Конспект НОД "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Седова Татьяна Николаевна

Конспект НОД "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_domashnie_zhivotnye.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Ручеек»

городского округа город Фролово

Конспект

НОД на тему: «Домашние животные»

средний возраст

                                                                                                             

                                                                                                               Подготовила:

                                                                                                               воспитатель

                                                                                                               Седова Т.Н.

Тема: «Домашние животные»

Цель:

  • познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;
  • познакомить с обобщающим понятием домашние животные;
  • учить узнавать их по описанию;
  • развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышлению;
  • учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей;
  • воспитывать бережное отношение к животным.

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Дети сидят на ковре, воспитатель загадывает загадки)

Воспитатель: Дети, отгадайте, кто к нам сегодня пришел в гости?

Г ладишь - ласкается

Дразнишь – кусается.

Кто это?

Дети: собака

Воспитатель: Послушайте, что говорит собака. А говорит она о том, что пришла она не одна, а со своими друзьями.

Му - му - му!

Молока кому?

Дети:  корова

Воспитатель:

Мягкие лапки

На лапках царапки.

Дети:  котик

Воспитатель: Как одним словом назвать корову, собаку, кошку? (домашние животные)

Почему их назвали домашними?

Зачем, человек держит их возле себя?

У кого из вас есть домашние животные? Кто это? Как его зовут?

Как вы за ними ухаживаете? (кормим, поим, убираем)

А что ест корова? Кошка? Собака?

Физминутка

Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем и покажем, какие могут быть животные.

Кошка очень хороша

Ходит мягко, не спеша

Сядет - умывается

Лапкой вытирается

(идут мягким пружинистым шагом, имитируют движение улыбающейся кошки).

Вот щенок озорной

Он с лохматой головой

Бегает и лает

Во дворе играет

(легкий пружинистый бег, руки согнуты в локтях перед грудью как лапки щенка, голова приподнята)

Цок - цок - цок - цок

Вот лошадка - серый бок

Начала она скакать

Приглашает поиграть

(обыкновенный шаг с высоким подниманием ног, руки согнуты в локтях «Уздечка». Бег, колени поднять высоко, носок оттянуть, корпус слегка назад)

Воспитатель: ребята, хорошо мы с вами поиграли.  А теперь давайте присядем за столики.

(Дети рассаживаются за столы, у каждого набор геометрических фигур, для выкладывания изображения кошки и собаки)

Ребята, а посмотрите, кто это у нас тут спрятался? (кошка, собака)

А из каких геометрических фигур состоит кошка? (круг, треугольник, овал)

А собака? (прямоугольник, треугольник, круг)

Они приглашают вас выложить свои изображения фигурок зверей. (выкладывают)

Посчитайте сколько фигурок нужно, чтобы выложить кошечку? 

(дети отвечают)

Воспитатель: ребята, давайте все встанем вокруг стола.

(дети встают)

Посмотрите внимательно и запомните всех животных, которых вы видите.

(затем дети закрывают глазки, а воспитатель убирает фигурку животного)

Кто из животных ушел домой? (дети отвечают)

Воспитатель: молодцы.

ребята, кто к вам в гости сегодня приходил?

А как мы их назовем одним словом (домашние животные)

А давайте про них послушаем стихотворение.

К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза

Их кормим и поим, коль надо - стрижем

Их ласково гладим, всегда бережем

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны

Они нам дают молоко и сметану

Другие нас возят везде неустанно

А третьи нам дом охраняют

Еду от мышей сберегают.

Ребята, давайте пообещаем, что мы будем любить своих домашних животных и ухаживать за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...