Конспект образовательной деятельности на тему : "Удивительные камни"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данная образовательная деятельность направлена на воспитание познавательного интереса детей 5- 6 лет к объектам неживой природы, желание наблюдать, экспериментировать, понимать, что в природе все взаимосвязано.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opytno_eksperimentalnoy_deyatelnosti_udivitelnye_kamni.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Конспект опытно - экспериментальной деятельности
на тему «Удивительные камни»
с детьми 5-6 лет
Торчило Татьяна Александровна, воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Шарыпово, 2015г.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами,
- вызвать интерес к исследовательской деятельности;
- закреплять умение обследовать камни разными органами чувств, называть их свойства и особенности.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к камням;
- развивать сенсорные ощущения;
- развивать внимание, речь
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к неживой природе.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о камнях как объектах неживой природы;
- рассматривание иллюстраций, больших картин с горными ландшафтами;
- рассматривание глобуса, карты мира и нахождения высочайших гор нашей планеты и нашей страны;
- чтение сказки П.П. Бажова «Каменный цветок»;
- экскурсия в мастерскую скульптора.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель подзывает детей в кружок.
Вос –ль: Ребята, в нашем сундуке ощущений появился новый предмет. Хотите узнать, что там? Тогда подойдите по – одному, потрогайте этот предмет, но никому не говорите, что там лежит (дети обследуют предмет).
Вос – ль: Что же, по вашему мнению, лежит в сундучке?
Дети: камень
Вос - ль: Хотите на него посмотреть? Где- то мы уже видели подобные камни. Кто может сказать где?
Дети: В мастерской скульптура Сергея Анатольевича Краснолуцкого.
Вос – ль: Может вы вспомните, как называется этот камень? Почему?
Дети: Серпантенит или змеевик. Называется так, потому что его узоры похожи на змей.
Вос – ль: Сергей Анатольевич прислал вам видеообращение:
«Дорогие ребята. Вы были у меня в гостях. Я вам показывал много камней, поделки, украшения из камня. А теперь я прошу вас узнать, какими свойствами обладает камень».
Вос – ль: Ребята, вы согласны? Тогда нас ждет опытно – исследовательская деятельность. С чем? С каким материалом?
Дети: с камнями.
Вос – ль: Чтобы попасть в нашу научно – исследовательскую лабораторию нужно пройти через круг и ответить на вопросы: «Где живут камни? И что может быть из камня?
Ответы детей:
- камни живут в горах;
- в песке;
- под землей;
- в реке;
- на дорогах;
- в вулкане;
- в каменных домах;
- в каменных заборах;
- в скульптурах;
- скамейках;
- в фонтанах;
- сувенирах;
- памятниках и т.д.
Дети проходят через круг и получают бейджик «Ученый –исследователь».
Вос – ль: Коллеги, прошу вас сесть за столы. А сейчас внимательно посмотрим, какие нам нужны помощники для экспериментов?
Вспомним назначение каждого органа.
Дети:
-глаза нужны для того, чтобы рассматривать и наблюдать;
- руки нужны, чтобы ощупывать предметы;
- нос нужен чтобы различать запахи;
- уши нужны, чтобы слышать и различать звуки;
- рот нужен для того, чтобы говорить
- язык нужен, чтобы различать вкус.
Вос – ль: Уберите салфетки и подвиньте к себе поближе подносы. Самыми первыми работают наши глаза.
Опыт 1. Определение цвета и формы камней.
Вос – ль: Внимательно рассмотрите камни и определите их цвет, форму. Какого цвета у вас камни, какой формы?
Дети делятся наблюдениями, какого цвета и формы у них камни.
Вос – ль: Кто сделает вывод о цвете и форме камней?
Дети: камни имеют разный цвет и разную форму.
Опыт 2. Определение размера камней.
Вос – ль: Ребята, что вы можете сказать о размере камней?
Дети высказывают свои суждения.
Вос – ль: Найдите и покажите самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает вывод о размере камней?
Дети делают вывод, что камни бывают разных размеров.
Опыт 3. Определение характера поверхности камней.
Вос – ль: Коллеги, что вы можете сказать о поверхности камней? Какой орган может нам в этом помочь?
Дети: Наши пальчики.
Вос –ль: Конечно, для следующего опыта нам нужны очень чувствительные пальчики. Возьмите в руки по очереди каждый камень, погладь их. Поверхность камней одинаковая или разная? Какая? Поделитесь своими открытиями.
Дети: Поверхность камней разная, есть камни гладкие, есть шершавые.
Вос – ль: Какой вывод можно сделать о характере поверхности камней?
Дети: камни могут быть гладкими и шершавыми.
Опыт 4. Определение рисунка камней.
Вос – ль: Ребята какой прибор поможет нам лучше разглядеть поверхность камней?
Дети рассматривают через лупу камни.
Вос – ль: Ребята, что интересного вы увидели?
Дети рассказывают о своих впечатлениях (увидели крапинки, ямочки, узоры и т.п.).
Опыт 5. Определение веса камней.
Вос – ль: коллеги, как вы считаете камни по весу одинаковые? Как это можно проверить?
Дети высказывают свои предположения.
Вос – ль: правильно, если нет весов, то проверить вес камней можно с помощью ладошков. Подержите в ладошках по очереди камни. Определите самый тяжелый, самый легкий камень. Какой вывод можно сделать из данного опыта?
Дети: камни бывают по весу разные: легкие и тяжелые.
Опыт 6. Определение плавучесть камня.
Вос – ль: Уважаемые коллеги, как вы думаете, что будет с камнем, если его положить в воду? Почему вы так думаете?
Дети высказывают свои предположения.
Вос – ль: Что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину? Правильно, провести опыт.
Дети опускаю камни в воду.
Вос – ль: Что случилось с камнем? Изменился ли его цвет? Какой вывод мы можем сделать из данного опыта?
Дети: камни тонут в воде, потому что они тяжелые.
Вос - ль: Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. У нас получилось необычное письмо о камнях. Письмо это в рисунках и схемах. Кто из вас, дорогие коллеги хочет надеть шапку бакалавра и сделать важный вывод о свойствах камней.
Вос - ль: Ребята, Сергей Анатольевич приглашает нас в музей на выставку поделок из камня. А пока прошу занести все ученые записи (открытия) в дневники наблюдений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему:"Удивительные животные наших лесов" для детей пятого года жизни.
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию для детей средней группы....
Конспект образовательной деятельности на тему "Удивительное место на Земле - Антарктида"
Познакомить детей с удивительным местом на земле - Антарктидой....
Конспект образовательной деятельности на тему "Удивительное место на Земле - Америка"
Познакомить детей с континентами - Северная и Южная Америка....
Конспект НОД по экспериментальной деятельности На тему «Удивительные камни» в подготовительной к школе группе
Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами....
Непосредственная образовательная деятельность по теме"Удивительный крючок"
конспект по развитию речи...
Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Удивительные пузыри"
Рисование – это способность выразить на бумаге свои фантазии.С удовольствием малыши оставляют следы чем угодно и где угодно: мелками на асфальте, заборе. С большим азартом хватают ка...
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию «Удивительные камни» в группе раннего возраста
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию «Удивительные камни» в группе раннего возраста Цель: познакомить детей со свойствами камня, железной пластины, ...