицами и поговорками о книге.
Материал и оборудование: книги, которые нужно «полечить»; ножницы, клей, подкладочные листы, салфетки бумажные, полоски белой бумаги, вывеска «Книжная мастерская», чемодан для книг.
Активизация словаря: мастерская, вылечить, взаимопомощь, книги, чинить.
Формы организации: коллективный труд
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические
Ход трудовой деятельности:
Вводная часть, организационный момент:
В.: Придумано просто кем – то и мудро-
При встрече здороваться - доброе утро!
Ребята, здравствуйте!
Д.: Здравствуйте!
В.: Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы её послушайте и попробуйте отгадать:
За окном гуляет вьюга, чертит на окне узор,
А мы в тепле с любимым другом
Вели весь вечер разговор.
Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костёр.
Взял я чернильную резинку и с друга пятнышки все стёр.
Потом закладкой голубою листы до завтра заложил.
Взял друга бережно рукою и в шкаф на полку положил.
Д.: Книга!
Стучат в дверь (сюрпризный момент.)
(Входит воспитатель младшей группы Инна Александровна, в руках у неё чемоданчик.)
Валентина Александровна: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Д.: Да.
В.А.: Правильно, я воспитатель младшей группы и зовут меня Валентина Александровна. Посмотрите, что я принесла - это книги (достаёт из чемоданчика). Малыши младшей группы очень расстроены, у них порвались книги, но они детки маленькие и не могут «полечить» эти книжки. И тогда я подумала пойти к вам, может ребята старшей группы смогут нам помочь?
В.: Ребята, а как вы думаете: почему эти книги заболели?
Д.: их не берегли, с ними неправильно обращались.
В.: Очень много людей трудятся над созданием одной книги. Большой путь проходит книга до того, как попадёт к нам в руки.
Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей.
В. А.: Как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?
Д.: Не рисовать, не писать ничего в книгах. Не вырывать листы, не вырезать картинки. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы. Смотреть книгу чистыми руками. Не читать книгу во время еды. Рассматривать книгу за чистым столом. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок. Пользоваться закладкой.
В.: Дети, а для чего нам нужны книги?
Д.: Чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы.
В.: Правильно. Книга - это наш лучший друг, из неё мы черпаем знания. Давайте вспомним, какие пословицы, и поговорки мы знаем о книге (кто называет пословицу, звонит в колокольчик)
1. «Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно»
2. «Книга – лучший подарок»
3. «Одна книга тысячу людей учит»
4. «Кто много читает, тот много знает»
5. «Испокон века книга растит человека»
6. «Книга книгой, да своим умом двигай»
7. «С книгой поведешься - ума наберешься»
8. «Всю жизнь живи, всю жизнь читай, всю жизнь учись»
9. «Золото добывают из земли, а знания – из книги»
10. «Книга – ключ к знанию»
В.А.: Ребята, какие вы молодцы. Вы так много знаете пословиц и поговорок о книгах. А вы мне поможете «вылечить» эти книги?
Д.: Да!
В.: Что нам понадобится для их ремонта? Ножницы, клей, бумага.
Тогда я попрошу Вас подготовить своё рабочее место. Готово.
В.: Нам предстоит работа по ремонту книг, нужно набраться сил. Встанем все из-за своих мест и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка
«Книга»
Открывай скорее книжку! (Развести руки в стороны)
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок,
Вверх, вниз, прыг, скок.
В книжке зонт, открой и пой, (Поднять руки вверх над головой)
Дождик льёт, а ты сухой! (Пальчиками по коленям)
Киска в книжке близко – близко (Поглаживание рук).
На цветной картинке киску
Долго глажку я рукой –
Ведь у киски мех такой.
Основная часть:
В.: Теперь можно открывать нашу книжную мастерскую. (Вывешиваю на доску вывеску – эмблему).
КНИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ
В.: Что нам потребуется для ремонта книг?
Д.: белая бумага, ножницы, клей.
Нужно обязательно вспомнить правила безопасной работы с ножницами:
1. Работать с ножницами нужно только на своем рабочем месте.
2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Подавай ножницы кольцами вперед.
5. Не оставляй ножницы открытыми, храни их в чехле.
6. Не играй с ножницами.
7. Не подноси ножницы к лицу.
8. Храни ножницы в чехле.
В.: Прежде чем приступить к ремонту книг. Нужно вспомнить, как мы будем делать новый корешок у книги.
Об этом нам расскажет (имя).
(Сначала берём полоску бумаги, сгибаем её вдоль волокон, проглаживаем сгиб, затем кладём на стол, разглаживаем, потом разворачиваем и разрезаем пополам по линии сгиба, прикладываем полоску к книге и отрезаем нужной длины. Затем берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на корешок у книги).
В.: (Воспитатель показывает разорванную книжку).
«Заболела это книжка:
Изорвали ее детишки.
Я больную пожалею:
Я возьму ее и склею».
В.: У нас группе сегодня будет необычная мастерская. Книги незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Это терпеливые больные - они не плачут, не стонут, не жалуются.
И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их полечим и их снова приятно будет взять в руки.
Не забываем главное правило - сделал сам – помоги другому.
В.: Кто расскажет, как можно сделать новую обложку у книги? Об этом нам расскажет (имя).
(Кладем книгу на лист бумаги, обводим книгу по контуру простым карандашом, вырезаем по контуру ножницами, смазываем клеем, теперь приклеиваем на обложку книги и разглаживаем).
В.: Ребята, заканчиваем работу. Отремонтированные вами книги возьмите, пожалуйста, в руки.
Д.: (читают хором со мной):
«Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплеты, корешки,
Налепили ярлыки».
Заключительная часть:
В.А.: Молодцы, ребята! Хорошо вы потрудились, «вылечили» книги. Теперь они аккуратные и красивые. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья!»
Теперь наши книжки «поправились» и мы их можем вернуть нашим малышам. Отнесу эти книжки малышам и расскажу им, как нужно обращаться с книжками, чтобы они у них больше «не болели».
Дети отдают книги Валентине Александровне.
А за ваше старание я вам подарю новые книги, которые в ваших руках будут чистыми, аккуратными и здоровыми. Из этих книг вы узнаете много нового и интересного (дарит детям книги).
До свидания, дети!
Д.: Спасибо вам большое!
В.: Наша книжная мастерская закрывается. Всем детям спасибо за помощь в ремонте книг для малышей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по организации хозяйственно - бытового труда в подготовительной группе. Воспитатель: Федотова Ольга.Павлова. МАДОУ ЦРР д/с- №14
Конспект по организации хозяйственно - бытового труда в подготовительной группе. Воспитатель :Федотва Ольга Павловн. МАДОУ ЦРР д/с-№14...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Организация хозяйственно-бытового труда «Книжная мастерская».
Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном у...
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе: «Книжная мастерская».
Данное занятие направлено на формирование бережного отношнения к книге, развитие мелкой моторики, глазомера, закрепление и совершенствование умений, приобретенных ранее в трудовой деятельности....
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда «Книжная мастерская» в средней группе.
Цель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности....
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в старшей группе «Уют и чистота - в нашей группе верные друзья».
Формирование у детей желание поддерживать чистоту, уют и порядок в группе....
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в средней группе "Уничтожение вирусов и микробов"
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в средней группе«Уничтожение микробов, вирусов и бактерий»Цель: Приучение детей к поддержанию чистоты и по...
План-конспект по организации хозяйственно-бытового труда с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект содержит полный ход трудовой деятельности...