Беседа для детей средней группы: «История возникновения конфет»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект беседы: «История возникновения конфет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_istoriya_vozniknoveniya_konfet.odt | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы: «История возникновения конфет»
Цель: Познакомить детей с историей конфет.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения конфет;
- уточнить, что дети знают о современных конфетах;
- рассказать о пользе и вреде сладостей.
- расширение словаря, развитие внимания, памяти, связной речи через рассматривание
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям угадать, что находится в «Мешочек с секретом».После того как каждый сделает предположение, воспитатель читает стихотворение – подсказку
Длинные и круглые, белые и смуглые,
Что за сладкие кокетки
В платьях – фантиках …(конфетки)
Ответы детей:
Основная часть:
Воспитатель:Правильно, ребята, это конфеты. Давайте вместе порассуждаем, для чего нужны конфеты?
Дети:(есть, угощать других, дарить, продавать).
Воспитатель: Ребята, а какие конфеты вы любите?
Дети: (карамель, шоколадные, мармелад, ириски, леденцы…).
Воспитатель:А где люди берут конфеты? Дети: (в магазине…)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, конфеты были всегда? Ответы детей:
Просмотр презентации: «История одной конфеты»
На самом деле, ребята, в древности конфет не было, тогда люди не знали даже о сахаре. Вместо сахара употребляли финики, инжир, орехи и мед.
Первое упоминание о конфетах пришло к нам из древнего Египта. Древние Египтяне случайно смешали мед, инжир и орехи – так появились самые первые в мире конфеты. На первых порах изготовление конфет было народным промыслом – сушёные финики, абрикосы, инжир, орехи проваривали в меду с добавлением пряностей. Такие сладости были доступны только знатным и богатым людям, так как они были очень дорогими.
Первые русские кондитеры изготовляли из сахара фигурки и леденцы для царя и вельмож. Прародителями крупных кондитерских были небольшие семейные мастерские. Кустари наладили выпуск простой и очень популярной карамели – леденцов, которую «лепили» вручную из карамельной массы. Карамель делали разную: от самой примитивной, распространенной в народе, до изысканной, в красивой обертке.
Для того чтобы конфет было много и всем хватало вдоволь, люди стали строить фабрики по производству конфет и кондитерских изделий: зефира, мармелада, вафель, печенья, пряников.
Сейчас в нашей стране изготавливают большое разнообразие конфет. У каждой конфеты есть свой неповторимый вкус и свое название.
Я предлагаю вам поиграть в игру, а поможет нам конфетка, передавайте ее друг другу.
Дидактическая игра: «Как называется начинка».
Воспитатель- Как называется начинка из яблок?
Дети: (яблочная);- из орехов, - из меда, - из кофе, - из бананов и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как вы различаете конфеты?
Дети: (по названию, по фантикам)
Воспитатель: конфеты можно различать по красивой обертке. А еще для чего нужна одежда для конфет?
Дети (чтобы не попали микробы, конфеты могут замараться, чтобы различать одни конфеты от других, прочитать название)
Воспитатель: А еще можно узнать, где изготовили конфеты, из каких продуктов состоят конфеты, полезные ли эти продукты.
Воспитатель: Ребята, скажите, когда вы разворачиваете конфету, что нужно делать с фантиком?
Дети: выбросить в мусорное ведро, положить в карман, можно собирать коллекцию, делать поделки.
Воспитатель: Давайте сами придумаем и нарисуем фантики для конфет.
А перед тем как мы приступим к творчеству, мы с вами разомнемся, подготовим ручки.
Разминка: «Веселый гном».
Жил да был веселый гном (дети поднимают руки над головой, изображая колпак)
С круглыми ушами (описывают вокруг ушей руками большие круги)
Он на сахарной горе (локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник.)
Спал под воротами (пальцы изображают ворота)
Вдруг, откуда ни возьмись,
Великан явился. (руки высоко подняты над головой.)
Скушать гору он хотел, (движения, будто едим руками.)
Только подавился! (хватаем воздух ртом и надуваем щеки.)
Ну а что ж веселый гном?
Так и спит глубоким сном (дети изображают спящего гнома).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята что нового сегодня вы узнали о конфетах? Ребята, скажите, а можно есть много конфет и сладостей? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей подготовительной группы "История возникновения Олимпийских игр"
Презентация подготовлена для воспитанников подготовительных групп ДОУ и для учащихся начальных классов. В ней содержатся текстовые и фотоматериалы о возникновении Олимпийских игр, о Кубертене -...
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»
Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....
Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...
Сценарий театрализованного летнего представления для детей средней группы "История происшедшая на огороде"
Лето-самое долгожданное время года..Дети получают много новых знаний и впечатлений. Они маленькие артисты, которые с удовольствием разыграют этот мини- спектакль....
Конспект беседы с детьми старшей группы «История возникновения Кубани»
Конспект беседы с детьми старшей группы «История возникновения Кубани»...
Занятие в средней группе "История возникновения посуды"
Познавательное развитие...
Занятие в средней группе "История возникновения посуды"
Позновательное развитие...