Конспект занятия "Кто к нам в гости пришел"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Звягина Любовь Сергеевна

Цель:
Расширить знания детей  о диком  животном – медведе.  Учить детей решать проблему путем поиска решения; развивать мышление, речь, воспитывать нравственные качества у детей - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Берёзка» с. Каликино

Конспект открытого занятия

в ходе методической недели:

 «Экологическое воспитание дошкольников»

Тема:

«Кто к нам в гости пришёл?»

2 группа раннего возраста

Воспитатель: Звягина Любовь Сергеевна

ноябрь 2016год.

Цель:
Расширить знания детей  о диком  животном – медведе.  Учить детей решать проблему путем поиска решения; развивать мышление, речь, воспитывать нравственные качества у детей - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.

Задачи :

– расширить знание детей о диком животном – медведе;

 - обогатить представление детей о внешнем виде дикого  животного - медведя;

 - познакомить с местом его проживания – берлогой;

- расширить знания о  величине предметов – большой, маленький;

 - способствовать развитию связной речи, активизировать словарь по данной теме: мордочка, лапки; мама с детёнышем; берлога, большой маленький.

 - воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы;

  - формировать умения сравнивать, группировать  предметы;
- развивать у детей интерес к познанию;
- развивать внимание и мышление

Материалы и оборудование:

презентация занятия,  игрушка Мишка, нарисованные следы медвежонка,  карточки с двумя медведями и двумя  бочонка.

                                                   

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные», знакомство с животными, живущими в лесу.

Интеграция образовательных  областей:

«Социально – коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,   «Физическое развитие», «Речевое развитие»

                                                 Ход занятия

                      (Дети заходят в группу и видят  гостей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите,  а у нас в группе гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям, что бы у всех было хорошее настроение. (Дети здороваются, кто не может говорить – кивают головой).

                 (Воспитатель обращает внимание на следы на полу)

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это у нас здесь наследил? (Ответы детей) Вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: И я не знаю.

Воспитатель: А может это наши гости наследили, посмотрите. (Ответы детей)

Ну тогда давайте поищем, кто мог к нам придти. Ой,  а это кто к нам залез под стул? (Медвежонок)

Воспитатель: Это же медвежонок.  Он наверное увидел наших гостей и испугался. Здравствуй Миша. (Дети тоже здороваются) Вылезай Миша, не бойся мы тебя не обидим.

(Воспитатель достаёт Мишку.

Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ой, какой он красивый: какая у него мордочка, лапочки, какой он мягкий. Подержите аккуратно не уроните.

Воспитатель: Ребята, но медвежонок грустный. Он чем  - то расстроен. Спросите у него почему он грустный?

                                 (Дети спрашивают у Мишки)

Воспитатель: А давайте мы его развеселим. Расскажем наше стихотворение.

(Дети встают и  выполняют движения)

Воспитатель:  Из берлоги вылез медвежонок.

                          Топать, топать начал он с просонок.

                          Топ – топ – топ,

                         Топ – топ – топ,

                         Топ – топ – топ.

Воспитатель:  Ребятки, посмотрите  медвежонок наш все ровно грустит.

(Воспитатель подставляет медвежонка к  своему уху)

Воспитатель: Медвежонок мне говорит, что он пришёл к нам за помощью.

Медведи очень любят кушать мёд. И он не знает какой бочонок с мёдом нужно подарить  его друзьям  медведям. Поможем медвежонку?   (Да)

(Дети садятся за столы.

Воспитатель раздаёт карточки с изображением двух медведей)

Воспитатель: Вот два медведя. Один большой. Покажите  пальчиком большого медведя. Есть еще медведь маленький. Покажите маленького медведя. И есть у вас 2 бочонка. Один большой. Покажите  пальчиком большой бочонок. Есть еще маленький бочонок. Покажите пальчиком маленький бочонок.

(Дети выполняют задания, воспитатель следит при необходимости

за правильным выполнением заданий)

Воспитатель: Какой бочонок мы дадим большому медвежонку? (Большой)

Положите большой бочонок большому медвежонку. (Дети выполняют задание)

Какой бочонок мы дадим маленькому  медвежонку? (Маленький)

Положите маленький  бочонок маленькому медвежонку. (Дети выполняют задание)

Молодцы ребята, если бы мы сделали наоборот, это было бы не правильно. Большой медвежонок не наелся бы маленьким бочонком, а маленький медвежонок мог бы переесть и у него заболел бы животик.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, Миша наш стал веселый, радостный. Воспитатель: Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, потому что мы помогли медвежонку. Теперь он знает какими бочонками нужно угостить своих друзей.  Мы молодцы!
Воспитатель: Как вы думаете, что скажет Мишка нам? (спасибо!).

Воспитатель: Ну а теперь нам нужно проводить Мишу домой. Вот по этим его следочкам.

(Дети провожают Медвежонка за дверь. Машут рукой)

Воспитатель: Ребята, а медвежонок наш знаете где живёт? В лесу. Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

Воспитатель: Правильно  дикие  животные. А значит и Миша наш дикое животное.

Воспитатель: А почему они дикие? Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду

 Воспитатель: А вы хотите побыть в лесу? (Да)Я то же очень хочу.

Дети садятся на стульчики)

 Воспитатель: Закрывайте все глаза:

 Я лечу, лечу, лечу

В лес попасть скорей хочу.

(На проекторе картинка зимнего леса)

 Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. Что вы здесь видите? (Деревья, ёлки)

Воспитатель: Ребята, здесь такой свежий воздух. Давайте носиков вдохнём его.

(Дети вдыхают воздух через нос)

                                           (Дети смотрят  на экран)

 Воспитатель: Посмотрите кто же это? (Медведь) По моему он кого то ищет.

 Воспитатель:  Да ребята, это мама нашего медвежонка.  А медвежонок, который у нас был – её дитёныщ.  Рассмотрите медведицу. Расскажите, какая она? Какие у неё  лапы? (Медведица  большая, сильная)

Воспитатель:  А вот и наш медвежонок вернулся к маме. Посмотрите какие следы оставили медведи. Мы ещё с вами сегодня видели такие следы? (Да, в группе)

 Воспитатель:  Ребята, а где живут медведи, где они спят? А как называют дом медведя? (Берлога)

 Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?

 Посмотрите на экран.

                  (Дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем)

 Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.

 Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете? Конечно же тепло.( Мех теплый)

 Воспитатель: Ну а теперь давайте прощаться с нашим медвежонком и медведицей.

(Дети машут рукой и говорят «до свидания»)

Воспитатель: Пора нам ребята,  и возвращаться в детский садик. Закрывайте глазки.

(Дети закрывают глаза)

Я лечу, лечу, лечу.

В детский сад попасть хочу.

Воспитатель:  Вот мы и возвратились в детский сад.

 - Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

 - В чём мы помогли Медвежонку?

 - Мы ещё пригласим его к себе?

 - А где мы были с вами?

 - Вам понравилось в зимнем лесу?

Воспитатель: Ребятки, мне понравилось,  как вы помогали медвежонку, как нежно и ласково обращались с ним. Вы молодцы, я то же очень довольна вами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием материалов М.Монтессори в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР на тему: «В гости пришел кот- Матроскин».

расширять словарь по теме «домашние животные» за счет существительных, прилагательных, предлогов; продолжать учить детей заучивать стихотворение по схеме, составлять предложения с союзом «а» по схемам...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "В гости еж пришел".

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...

Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"

Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"...

Конспект занятия "Кто в гости пришел?"

Конспект занятия по развитию речи. Целью конспекта: Развивать речевые возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующий голоса знакомый животных; формировать дикцию и скорость...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста " Кто к нам в гости пришел?"

На третьем году жизни у детей больше проявляется интерес к окружающему миру.Это преждевсего игрушки.Для воспитателей важный момент в организации занятий учесть это.Вместе с детьми обследовать игрушку,...

Конспект познавательного досуга ко дню здоровья в первой младшей группе «К нам в гости пришел Айболит».

        Данное занятие проводилось в первой младшей  группе.  Главной целью нашего развлечения было создание хорошего настроения у детей на целый день....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок» в старшей группе.

конспект организованной образовательной деятельности включает в себя игры и упражнения для развития речи воспитанников старшего дошкольного возраста....