Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Опасное-неопасное электричество"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям для проведения занятия с элементами экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pravilnoe.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского Муниципального Района Республики Карелия Детский Сад №23 «Ладушки» корпус №1 «Родничок».
Разработала:
воспитатель: Баринова Л.В.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Экспериментирования в старшей группе «Опасное-неопасное электричество»
Цель: привить интерес к совместной исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;
Развивающие:
-расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме;
-сформировать правила безопасного поведения припользовании электрическими приборами;
-развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Воспитательные:
-воспитывать желание выполнять работу сообща.
Материалы и оборудование:
-конверты с разрезанными картинками;
-магниты по количеству детей;
-бабочки по количеству детей;
-пластмассовые палочки по количеству детей;
-кусочки шерстяной ткани по количеству детей;
-воздушные шары по количеству детей;
-кусочки провода;
-иллюстрации электростанции
Предварительная работа:
Проведение опытов, разучивание стихотворений, наблюдение на прогулке за электрическими проводами, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом!»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!»друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «ПРИВЕТ!»и «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!»;
если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется. -ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: «Присаживайтесь на стульчики, ребята.»
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости пришел Карлсон. Давайте с ним поздороваемся»
Дети здороваются с игрушкой.
Воспитатель: «Что случилось, Карлсон? Почему ты так горько плачешь?»
Карлсон: «Мой моторчик больше не работает, и я не могу летать.»
Воспитатель: «Ребята, как жаль Карлсона! Поможем ему? Не переживай, Карлсон, мы с ребятами постараемся помочь тебе. Но сперва погости у нас и ты узнаешь много нового и интересного. Послушайте загадки.»
(После отгадывания появляются приборы на слайдах)
Он шумит, пугая кошку,
Ездит в доме с грохотом.
И ковровую дорожку
Чистит длинным хоботом. (ПЫЛЕСОС)
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг-
Имя у него… (УТЮГ)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (ХОЛОДИЛЬНИК)
Приготовлю на обед:
Суп гороховый, омлет
И картошечку сварю –
Всю семью я накормлю.
Только ты включи меня,
Всё сготовлю для тебя! (ПЛИТА)
Крутит-вертит барабан
Мамина помощница.
В ней простынка, сарафан
Чисто прополощутся. (СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА)
Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик.
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (ТЕЛЕВИЗОР)
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится-
Пригласит чайку напиться. (ЧАЙНИК)
Воспитатель: «Вспомним, как они работают. Что нужно сделать, чтобы они заработали?»
Дети: «Включить в розетки».
Воспитатель: «Молодцы! Правильно. Для этих приборов нужен электрический ток, который находится в розетках, в каждом доме. А приборы эти называются электроприборами». (закрепляю с 4-5 детьми)
Воспитатель: «Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам. Без них человеку было бы трудно.
Что же это такое само невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Это электрический ток. Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Сейчас я расскажу об электрическом токе. Слушайте внимательно. Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым очень высоко над землёй, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическомупроводу. Сверху он одет резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Потом ток приходит в розетку, а затем – в электроприборы. (ПОКАЗ СЛАЙДА)
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, Карлсон живет на крыше и совсем не знает электроприборы. Вот мы его сейчас и познакомим. Помогите Карлсону. (СЛАЙДЫ)»
Игра «Поможем Карлсону собрать электроприборы»
(Дети выкладывают в парах электроприборы из разрезанных картинок.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Ток бежит по проводам, (Дети бегут на месте на носочках
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы: Поднимают руки вверх, рисуют прямоугольник
Холодильник, мониторы
Кофемолки, пылесос, Вращают руками перед собой «пылесосят»
Ток энергию принес. Дети бегут на месте на носочках).
Воспитатель: «Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Ребята, Карлсон, послушай и запомните правила использования электричества.
- Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провод, ток может ударить тебя! Он так даёт сдачи за неуважительное обращение.Недаром говорят: «Ударило током».
- Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя!
- Опасно играть или подходить к провисшим или оборванным проводам.
Воспитатель: «Но есть электричество неопасное, тихое, незаметное.
Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно даже поиграть.
Хотите узнать, как оно появляется? Послушайте.
Жили-были маленькие-премаленькие заряды-попрыгунчики.
Красные заряды-попрыгунчики – ленивые,
синие – шустрые.
Красные – плюсы, синие – минусы. Магниты СЛАЙД
Заряды-плюсы притягиваются к зарядам-минусам, и между ними проходит электрический разряд, то есть появляется неопасное, незаметное электричество. (СЛАЙД – МАГНИТ)
С таким электричеством можно экспериментировать.
Хотите стать исследователями?»
1-й ОПЫТ. У мальчиков в руках магниты синего цвета, у девочек - красного. Дети по музыку бегают, когда музыка затихает "заряды-минусы" притягиваются к "зарядам-плюсам".
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, у меня для вас есть маленький сюрприз -воздушные шарики. Давайте мы возьмём шарики, которые лежат на полу, двумя руками и потрём его о волосы. Что произошло с нашими волосами и шариком?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, молодцы! Мы с вами сейчас научились пользоваться неопасным электричеством.
Мы смогли поймать неопасное электричество в волосах. Для этого мы шарик потерли о волосы. Все шарики висят.
В ваших волосах живёт тихое электричество. Когда мы натирали шарики о волосы, заряды-«минус» начали быстро двигаться и притягиваться к зарядам-«плюсам», поэтому наши шарики прилипли.»
Воспитатель: «Когда ещё можно увидеть электричество в волосах? Дети. Когда мы расчёсываемся? Что происходит с волосами?»
Ответы детей.
Воспитатель обобщает: «Правильно. Они растрепались в разныестороны.Это ещё раз доказывает, что в волосах «живёт» электричество.
ОПЫТ № 2
Воспитатель: «Перед вами на тарелочках лежат бумажные бабочки. Нам надо бабочек посадить на цветок. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно. Бабочки лежат спокойно.
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными – электрическими, и они начнут к себе всё притягивать. Золушка, иди к детям.
Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите её.
Что происходит?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно. Бабочки прилипли к палочке.
Почему? Палочки наэлектризовались, и бабочки прилипли к ним, притянулись. С помощью чего они наэлектризовались?»
Воспитатель: «Ребята, наша одежда тоже сшита из ткани, поэтому в нашей одежде тоже живёт электричество, и когда мы её снимаем, то можем услышать потрескивание и пощёлкивание.
Вывод: электричество живёт не только в волосах, но и одежде.»
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными с помощью неопасного электричества.
Мы повторили, какие бывают электроприборы и как нельзя себя вести с электрическим током.
Если соблюдать простые правила безопасности, то ток, живущий в электроприборах, будет вашим другом.»
Воспитатель: «Карлсон, тебе понравились наши опыты?»
Карлсон отвечает.
Воспитатель: «А я, ребята, подарю Карлсону новые батарейки, чтобы его моторчик снова заработал».
Воспитатель: «Давайте, ребята, напомним Карлсону о правилах использования электроприборов. Где живет опасное электричество, а где неопасное?»
(Мокрыми руками нельзя трогать провода, потому что ВОДА еще больше пропускает электричество и т. д.)
Карлсон: «Спасибо вам, ребята, за подарок. Я многое узнал об электричестве. Но мне пора улетать. До свидания!»
Рефлексия.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, мне тоже очень понравилось занятие, больше всего как мы проводили эксперименты. Вы молодцы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Электричество и волшебство"
Занятие по познавательной деятельности в старшей группе«Электричество и волшебство»Цель: Дать детям представление об электричестве, развивать умение детейустанавливать причинно...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...
- Мне нравится (1)