Путешествие по стране Осени
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Шарапова Ирина Васильевна

Конспект НОД с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen3.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщить знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.

Развивающие:

Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.

Воспитательные:

Формировать навык коллективного общения и активности

Интеграция образовательных областей:

-Коммуникация - развитие речевого общения детей в ходе беседы;

-Познание - формирование целостной картины мира

-Музыка - создание благоприятного микроклимата

-Чтение художественной литературы – восприятие  отрывков стихов об осени

Предварительная работа:

- беседы об осени;

-составление рассказов о осени;

-чтение художественных произведений о том как животные готовятся осенью к зиме;

-прослушивание музыки в стихах об осени - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников.

- выставка детских работ «Осень в гости к нам пришла».

Словарная работа:

-обогащать словарный и лексический запас детей;

- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Оборудование: Осенние листья: дубовые, кленовые, веточка сосны, веточка ели, боярышника, каштана, березы, рябины; картинки деревьев, плодов, перелетных птиц,  мультимедийная презентация, проектор, экран, мяч.

                                 Ход деятельности:

Воспитатель: (Дети встают в круг.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Это каждый должен знать. (Дети шагают на месте.)

А потом придет весна. (Хлопают в ладоши.)

Мы теперь друг друга спросим: (Разводят руки в стороны и смотрят друг на друга.)

- Что настало нынче?

- Осень!

Сколько у осени месяцев?

- Первый, какой месяц?

- Второй, какой месяц?

- Третий, какой месяц?

Слайд 1. «Осенний пейзаж»

 -Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень...

-Эти строки замечательного русского поэта А.С.Пушкина будут  эпиграфом  сегодняшней нашей встречи.

-Предлагаю совершить  путешествие по Стране Осени, перелистать страницы осеннего альбома.

-Согласны?

Воспитатель:

-Осень - самое романтичное и красивое время года. Но осень бывает разная.

Первая страница  Осеннего альбома «Осенняя полянка»

Слайд 2 . «Осенняя полянка»

Игра «Осенние слова»

-Назовите по одному красивому слову об осени, и передайте осенний листочек другому.

( Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая)  

Слайд 3. «Листопад»

Воспитатель:

-Листопад, листопад
Листья по ветру летят.
В вальсе кружат над землею и любуются собою.

Вопросы:

-Почему деревья сбрасывают осенью листья?

-Что будет, если деревья не сбросят осенью листья?

Воспитатель:

-Злюка ветер прибежал,

Все листочки разбросал.

Игра «Угадай, с какого дерева прилетел листок»

(На полу лежат листья разных деревьев, разного цвета)

Воспитатель:

-Найдите листочек, принесите к тому дереву с которого он прилетел, и скажите: какой он? (дубовый, березовый, кленовый и.т.д.)

Воспитатель:

-Деревья отличаются не только листьями, но и плодами.

Игра « С какого дерева плод»

Воспитатель:  

-Возьмите картинки и скажите, с какого дерева этот плод.

(Дети раскладывают картинки:  у дуба – желудь, у клена – крылатки, у рябины - ягоды,  у ели, сосны -  орешки, спрятанные в шишках)

Воспитатель:

-Мы зайдем в осенний лес.
В нем полно грибных чудес  
Раз грибочек, два и три.
Сколько много, посмотри!

-Давайте сейчас отправимся в осенний лес за грибами!

 Слайд  4.  «Грибная полянка»

- Посмотрите сколько вокруг грибов! Настоящее грибное царство!

- А для грибника главная цель - набрать много грибов.

Слайд  5.  Мультимедийная  игра: «Собери съедобные грибы в корзинку»

Воспитатель:

- В корзинку нужно положить только съедобные грибы.

(Дети подходят к интерактивной доске,  самостоятельно работают и проверяют правильно ли выполнено задание)

Воспитатель:

Хмурая, дождливая наступила осень.
Всю капусту сняли – нечего украсть.
Бедный зайка прыгает возле голых сосен.
Страшно в зубы волку серому попасть.

Следующая страничка нашего «Осеннего альбома»- «Звери осенью»

Слайд 6.  « Звери  осенью»

Игра «Волшебный мяч»

(Дети встают в круг)

Воспитатель:

-Мяч волшебный и осенний будет в руки к вам скакать и вопросы задавать!

-Как готовится к зиме: лиса, заяц, медведь, волк, еж, белка, суслик, барсук?

Воспитатель:

-Перелистываем страничку нашего альбома.

 -В небесах высоких тает

Одинокий тонкий луч,

Улетают птичьи стаи,

Прилетают стаи туч.

Слайд  7.  «Птицы осенью»

Страница «Перелетные птицы

-Почему перелетные птицы улетают в теплые края?

-Какие птицы улетают первыми? (насекомоядные.)

-А последними? (Водоплавающие.)

Игра «Кто и как улетают на юг?»

(Дети выбирают картинки  птиц и рассказывают, как они улетают: стаей, клином, косяком, по - одиночке)

Воспитатель:

- Вот и закрылась последняя страничка нашего «Осеннего альбома».

Дети читают стихи про Осень.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. О чем сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось в путешествии? Что вам понравилось в стране осени? (Дети анализируют и отвечают)

Воспитатель:

 -Всем большое спасибо за путешествие в Страну Осени!

Осень благодарит вас за правильные ответы и выполненные задания, дарит вам  фрукты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе "Путешествие по стране осени"

НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе« Путешествие по стране Осени»  Провела Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с. Большая Глушица детский сад №3 "Красная Шапочка" Це...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникати...

Методическая разработка интерактивной игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий"

Методическая разработка игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий" выполнена в форме интерактивной пре...

Конспект НОД по окружающему миру для детей 5-6 лет "Путешествие в страну Осень".

Закрепление знаний у детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе....

Путешествие в страну "Осень".

Уж небо осенью дышало,Уж реже солнышко блистало,Короче становился день,Лесов таинственная сеньС печальным шумом обнажалась.Ложился на поля туман,Гусей крикливых караванТянулся к югу: приближаласьДовол...

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.Цель: Вызва...