конспект занятия "Город Р"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Чулкова Ольга Александровна

Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_konspekt.doc51 КБ
Microsoft Office document icon lesnoy_olen_tekst_i_dvizheniya.doc957 КБ
Microsoft Office document icon gora.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:    автоматизация звука Р в словах, слогах, словах, предложении в импрессивной речи детей.

Задачи:

  1. Развивать речевое дыхание
  2. Совершенствовать фонематический слух
  3. Развивать артикуляционный аппарат
  4. Автоматизировать Р в собственной речи детей
  5. Тренировать умение сочетать речь с движением

Ход занятия:

логопед

дети

  1. Организационный момент. Здравствуйте, меня зовут Ольга Александровна. Сегодня нас ожидает настоящее приключение.  Мы отправимся в путешествие, в город Р. Вы готовы?

 Вы знаете, куда нам идти? Как же нам узнать дорогу?

Правильно! Но она  заколдована. А я знаю, как ее расколдовать.  Нужно громко сказать, сколько слогов, в слове карта, сколько всего в нем звуков, сколько гласных и сколько согласных. Молодцы, вот и карта. (рис.1)

Да!

Нужна карта.

Кар-та, дети произносят по слогам, 2 гласных, 3 согласных

  1. Дыхательная гимнастика

На чем мы отправимся в путешествие?

Наше путешествие сказочное, отгадайте загадку и узнаете, на чем мы будем путешествовать: твой хвостик я в руке держал, ты полетел, я побежал (в округе все ликует, в руках у детворы от радости танцуют воздушные…).

Правильно. Показываю детям коробочку с ненадутыми шариками.

Сможем мы на таких шарах отправиться в путешествие?

Что же надо сделать?

Давайте потренируемся их надувать. Посмотрите на меня, носом вдыхаем воздух, прямо в живот, а ротом выдыхаем в шар.

Теперь надуваем шары. Когда я поднимаю руку, начинаем вдыхать, опускаю – выдыхаем. Вдохнули, закрываем пальчиками шарик, чтобы воздух не убежал.

 Молодцы. Давайте посчитаем, сколько шаров получилось. Отличные шары. Отправляемся в путешествие.

Называют транспорт

Шарик (шары)

Нет

Надо шарики надуть

Повторяют вдох носом в живот и выдох ртом

Вдыхают носом и ртом выдыхают в шарик.

Один шар, два шара, три шара, четыре шара и т. д.

Двигаемся по кругу держа шары в руках

  1. Артикуляционная гимнастика

 А вот и первая остановка. Оставляем                

                     шарики на парковке.

Посмотрите на карту, где же мы оказались?

Правильно, а что это за место, чем там занимаются?

Как все это назвать, одним словом?

Да, и мы с вами сейчас сделаем зарядку для языка. Смотрите и повторяйте за мной. («Лесной олень» прил.1). А теперь под музыку

Очень хорошо,
Ваши языки – настоящие спортсмены. А нам пора отправляться дальше. Берем шарики и летим

Останавливаемся. Паркуем транспорт и смотрим на карту, куда же мы попали?

Кладут шары в обручи

На стадионе!

Называют различные виды спорта

Занимаются спортом

Повторяют движения

Повторяют движения под музыку

Берут шары и идут по кругу.

Складывают шары в обручи.

  1. Автоматизация Р в импрессивной речи в словах словосочетаниях, связной речи.

Концертный зал. Что обычно происходит в концертном зале?

 Мы тоже споем здесь  песню. Она называется «Гора» (прил. 2)

Давайте послушаем ее.

Запомнили немножко. Сейчас проверим. Я начну говорить слова песни, а вы мне подскажете

Ра-ра-ра, ра-ра-ра,

На дворе у нас…

Ру-ру-ру, ру-ру-ру,

Собирайте …

Ры-ры-ры, ры-ры-ры,

Покатаемся с …

Ра-ра-ра, ра-ра-ра,

Очень рада…

А теперь поем. Включаю запись.

 Отлично, а вы знаете, что самые лучшие артисты могут красиво петь даже без музыки. Такое исполнение называется а капелла. Давайте и мы попробуем.

Хорошо. Отправляемся дальше.

Концерты, выступления

Слушают

(досказывают слово)

Гора

Детвору

Горы

Детвора

Поют с музыкальным сопровождением

Еще раз поем эту песню.

Берут шары и идут по кругу.

  1. Развитие фонематического анализа и синтеза.

Следующая остановка …

Какой здесь беспорядок. Все картины перепутались. Приятно смотреть картины, когда они в беспорядке?

Что же делать?

Посмотрите, у нас есть три планшета. Мы с вами находимся в городе Р. И во всех этих картинах слышно хозяйку города (прил 3). Картины в названии которых Р слышно в начале мы повесим…, те в названии который Р в конце…, а если Р слышно в середине…

Молодцы, начинаем

Как красиво получилось, вы все сделали правильно. Отправляемся дальше

Картинная галерея

Нет!

Навести порядок.

На первый планшет,

На третий планшет

На второй планшет

Развешивают картины

  1. Автоматизация Р в связной речи. 

Теперь мы остановились…

Да! Что же делают в театре

У меня есть предложения для роли, которые актерам надо выучить (прил 4). Только все они перепутались и теперь ничего не понятно. Поможем актерам, исправим предложения. Садитесь, я буду читать что получилось, а вы говорите, как будет правильно.

А вы сами хотите побыть актерами

Тогда вставайте. Будем рассказывать стихотворение и показывать его (прил 5).

Теперь давайте еще разочек, громко говорим сами.

В театре

Актеры показывают спектакли

Да!

Составляют из слов предложения

Повторяют за мной слова стихотворения и движения.

  1. Заключение.

Очень хорошо получилось. А наше путешествие подошло к концу. Берите шары и возвращаемся в садик. Шарики я оставляю вам в подарок. Можете еще немного на них полетать, а потом садитесь и нарисуйте, что вам больше всего понравилось из нашего путешествия.

Идут по кругу с шарами.

Оборудование:

  1. Карта путешествия;
  2. Воздушные шары по количеству детей;
  3. Обручи (складывать шары);
  4. Картинки со звуком Р (по 2 на ребенка).

Список картинок: барсук, гитара, ерш, картошка, морж, помидор, радуга, рак, рога, рыба, рынок, рысь, сыр, топор, трамвай, тройка, троллейбус, труба, шар, экскаватор, Буратино, жираф, мухомор, морковь, комар, рыбак, ромашка, фартук.



Предварительный просмотр:

Приложение 1



Предварительный просмотр:

Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....