Опасное и неопасное электричество
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Технологическая карта по познавательному развитию
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема : «Опасное и неопасное электричество»
Возрастная группа: старшая
Цель: расширить представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи: Образовательные: познакомить детей с достижением человечества – электричеством; формировать представление о возможностях использования электричества человеком; обобщать знания детей о электрических приборах и их использовании человеком; познакомить с понятием «статическое электричество»; закреплять правила безопасного обращения с эл. приборами;
Развивающие: способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления; развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.
Воспитательные: вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.
Обеспеченность методическими материалами:
Ноутбук, проектор. Часы на батарейках. Слайды с изображением электротехники. Картинки с изображением солнышка и тучки по количеству детей, силуэт человека.
Слайды- схемы по правилам пользования электроприборами.
Фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».
музыка «Воет ветер»
Оборудование для опытов:
Опыт 1: Воздушные шарики по количеству детей. Шерстяные варежки.
Опыт 2: Пластмассовые расчески по количеству детей, полоски бумаги, кусочки шерстяной ткани.
Опыт 3: Емкость с шариками из пенопласта, оргстекло.
Опыт 4: Воздушные шарики по количеству детей висящих на длинных нитках.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, виды деятельности | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Организационный этап | Привлечь внимание детей, создать образовательную ситуацию. | Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Я собралась в путешествие, а вы хотите отправиться со мной? Но для этого нам необходимы часы. А как вы думаете, для чего нужны часы? У нас в группе есть часы, возьмем их. — Но что-то они, по-моему, не ходят. Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое? — Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают? — Как вы думаете, почему часы стали тикать? — Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали. | Устанавливают контакт с педагогом. Улыбаются в ответ друг другу. Наблюдают за действием воспитателя Выражают собственные мысли;
Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, батарейка «села» и т.д. | Минутка настроения. Вопросы к детям Исследование часов | Привлечено внимание детей. |
Мотивационно-побудительный (процесс вовлечения в деятельность, игровая мотивация) | Сформировать представления о предстоящей деятельности. | — Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейках? Как вы думаете? — Это электричество. — А что такое электричество? Откуда оно берётся? | Выражают собственные мысли | Вопросы к детям | Вызвана внутренняя мотивация на предстоящую деятельность. |
Актуализация, (начало выполнения действий по задачам НОД) | Актуализировать имеющиеся знания об электричестве. | Беседа и показ слайдов об электрическом токе. Показ фрагмента м/ф об электричестве из серии «Уроки тетушки Совы. Школа безопасности» Беседа и показ слайдов о бытовой технике. Беседа по картинкам-схемам о правилах безопасности. | Просмотр слайдов, фрагмента из м/ф Высказывания детей, отвечают на вопросы. Разгадывают загадки. | Беседа. Вопросы. Загадки. Художественное слово (чтение стихотворения) | Расширение и обогащение знаний об электричестве. Проявление любознательности и самостоятельности. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение, закрепление имеющихся представлений) | Расширить, обобщить знания и представления об электричестве. Познакомить с понятием «статическое электричество» | Беседа и показ слайдов об электричестве в природе. Путешествие в страну «Волшебных предметов» | Дети под музыку ветра отправляются в страну «Волшебных предметов» | Вопросы. | |
Динамическая пауза | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Проведение физкультминутки «Ток бежит по проводам» | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения. | Игровые приемы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Практическая работа. | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений | Надеть волшебную щляпу. Показать фокус с шариками из пенопласта. Почему шарики зашевелились, как стекло стало волшебным? Предложить детям показать фокус с бабочками, воздушными шарами, расческой и конфетти. Как палочки стали электрическими? Почему шарик висит? | Дети показывают фокусы. Отвечают на вопросы воспитателя, делают элементарные выводы. | Опытно-экспериментальная деятельность. Приемы активизации самостоятельного мышления. Решение проблемной ситуации. | Овладение практическими навыками опытно-экспериментальной деятельности,умение делать элементарные выводы. Решать проблемные ситуации. |
Заключительный этап. Рефлексия. | Подведение итогов НОД. Обобщение полученного ребенком опыта. | Вспомните, о чем мы с вами говорили сегодня? — Ребята, а мне бы хотелось узнать понравилось вам наше путешествие или нет. У меня есть фигурка человечка. Посмотрите — это я. Сейчас моя фигурка пойдет гулять. Если вам понравилось наше путешествие, то вы над моей головой прикрепите веселое солнышко. А если нет — то хмурую тучку. Вот так я и узнаю, понравилось вам или нет. | Дети прикрепляют над фигурой человека солнышки или тучки. | Беседа, обсуждение. Вопросы, ответы | Осознание себя, как участника познавательного процесса. Сформированность элементарных навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Опасное и неопасное электричество»
Занятие проводится с презинтацией....
Конспект НОД для детей старшего возраста "Опасное о неопасное электричество"
Конспект НОД для детей в подготовительной группе на тему "Опасное ои неопасное электричество"...
Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности "Неопасное электричество"
В данном конспекте дети в игровой форме знакомятся со статическим электричеством...
« Опасное и полезное электричество»
Сила могучая есть на планете, С ней все высоты доступны на свете.Нам помогает и ночью и днем:Об электричестве речь мы ведем....
«Опасное и полезное электричество»
Ребята, сегодня у нас в гостях Лампочка – лапочка. Она пришла к нам, чтобы рассказать о своей стране Энерголандии....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Опасное и неопасное электричество (для детей старшей группы)
В данной методической разработке подобран материал для формирования навыков безопасного поведения детей при обращении с электроприборами....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Опасное-неопасное электричество"
Данный материал будет полезен воспитателям для проведения занятия с элементами экспериментирования....