Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Рисование» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по тем «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Рисование»
в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
по тем «Зимующие птицы»
МБДОУ № 4 «Снегурочка»
Воспитатель подготовительной группы
компенсирующей направленности для детей с ОНР:
Банку Джамиля Габдульхаковна
г. Салехард, 2012 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_pticy.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Рисование»
в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
по тем «Зимующие птицы»
МБДОУ № 4 «Снегурочка»
Воспитатель подготовительной группы
компенсирующей направленности для детей с ОНР:
Банку Джамиля Габдульхаковна
г. Салехард, 2012 г.
«Зимующие птицы»
Программное содержание:
обучающие задачи:
- систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующих птицах, об их строении, внешнем виде, повадках, роли человека в жизни зимующих птиц;
- установить взаимосвязь природы и времени года, растительного, животного мира с жизнью человека побуждать детей высказывать свои предположения;
- с помощью нетрадиционной техники рисования «Рисунки из ладошки» обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с карандашами, учить детей обводить кисть руки простым карандашом и дорисовывать части тела птицы.
развивающие задачи:
- развивать память, связную речь, логическое мышление, мелкую и общую моторику, творческие способности детей.
воспитывающие задачи:
- воспитывать интерес к родной природе, любовь к птицам, желание помогать им зимой.
Материал: стихотворение: С.Есенин «Береза», иллюстрации с изображением птиц, зимнего леса, сюжетные картинки «Как человек помогает птицам», лист белой бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, использование ТСО.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, проведение беседы о том, как помогать птицам, чтение рассказа «Дети в парке», рассматривание иллюстраций с изображением птиц, зимнего пейзажа, отметить их отличительные особенности: крылья, хвосты, перья, лапки, хохолки, загадывание загадок, заучивание стихов о птицах, разучивание пальчиковой игры.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель предлагает детям подойти к окну и полюбоваться зимним городом. Вместе с детьми уточняет, что на улице зима.
Загадка: Белая скатерть всю землю покрыла.
- Что это? Конечно снег. Вон его сколько нападало! Снег падает – как можно назвать одним словом это явление природы? А что такое метель?
(Воспитатель подводит детей к выводу, что снегопад с ветром – это метель.)
Воспитатель. Вы обратили, какая погода сегодня на улице?
Дети. Холодная, морозная, ветреная.
Дыхательная гимнастика
«Ветер»
Упражнение выполняется стоя. Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вздох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. Упражнение повторить 3-4 раза.
За окном вьюга, стужа, а в доме тепло и уютно. Посмотрите на березку под нашим окном. Словно про нее написал поэт С.Есенин.
(Чтение воспитателем стихотворения «Березка».)
Воспитатель. А как вы думаете, почему на деревьях нет листочков?
Дети. Дерево зимой «спит», отдыхает. Отдыхают и кусты, и травы, и цветы. Накрылись теплым одеялом и спят.
Воспитатель. А кто защищает деревья от вредных насекомых? (ответы детей). Мы сегодня о них и поговорим. Каково птицам в зимнюю стужу? Вы ведь знаете, что птицы бывают разные – одни улетают на юг, с приходом зимы, а другие остаются зимовать. Как мы называем таких птиц, одним словом? (Зимующие)
Какие это птицы? (Снегирь, синица, ворона, сорока, голубь, дятел, воробей, куропатка)
Игра: «Счет до пяти»
Воспитатель. А каких птиц вы видите в нашем городе зимой?
Дети. Сорока, ворона, воробей.
Игра: «Опиши птицу»
Физминутка: Игра «Деревья в лесу»
Руки подняли и помахали,
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья мы сложим назад.
Воспитатель. А теперь скажите, почему эти птицы живут у нас круглый год?
Дети. Не боятся морозов, умеют самостоятельно добывать себе корм.
Воспитатель. Но зимой его мало. Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей)
- Без помощи человека птицы пропадут? Что произойдет, если птицы пропадут.
Дети. Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет, есть, и они покинут лес. Мертвый лес – больные деревья. Без птиц, без животных, без ягод и цветов человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам нарисовать птицу необычным способом, с помощью своей ладошки. Представьте свою ладошку в виде птицы, хвостом которой будут являться пальцы. Прикладываем ладонь к листу бумаги и обводим ее простым карандашом, части тела птицы дорисовываем, раскрашиваем. Этих необычных птиц я предлагаю вам поместить на выставку творческих работ. Вы согласны?
- Тогда садимся за столы. Перед вами лежит белый лист бумаги, простой карандаш и цветные карандаши. Но прежде чем вы приступите к работе, назовите части тела птицы.
(Ответы детей)
Начинаем рисовать.
(Включается музыка с пением птиц.)
- Молодцы, справились с заданием.
- Наши пальчики устали, мы немного отдохнем.
Пальчиковая игра.
Этот пальчик – соловей,
Этот пальчик – воробей,
Этот пальчик – свиристель,
Этот пальчик – совушка, сонная головушка,
Этот пальчик – злой орлан,
Птицы, птицы по домам.
Игра с мячом «Назови ласково»
(птица – птичка, воробей – воробышек и т.д.)
Итог занятия:
О ком мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? С помощью чего мы рисовали с вами птицу? Вы довольны своей работой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка»в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья» ...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Конспект занятия для работы с детьми с тяжёлым нарушенем речи...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Этот конспект предназначен для проведения итогово занятия по лексической теме "Морские жители". Можно использовать как интегрированное занятие для пелагогов работающих на группе, или как зан...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как Максим букву потерял»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как...
Интегрированная образовательная деятельность на тему: «Путешествие в город Цветных палочек» в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с нарушениями речи
Взаимодействие родителей и детей на открытом мероприятии...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"
Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пчёлке Мае помогаем и гласные звуки повторяем»
Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;Закреплять понятия “гласный звук”Активизировать и обогащать словарный запас....