Конспект по организации ручного труда «Книжная мастерская» в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект по организации ручного труда «Книжная мастерская» в старшей группе
Цель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности.
Задачи:
-продолжать учить детей ремонтировать книги
- закреплять правила аккуратного обращения с книгой;
-развитие мелкой моторики рук, глазомера, развитие трудовых умений и навыков, закрепление умения сгибать полоску пополам;
- воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность и аккуратность, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание трудиться на благо других,
-воспитывать бережное отношение к книгам
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, находить общий интерес; формировать отзывчивость, помогать младшим.
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
-воспитание уважительного отношения к окружающим, доброжелательности, отзывчивости, умения приходить на помощь и быть благодарным оказавшим помощь людям
Предварительная работа:
Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами. В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке, воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда, во время этических бесед подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех.
Читали стихотворения С.Я.Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжки».
Знакомили детей с правилами работы с книгой, с пословицами и поговорками о книге.
Оборудование: книги, которые нужно «полечить»; ножницы-8 штук; клей-8 штук; одноразовые клеенки, салфетки бумажные-10 штук; полоски белой и цветной бумаги разной по ширине и цвету, книги для починки 8 шт., коробка «Книжная мастерская», коробка с картинками, линейки, простые карандаши, алгоритмы приклеивания корешка и обложки.
Ход трудовой деятельности:
-Дети, вчера перебирала книги, которые отдала моя знакомая. Часть из них мы оставим себе для книжного уголка. А часть книг можно подарить малышам из соседней группы (книги раскладываются на стол.
- Что вы можете о них сказать?
- В каком состоянии находятся книги?
- Как вы думаете, почему книги оказались в таком виде? (их не берегли, с ними неправильно обращались)
- Как нам быть? (отремонтировать, склеить…)
-Давайте подумаем, какой ремонт требуется каждой книге?
-Определитесь, кто какую книгу будет ремонтировать и рабочее место.(дети садятся за столы)
-Что нам потребуется? Одинаковая ли бумага по плотности подойдет для ремонта корешка и обложки? Почему? Подготовьте все, что вам потребуется для работы. (-Где у нас книжная мастерская? Миша, принеси, пожалуйста)
-Если кому то еще что то нужно для работы, можете взять в уголке творчества. (линейки и карандаши)
-Кто напомнит правила приклеивания корешка? (Вначале нам нужно отмерить полоску нужной длины. (Объясняют дети) Для этого вы полоску кладем перед собой, на полоску положим книгу корешком к себе. Хорошо подравняем корешок книги и край полоски. Делаем отметку карандашом, затем отрезаем по линии отметки. Эту полоску согните сначала пополам, хорошо прогладив сгиб, а потом снова выпрямите ее, нанесите клей на внутреннюю сторону. Теперь очень осторожно надо сложить страницы в книге и ровно все расправить. Полоску, смазанную клеем, положите на подкладку. Книжку кладите корешком на полоску так, чтобы страницы были обращены к вам. Книжку кладите до сгиба вашей полоски, затем вторую половину полоски загните и приклейте к ней. Пользуйтесь салфеткой. А теперь хорошо прижмите, чтобы клей из-под бумаги не просачивался. Можете пользоваться подсказкой
- Кто расскажет, как можно сделать новую обложку у книги?
(Прикладываем лист к книге, проверяем, чтобы они были одинаковые, намазываем клеем оставшуюся часть у книги, прикладываем обложку, прижимаем)
-У всех на столах ножницы, вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
(1.Ножницы держать в чехле.
2.Не держать ножницы концами вверх.
3.Передавать ножницы кольцами в сторону товарища)
Дети приступают к работе. В ходе работы воспитатель напоминает о необходимости действовать тщательно, аккуратно, проверять свои действия (осуществлять пошаговый контроль). Напоминает о необходимости помогать друг другу. Тихо беседую с детьми:
-Маша, ты что будешь ремонтировать у книги? Арина?
-Не забываем главное правило - сделал сам – помоги другому.
-Почему ты взял эту полоску?
-Ты считаешь она подходит по цвету книги?
-Почему для обложки выбрал плотную бумагу?
После окончания работы воспитатель обращает внимание детей на книгу в новой обложке.
-Как вы думаете, понятно ли что за книга? Почему? (Не красочная, нет рисунка на обложке)
-Какой рисунок на обложке? (Украсить обложку)
-А кто вспомнит, как называется профессия человека, который создает иллюстрации к книгам, разрабатывает дизайн обложек книг?
-Это профессия называется художник иллюстратор. Повторим хором, (1 ребенок хорошо говорящий, 2-3 плохо говорящие)
-На обложке могут быть любые рисунки? (те, которые показывают про что она)
-Посмотрите, у вас про что книга? А у вас?
-Сейчас у вас появилась уникальная возможность стать художниками оформителями и сделать книги яркими и запоминающимися. Книг на всех не хватит, выберете себе пару, с кем вы хотите работать, с кем вам удобнее. В нашей волшебной коробке подберите картинки, которые соответствуют содержанию ваших книг. Возможно кто то сам захочет нарисовать. Обговорите друг с другом как будет выглядеть ваша обложка, и кто что будет делать. Вы можете посоветоваться с друзьями или со мной, обратиться за помощью.
Дети приступают к работе, контролирую, беседую.
-кто закончил оформлять обложку, положите книги на стол. Посмотрите на результат нашей работы. Работа чьей пары вам нравится больше? Почему?
-Дети, я так вами горжусь, книги получились замечательные. Что мы скажем малышам, чтобы книги у них всегда оставались в аккуратном виде?Вспоминаем правила
1.Не рвать книги.
2.Перелистывать аккуратно листы.
3.Книгу смотреть на столе.
4.Не рисовать в книге.
5.Брать чистыми руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhnaya_masterskaya.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4»
Конспект по организации ручного труда «Книжная мастерская» в старшей группе
Цель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности.
Задачи:
-продолжать учить детей ремонтировать книги
- закреплять правила аккуратного обращения с книгой;
-развитие мелкой моторики рук, глазомера, развитие трудовых умений и навыков, закрепление умения сгибать полоску пополам;
- воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность и аккуратность, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание трудиться на благо других,
-воспитывать бережное отношение к книгам
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, находить общий интерес; формировать отзывчивость, помогать младшим.
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
-воспитание уважительного отношения к окружающим, доброжелательности, отзывчивости, умения приходить на помощь и быть благодарным оказавшим помощь людям
Предварительная работа:
Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами. В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке, воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда, во время этических бесед подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех.
Читали стихотворения С.Я.Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжки».
Знакомили детей с правилами работы с книгой, с пословицами и поговорками о книге.
Оборудование: книги, которые нужно «полечить»; ножницы-8 штук; клей-8 штук; одноразовые клеенки, салфетки бумажные-10 штук; полоски белой и цветной бумаги разной по ширине и цвету, книги для починки 8 шт., коробка «Книжная мастерская», коробка с картинками, линейки, простые карандаши, алгоритмы приклеивания корешка и обложки.
Ход трудовой деятельности:
-Дети, вчера перебирала книги, которые отдала моя знакомая. Часть из них мы оставим себе для книжного уголка. А часть книг можно подарить малышам из соседней группы (книги раскладываются на стол.
- Что вы можете о них сказать?
- В каком состоянии находятся книги?
- Как вы думаете, почему книги оказались в таком виде? (их не берегли, с ними неправильно обращались)
- Как нам быть? (отремонтировать, склеить…)
-Давайте подумаем, какой ремонт требуется каждой книге?
-Определитесь, кто какую книгу будет ремонтировать и рабочее место.(дети садятся за столы)
-Что нам потребуется? Одинаковая ли бумага по плотности подойдет для ремонта корешка и обложки? Почему? Подготовьте все, что вам потребуется для работы. (-Где у нас книжная мастерская? Миша, принеси, пожалуйста)
-Если кому то еще что то нужно для работы, можете взять в уголке творчества. (линейки и карандаши)
-Кто напомнит правила приклеивания корешка? (Вначале нам нужно отмерить полоску нужной длины. (Объясняют дети) Для этого вы полоску кладем перед собой, на полоску положим книгу корешком к себе. Хорошо подравняем корешок книги и край полоски. Делаем отметку карандашом, затем отрезаем по линии отметки. Эту полоску согните сначала пополам, хорошо прогладив сгиб, а потом снова выпрямите ее, нанесите клей на внутреннюю сторону. Теперь очень осторожно надо сложить страницы в книге и ровно все расправить. Полоску, смазанную клеем, положите на подкладку. Книжку кладите корешком на полоску так, чтобы страницы были обращены к вам. Книжку кладите до сгиба вашей полоски, затем вторую половину полоски загните и приклейте к ней. Пользуйтесь салфеткой. А теперь хорошо прижмите, чтобы клей из-под бумаги не просачивался. Можете пользоваться подсказкой
- Кто расскажет, как можно сделать новую обложку у книги?
(Прикладываем лист к книге, проверяем, чтобы они были одинаковые, намазываем клеем оставшуюся часть у книги, прикладываем обложку, прижимаем)
-У всех на столах ножницы, вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
(#1053;ожницы держать в чехле.
#1053;е держать ножницы концами вверх.
#1055;ередавать ножницы кольцами в сторону товарища)
Дети приступают к работе. В ходе работы воспитатель напоминает о необходимости действовать тщательно, аккуратно, проверять свои действия (осуществлять пошаговый контроль). Напоминает о необходимости помогать друг другу. Тихо беседую с детьми:
-Маша, ты что будешь ремонтировать у книги? Арина?
-Не забываем главное правило - сделал сам – помоги другому.
-Почему ты взял эту полоску?
-Ты считаешь она подходит по цвету книги?
-Почему для обложки выбрал плотную бумагу?
После окончания работы воспитатель обращает внимание детей на книгу в новой обложке.
-Как вы думаете, понятно ли что за книга? Почему? (Не красочная, нет рисунка на обложке)
-Какой рисунок на обложке? (Украсить обложку)
-А кто вспомнит, как называется профессия человека, который создает иллюстрации к книгам, разрабатывает дизайн обложек книг?
-Это профессия называется художник иллюстратор. Повторим хором, (1 ребенок хорошо говорящий, 2-3 плохо говорящие)
-На обложке могут быть любые рисунки? (те, которые показывают про что она)
-Посмотрите, у вас про что книга? А у вас?
-Сейчас у вас появилась уникальная возможность стать художниками оформителями и сделать книги яркими и запоминающимися. Книг на всех не хватит, выберете себе пару, с кем вы хотите работать, с кем вам удобнее. В нашей волшебной коробке подберите картинки, которые соответствуют содержанию ваших книг. Возможно кто то сам захочет нарисовать. Обговорите друг с другом как будет выглядеть ваша обложка, и кто что будет делать. Вы можете посоветоваться с друзьями или со мной, обратиться за помощью.
Дети приступают к работе, контролирую, беседую.
-кто закончил оформлять обложку, положите книги на стол. Посмотрите на результат нашей работы. Работа чьей пары вам нравится больше? Почему?
-Дети, я так вами горжусь, книги получились замечательные. Что мы скажем малышам, чтобы книги у них всегда оставались в аккуратном виде?Вспоминаем правила
#1053;е рвать книги.
#1055;ерелистывать аккуратно листы.
#1050;нигу смотреть на столе.
#1053;е рисовать в книге.
#1041;рать чистыми руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.Тема: «Остров на море лежит
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе. Тема: «Остров на море лежит Град на острове стоит…» З...
Конспект занятия по организации ручного труда «Книжная мастерская»
Цель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности.Интегрированные задачи:Образовательные: продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращ...
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда «Книжная мастерская» в средней группе.
Цель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности....
Перспективный план занятий по художественному ручному труду кружка «Мастерская Эльфов" 9 группа на 2020-2021 учебный год
Сентябрь 1 занятие Тема: Инструктаж по технике безопасности, знакомство со свойствами используемых в работе материалами. Задачи: обучение детей правильно и безопасно пользоваться ножницами, иглой, к...
Конспект занятия по организации ручного труда "Книжная мастерская"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Ручной труд и конструирование в старшей группе
Содержание статьи:1. Ручной труд в старшей группе: планирование работы2. Организация ручного труда в старшей группе3. Картотека задач: ручной труд в старшей группе ДОУ4. Конструиро...
Конспект интегрированной образовательной деятельности познавательное развитие (экология) и ручному труду «Красногрудые снегири» в старшей группе
Конспект интегрированной образовательной деятельности познавательное развитие (экология) и ручному труду «Красногрудые снегири» в старшей группе...