Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Весна на Кубани»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе "Весна на Кубани"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_na_kubani.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

«Весна на Кубани»

 Образовательная область: познавательное развитие

Цель: расширить знания детей о весенних изменениях в природе

 Задачи:

-Уточнить представления детей о перелётных птицах и весенних первоцветах. Закрепить знания о звуковых сигналах птиц, об особенностях внешнего вида и поведения. Учить эмоционально откликаться на красоту природы.

- Развивать интерес к окружающей природе, воображение, мышление. Активизировать активный и пассивный словарь детей, используя сравнительные обороты, эпитеты.

- Воспитывать доброе, заботливое, гуманное отношение к природному окружению Кубани.

Предполагаемый результат: бережное отношение к природе

Предварительная работа: загадывание загадок, показ иллюстраций о природе Краснодарского края, вопросы, практические действия детей, использование ТСО.

Словарная работа: активизировать в словарном запасе детей слова-эпитеты, сравнения.

Демонстрационный материал: костюм Весны, макет дерева, ёлки, изображения птиц, цветов, аудиозапись «Голоса птиц», тарелочки и заготовки для изготовления птиц по количеству детей, гнездо с яйцами.

Ход ООД

Воспитатель входит в группу в костюме Весны, здоровается с детьми.

-Ребята, угадайте, кто я?

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня…(Весна)

-Ребята, а как вы догадались? (ответы детей)

-Правильно, весной всё оживает, на деревьях появляются почки, просыпаются от долгого зимнего сна животные и мы слышим радостное пение птиц.

-А вы знаете, что раньше на Кубани дети выходили на улицу и закликали весну.

-Давайте и мы с вами выучим закличку:

Весна, Весна красная!

Приди весна ясная!

Приди весна с радостью,

Приди весна с милостью!

(Дети поднимаются на носки и поднимают руки вверх)

Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать?

- Я приглашаю вас в путешествие на весеннюю полянку, но для этого нужно произнести волшебные слова:

Покружились, покружились

На полянке очутились!

-и попали мы с вами на «Поляну цветов».

-Посмотрите, какая она красивая. От цветения каких весенних цветов ковёр на полянке кажется золотым?(одуванчиков)

-А на что похож одуванчик? (солнце, шар, кружок и т.п.)

-А представьте, что вы одуванчики!

Физминутка:

-Солнце расплескало капли (взмахи руками)

На речные берега (приседание)

Стали капельки цветами (изображение цветка с помощью рук)

Озарили всё вокруг (взмахи руками над головой)

В новом жёлтом сарафане (кружатся)

Одуванчиковый луг! (садятся в кружок)

 Воспитатель: но, к сожалению, жизнь цветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут! Что мы можем пообещать цветам.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все и я и ты

Если все сорвут цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

-А вы знаете, что такое Красная книга? (В неё занесены редкие и исчезающие растения и животные. В Красной книге написано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче».

Воспитатель: ребята, давайте украсим поляну цветами. (Дети украшают поляну цветами, которые выкладывают из ниток).

-А теперь мы отправляемся на поляну, на которой растёт чудо-дерево. На него прилетают птицы, но они прилетят только тогда, когда мы с вами отгадаем загадки:

Очень любят провода,
И сидят на них всегда.
И щебечут под окном
Утром, вечером и днём.
И с птенцами ласковы,
И красивы ... (Ласточки)

Чёрный проворный,

Кричит: «Кракк»,

Червякам враг. (Грач)

Птичка-невеличка

А поёт -весь лес дрожит (Соловей)

Верещунья - белобока

А зовут её…..(Сорока)

Воспитатель: ребята, посмотрите, все ли птицы у нас перелётные? Кто из них лишний (сорока - зимующая птица)

(звучит аудиозапись с голосами птиц)

-А как вы думаете, что произойдёт, если птицы не вернуться к нам весной?

-Будет экологическая беда, некому будет защищать парки, поля, сады, луга от насекомых, которые съедят весь урожай хлеба, фруктов и овощей. Некому будет разносить семена цветов, ягод, трав.

-А кто из вас знает, какая забота у птиц весной? (поправить старые гнёзда и построить новые)

-А из чего троят птицы свои гнёзда? (Ответы детей)

-Зачем они это делают? (Ответы детей)

(воспитатель обращает внимание детей на гнездо)

-А как вы думаете, можно разорять гнёзда, приносить их домой? (Ответы детей)

Весна для птиц очень важное время, нужно построить гнездо, отложить яйца, высидеть их, а потом выкормить и сохранить птенцов.

 -А вы хотите, чтобы к вам на участок тоже прилетели птицы?

Я помогу вам это сделать.

Дети проходят к столам, на которых лежат заготовки для изготовления птиц, которыми они смогут украсить свой участок.

Воспитатель: молодцы ребята,  у всех получились красивые птицы. Вы все постарались, правильно отвечали на вопросы, активно отгадывали загадки, играли. Мне было с вами весело и интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему :«Моя семья»

Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие,   Физическое развитие,   Социально-коммуникативное развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Увлекательное путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий «Увлекательное путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие в страну вежливости».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.  Тема: "Путешествие в страну вежливости"....

СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: «Кто такие микробы?»

СПДС "Дружне ребята" ГБОУ СОШ № 7 Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технолгий в старшей группе. Тема: "Кто такие микробы?"...