конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_puteshestvie_v_kosmos.docx | 22.49 КБ |
puteshestvie_v_kosmos.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космос»
Автор: Алексеева Надежда Владимировна, воспитатель МДОАУ ДС «Золушка», г. Ясный
Организационная информация | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная деятельность. |
Методическая информация | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие в космос» |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа, наблюдение, рассказ, презентация, физкультминутка, игра, музыкальное сопровождение, видеоматериал. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. |
4. | Возрастная группа | Средняя группа |
5. | Цель: | Уточнить и расширить представление детей о космосе и солнечной системе. |
6. | Задачи: | |
6.1 | Образовательные | - расширить представление детей об окружающем мире (космосе); - познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система; - совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5. |
6.2 | Развивающие | - развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и различия; - развивать творческую фантазию и воображение у детей. |
6.3 | Воспитательные | - формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе. |
7 | Планируемые результаты | - имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; - активно выражают свои мысли посредством речи; - дети выражают интерес к творческой деятельности; - доброжелательны по отношению друг к другу. |
8 | Организация среды для проведения занятия (образовательная деятельность) | Макет солнечной системы, космос в баночке ( вата, крашенная вода, блестки, палочки, колбочки), мультимедийное оборудование, презентация, видеоматериал. |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятиях в режимных моментах. | Показ презентации о космосе, первых космонавтах, рассматривание иллюстраций космоса и космических объектов, беседа о космосе, макет космического корабля (ракеты), разрезные картинки «Космос». |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||
| ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети входят и становятся большим кругом. Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться и говорить Доброе утро! Доброе утро! Солнце и птицы! Доброе утро! – Улыбчивым лицам! И каждый становится, добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера! Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Молодцы! А теперь посмотрите сколько гостей пришло к нам в гости, давайте подарим им хорошее настроение. Воспитатель: ребята, сегодня утром мне пришло не обычное, а видео письмо. Давайте посмотрим его вместе. (видео № 1). Воспитатель: А вы, ребята, любите путешествовать? (Ответы) На чем можно путешествовать? ( Ответы) О чем просит нас Незнайка? ( Ответы) Мы ему поможем? (Да) |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Я вам предлагаю отправится в космическое путешествие, на космическом корабле! ( Слайд «Космический корабль») |
1.3 | Целеполагание | Воспитатель: Ну, что отправляемся с вами в полет, что бы узнать много интересного о космосе и помочь Незнайке. |
| ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Что мы рассматривали с вами на прошлом занятиях? Мы рассматривали макет космоса. Воспитатель: Посмотрите на этот макет. Чего на этом макете не хватает? ( Звезд). Воспитатель: Правильно. Космос – это мир звезд. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. Возьмите каждый по звезде и поместите на наш макет. Воспитатель: Чего еще не хватает? ( Солнца.) Воспитатель: Поместим солнце на наш макет. А куда мы поместим Солнце? Почему? Смотрите, какое на самом деле оно огромное солнце. Кто знает, что такое Солнце? (звезда) А звездочки по сравнению с Солнцем какие? (маленькие) А что за шары вокруг солнца? ( Планеты.) Какие они по форме? Они похожи друг на друга? Воспитатель: Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные, не похожие друг на друга. |
2.2 | Добывание нового знания | Воспитатель: Занимаем наши места в ракете. Как называют людей, которые летают в космос? (Космонавт) А каким должен быть космонавт? (ответы детей) Космонавт должен быть умным, сильным и смелым и поэтому я предлагаю выполнить физкультурную гимнастику, которая называется «Космос» Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте) В космос мы летим опять. (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим. (ходьба на месте) Но прежде, чем мы взлетим, давайте соберем Незнайку. Дидактическая игра « Собери Незнайку в полет» (Слайд 2) Воспитатель: На слайде космонавт Незнайка, а внизу картинки с предметами. Посмотрите внимательно и скажите, что нужно и что не нужно для полета в космос? Почему? (картинки: ракета, скафандр, лыжи, машинки, мячик, книга, лейка) Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы! Теперь все готовы к полету. Ключ на старт. Начинаем отсчет 1,2,3,4,5. Что-то не летит наша ракета. Наверное, нужен обратный отсчет! 5,4,3,2,1 – Пуск! Полетели! Мы прилетели с вами на Луну. И здесь нас ждет первое задание. Игра «Верно - неверно». Правильно – хлопок, не правильно – качаем головой. - Утром солнышко встает (хлопок) - По утрам надо делать зарядку (хлопок) - Ночью мы играем (качаем головой) - Обедаем мы вечером (качаем головой) -Утром нас мама приводит в детский сад (хлопок) - Днем мы гуляем (хлопок) - Днем ярко светит Луна (качают головой) - Вечером чистим зубы (хлопок) Молодцы! Летим дальше. (Слайд с изображением планеты Земля) Воспитатель: Ребята, мы так высоко взлетели, что теперь мы видим нашу планету из космоса. Как называется наша планета? (Земля) Какой она формы? (круглая). Что на нашей планете синего цвета? (вода), зеленого цвета? (леса, луга), коричневого цвета? (горы) Правильно. Наша планета Земля это единственная планета, где есть очень много видов животных, которые обитают на земле, в воздухе, в воде. Незнайка не знает, где эти животные обитают. Давайте поможем ему. Каждый, по очереди берет картинку одного животного и располагает на стенде, где оно обитает в воде, в воздухе или на земле. ( Картинки: заяц, воробей, щука, медведь, снегирь, дельфин, белка, волк, кит, ворона). Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Воспитатель: Отправляемся дальше! И следующая наша остановка будет на космической станции. Новое письмо от Незнайки. (видео 2) Мы помогли Незнайке? (Ответ) Что нового мы сегодня узнали? Как называется космический костюм? Кто из вас хочет быть космонавтом? Воспитатель: Я придумала, что мы можем сделать на память для Незнайки! Здесь я предлагаю вам побыть учеными и создать для Незнайки и себя космос в баночке. Я буду делать для Незнайки, а вы каждый для себя. Практическая часть. Воспитатель: Внимательно посмотрите на стол. Перед каждым стоит пустая баночка. Как же сделать так, чтобы в баночке появился космос? Я буду говорить и показывать. А вы выполняйте вместе со мной. Договорились? Для создания космоса в баночке нам необходимы: звезды (блестки), вата, палочка и вода двух цветов. Возьмем вату и разделим её на две одинаковые части. Одну часть помещаем в нашу баночку и немного «звезд». Молодцы! Заливаем вату и «звезды» водой из пробирки фиолетового цвета. А теперь повторим то же самое. Возьмем оставшийся кусок ваты и аккуратно поместим в баночку при помощи палочки, расположим немного «звезд», и зальем водой синего цвета, из второй пробирки. Давайте закроем наш космос крепко крышкой. Посмотрите, как здорово получилось. Вы настоящие умницы. Теперь у вас каждого есть свой кусочек космоса. |
| ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей. | Вы ребята рады? Вам понравилось наше путешествие? Вы были очень внимательными на занятии. Из вас получатся хорошие космонавты. А Незнайка обязательно вернется, и теперь, я думаю, он после своего путешествия, расскажет что-то новое и интересное о космосе своим друзьям. |
| ||
4.1 | Выставка совместных работ родителей и детей к Юбилею первого полета космонавта. Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне» Пополнение альбома иллюстрациями о космосе Более глубокое знакомство с другими планетами Солнечной системы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе
развитие познавательных способностей дошкольников...
конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Полет в космос"
Этот материал по математике предназначен для проведения занятия в подготовительной группе. Конспект занятия составлен к юбилею первого полета человека в космос, по программе "Истоки".Цели занятия:Закр...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Путешествие в космос»
Досуг состоит из пяти конкурсов. За каждый конкурс команды получают очки. Побеждает команда, набравшая к концу игры больше очков....
Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"
Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"...
Конспект интегрированного занятия о Космосе в подготовительной к школе группе детского сада
Систематизация,обогащение знаний детей о Космосе....
Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия "Таинственный космос"
расширять и углублять знания детей о Солнечной системе, космическом пространстве. Развивать воображение и творчество....