конспект занятия "любимый город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Чичагина Валентина Викторовна

конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ознакомление с окружающим36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с ОНР по теме «Путешествие во времени»

Автор: Чичагина Валентина Викторовна, воспитатель логопедической группы МБДОУ №24 «Космос», г.Сургут.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Название НОД: «Ребёнок и окружающий мир».

Цель: расширение представлений о ближайшем окружении.

Задачи:

- коррекционно-образовательные: познакомить детей с  историей возникновения  детского сада; формировать представления о саде как общем доме, где мы проводим большую часть времени; закреплять знакомые навыки в работе с бумагой, умение создавать симметричное изображение цветка;

- коррекционно-развивающие: развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, общую моторику;

- коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к детскому саду, желание совершать добрые поступки; формировать положительный эмоциональный настрой.

- коррекционно-речевые: учить удерживать в памяти последовательность речевой инструкции, активизировать в речи распространенные предложения.  

Оборудование: конверт, фотографии А3, воздушные шары, плакаты, плоскостные цветы, магнитофон, заготовки для цветка - стебель, лепестки, серединка; салфетки, клей, клеенки.

Ход НОД

Группа украшена воздушными шарами, цветами, праздничными плакатами.

1.Организационный момент. Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель:

- Ребята, что произошло, почему наша группа так украшена? Может уже приближается Новый год, а мы с вами не заметили? Похоже украшение на новогоднее? (Ответы детей.) Конечно не похоже, здесь нет елочки, новогодних игрушек, гирлянд. На какой праздник вот так украшают группу, давайте подумаем. (Перечисляются знакомые праздники, воспитатель подводит детей к пониманию, что у кого-то день рожденья.) Но у кого? (Обращение с вопросом к детям, у кого сегодня день рождения? Ни у кого.)

Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт, лежащий на столе:

- Ребята, как к нам в группу попал этот конверт? Да это же бандероль, небольшая посылочка. Наверно приходил почтальон, но нас не дождался. Давайте посмотрим, кому адресована эта бандероль? (Детям группы «Лесовичок».) Открываем, не пойму, что это за фотографии? Что здесь изображено? Похоже на игру «Что сначала, что потом». Давайте выложим все фотографии по порядку и разгадаем эту загадку.

2. Основная часть. Дети вместе с воспитателем располагают фотографии по порядку и определяют, что на них изображен детский сад, но в разные периоды: стройка, отделка, открытие.

Раздается голос:

- Да, вы правы, это детский сад.

Воспитатель:

- Кто это говорит?

- Это я, ваш детский сад!

- Но разве ты умеешь говорить?

- Сегодня особенный день, я не могу молчать.

- Подожди, не говори ничего. Ребята, я кажется догадалась, почему наша группа так украшена, а вы? (Ответы детей.) Конечно, у нашего детского сада сегодня день рождение. Ребята, давайте поздравим наш детский сад. (Поздравления детей.)

- Спасибо, я очень рад. А вы не смогли бы исполнить мою просьбу?

- Ребята, исполним просьбу? (Ответы детей.)

- Мне так хочется вспомнить,  каким я был маленьким, как меня начинали строить. Я предлагаю вам отправиться в путешествие во времени и рассказать, как все было, а эти фотографии вам помогут.

Воспитатель:

- Ребята, давайте скажем волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!» и волшебный ветер перенесет нас в то время, когда наш детский сад был малышом.

Рассматривание фотографий, рассказы детей по наводящим вопросам воспитателя, «детский сад» благодарит детей.

Воспитатель:

- Вот мы с вами незаметно вернулись в наше время. Ребята, давайте споем и станцуем, порадуем наш любимый детский сад.

Воспитатель:

- Ребята, а чем мы еще можем порадовать детский сад? (Подарком.)

- По моему, я что-то еще видела в конверте. Давайте посмотрим. (В конверте находят отдельные части цветка: стебелек, серединка и разноцветные лепестки.)

- Что у нас может получиться? (Цветик-семицветик.)

- Тогда за работу.

Дети подходят к столам и выполняют аппликацию.

3.Заключительная часть. 

Воспитатель:

- Уважаемый наш детский сад, прими наши подарки. Ребята, давайте выскажем наши пожелания детскому саду, а наш цветик-семицветик   выполнит их.  (Пожелания детей.)

«Детский сад»:

- Большое спасибо, ребята, вы меня порадовали. И я желаю вам, чтобы вы приходили в детский сад с радостью, ведь мы так нужны друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа

Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных  нетрадиционных техник...

конспект занятия "Город Р"

Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...

Конспект занятия "Город мой, Березники"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...

Конспект занятия "Город и горожане"

Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....

Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"

В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...

Конспект НОД "Город четырех вокзалов"

Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...