Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Весна на Кубани»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе "Весна на Кубани"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna_na_kubani.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
«Весна на Кубани»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: расширить знания детей о весенних изменениях в природе
Задачи:
-Уточнить представления детей о перелётных птицах и весенних первоцветах. Закрепить знания о звуковых сигналах птиц, об особенностях внешнего вида и поведения. Учить эмоционально откликаться на красоту природы.
- Развивать интерес к окружающей природе, воображение, мышление. Активизировать активный и пассивный словарь детей, используя сравнительные обороты, эпитеты.
- Воспитывать доброе, заботливое, гуманное отношение к природному окружению Кубани.
Предполагаемый результат: бережное отношение к природе
Предварительная работа: загадывание загадок, показ иллюстраций о природе Краснодарского края, вопросы, практические действия детей, использование ТСО.
Словарная работа: активизировать в словарном запасе детей слова-эпитеты, сравнения.
Демонстрационный материал: костюм Весны, макет дерева, ёлки, изображения птиц, цветов, аудиозапись «Голоса птиц», тарелочки и заготовки для изготовления птиц по количеству детей, гнездо с яйцами.
Ход ООД
Воспитатель входит в группу в костюме Весны, здоровается с детьми.
-Ребята, угадайте, кто я?
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня…(Весна)
-Ребята, а как вы догадались? (ответы детей)
-Правильно, весной всё оживает, на деревьях появляются почки, просыпаются от долгого зимнего сна животные и мы слышим радостное пение птиц.
-А вы знаете, что раньше на Кубани дети выходили на улицу и закликали весну.
-Давайте и мы с вами выучим закличку:
Весна, Весна красная!
Приди весна ясная!
Приди весна с радостью,
Приди весна с милостью!
(Дети поднимаются на носки и поднимают руки вверх)
Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать?
- Я приглашаю вас в путешествие на весеннюю полянку, но для этого нужно произнести волшебные слова:
Покружились, покружились
На полянке очутились!
-и попали мы с вами на «Поляну цветов».
-Посмотрите, какая она красивая. От цветения каких весенних цветов ковёр на полянке кажется золотым?(одуванчиков)
-А на что похож одуванчик? (солнце, шар, кружок и т.п.)
-А представьте, что вы одуванчики!
Физминутка:
-Солнце расплескало капли (взмахи руками)
На речные берега (приседание)
Стали капельки цветами (изображение цветка с помощью рук)
Озарили всё вокруг (взмахи руками над головой)
В новом жёлтом сарафане (кружатся)
Одуванчиковый луг! (садятся в кружок)
Воспитатель: но, к сожалению, жизнь цветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут! Что мы можем пообещать цветам.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я и ты
Если все сорвут цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
-А вы знаете, что такое Красная книга? (В неё занесены редкие и исчезающие растения и животные. В Красной книге написано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче».
Воспитатель: ребята, давайте украсим поляну цветами. (Дети украшают поляну цветами, которые выкладывают из ниток).
-А теперь мы отправляемся на поляну, на которой растёт чудо-дерево. На него прилетают птицы, но они прилетят только тогда, когда мы с вами отгадаем загадки:
Очень любят провода,
И сидят на них всегда.
И щебечут под окном
Утром, вечером и днём.
И с птенцами ласковы,
И красивы ... (Ласточки)
Чёрный проворный,
Кричит: «Кракк»,
Червякам враг. (Грач)
Птичка-невеличка
А поёт -весь лес дрожит (Соловей)
Верещунья - белобока
А зовут её…..(Сорока)
Воспитатель: ребята, посмотрите, все ли птицы у нас перелётные? Кто из них лишний (сорока - зимующая птица)
(звучит аудиозапись с голосами птиц)
-А как вы думаете, что произойдёт, если птицы не вернуться к нам весной?
-Будет экологическая беда, некому будет защищать парки, поля, сады, луга от насекомых, которые съедят весь урожай хлеба, фруктов и овощей. Некому будет разносить семена цветов, ягод, трав.
-А кто из вас знает, какая забота у птиц весной? (поправить старые гнёзда и построить новые)
-А из чего троят птицы свои гнёзда? (Ответы детей)
-Зачем они это делают? (Ответы детей)
(воспитатель обращает внимание детей на гнездо)
-А как вы думаете, можно разорять гнёзда, приносить их домой? (Ответы детей)
Весна для птиц очень важное время, нужно построить гнездо, отложить яйца, высидеть их, а потом выкормить и сохранить птенцов.
-А вы хотите, чтобы к вам на участок тоже прилетели птицы?
Я помогу вам это сделать.
Дети проходят к столам, на которых лежат заготовки для изготовления птиц, которыми они смогут украсить свой участок.
Воспитатель: молодцы ребята, у всех получились красивые птицы. Вы все постарались, правильно отвечали на вопросы, активно отгадывали загадки, играли. Мне было с вами весело и интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему :«Моя семья»
Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Зимняя фантазия"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5-6 лет....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Зимняя сказка"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5-6 лет....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Увлекательное путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий «Увлекательное путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие в страну вежливости».
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: "Путешествие в страну вежливости"....
СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: «Кто такие микробы?»
СПДС "Дружне ребята" ГБОУ СОШ № 7 Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технолгий в старшей группе. Тема: "Кто такие микробы?"...