конспект занятия "Город Р"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_konspekt.doc | 51 КБ |
lesnoy_olen_tekst_i_dvizheniya.doc | 957 КБ |
gora.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: автоматизация звука Р в словах, слогах, словах, предложении в импрессивной речи детей.
Задачи:
- Развивать речевое дыхание
- Совершенствовать фонематический слух
- Развивать артикуляционный аппарат
- Автоматизировать Р в собственной речи детей
- Тренировать умение сочетать речь с движением
Ход занятия:
логопед | дети |
Вы знаете, куда нам идти? Как же нам узнать дорогу? Правильно! Но она заколдована. А я знаю, как ее расколдовать. Нужно громко сказать, сколько слогов, в слове карта, сколько всего в нем звуков, сколько гласных и сколько согласных. Молодцы, вот и карта. (рис.1) | Да! Нужна карта. Кар-та, дети произносят по слогам, 2 гласных, 3 согласных |
На чем мы отправимся в путешествие? Наше путешествие сказочное, отгадайте загадку и узнаете, на чем мы будем путешествовать: твой хвостик я в руке держал, ты полетел, я побежал (в округе все ликует, в руках у детворы от радости танцуют воздушные…). Правильно. Показываю детям коробочку с ненадутыми шариками. Сможем мы на таких шарах отправиться в путешествие? Что же надо сделать? Давайте потренируемся их надувать. Посмотрите на меня, носом вдыхаем воздух, прямо в живот, а ротом выдыхаем в шар. Теперь надуваем шары. Когда я поднимаю руку, начинаем вдыхать, опускаю – выдыхаем. Вдохнули, закрываем пальчиками шарик, чтобы воздух не убежал. Молодцы. Давайте посчитаем, сколько шаров получилось. Отличные шары. Отправляемся в путешествие. | Называют транспорт Шарик (шары) Нет Надо шарики надуть Повторяют вдох носом в живот и выдох ртом Вдыхают носом и ртом выдыхают в шарик. Один шар, два шара, три шара, четыре шара и т. д. Двигаемся по кругу держа шары в руках |
А вот и первая остановка. Оставляем шарики на парковке. Посмотрите на карту, где же мы оказались? Правильно, а что это за место, чем там занимаются? Как все это назвать, одним словом? Да, и мы с вами сейчас сделаем зарядку для языка. Смотрите и повторяйте за мной. («Лесной олень» прил.1). А теперь под музыку Очень хорошо, Останавливаемся. Паркуем транспорт и смотрим на карту, куда же мы попали? | Кладут шары в обручи На стадионе! Называют различные виды спорта Занимаются спортом Повторяют движения Повторяют движения под музыку Берут шары и идут по кругу. Складывают шары в обручи. |
Концертный зал. Что обычно происходит в концертном зале? Мы тоже споем здесь песню. Она называется «Гора» (прил. 2) Давайте послушаем ее. Запомнили немножко. Сейчас проверим. Я начну говорить слова песни, а вы мне подскажете Ра-ра-ра, ра-ра-ра, На дворе у нас… Ру-ру-ру, ру-ру-ру, Собирайте … Ры-ры-ры, ры-ры-ры, Покатаемся с … Ра-ра-ра, ра-ра-ра, Очень рада… А теперь поем. Включаю запись. Отлично, а вы знаете, что самые лучшие артисты могут красиво петь даже без музыки. Такое исполнение называется а капелла. Давайте и мы попробуем. Хорошо. Отправляемся дальше. | Концерты, выступления Слушают (досказывают слово) Гора Детвору Горы Детвора Поют с музыкальным сопровождением Еще раз поем эту песню. Берут шары и идут по кругу. |
Следующая остановка … Какой здесь беспорядок. Все картины перепутались. Приятно смотреть картины, когда они в беспорядке? Что же делать? Посмотрите, у нас есть три планшета. Мы с вами находимся в городе Р. И во всех этих картинах слышно хозяйку города (прил 3). Картины в названии которых Р слышно в начале мы повесим…, те в названии который Р в конце…, а если Р слышно в середине… Молодцы, начинаем Как красиво получилось, вы все сделали правильно. Отправляемся дальше | Картинная галерея Нет! Навести порядок. На первый планшет, На третий планшет На второй планшет Развешивают картины |
Теперь мы остановились… Да! Что же делают в театре У меня есть предложения для роли, которые актерам надо выучить (прил 4). Только все они перепутались и теперь ничего не понятно. Поможем актерам, исправим предложения. Садитесь, я буду читать что получилось, а вы говорите, как будет правильно. А вы сами хотите побыть актерами Тогда вставайте. Будем рассказывать стихотворение и показывать его (прил 5). Теперь давайте еще разочек, громко говорим сами. | В театре Актеры показывают спектакли Да! Составляют из слов предложения Повторяют за мной слова стихотворения и движения. |
Очень хорошо получилось. А наше путешествие подошло к концу. Берите шары и возвращаемся в садик. Шарики я оставляю вам в подарок. Можете еще немного на них полетать, а потом садитесь и нарисуйте, что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. | Идут по кругу с шарами. |
Оборудование:
- Карта путешествия;
- Воздушные шары по количеству детей;
- Обручи (складывать шары);
- Картинки со звуком Р (по 2 на ребенка).
Список картинок: барсук, гитара, ерш, картошка, морж, помидор, радуга, рак, рога, рыба, рынок, рысь, сыр, топор, трамвай, тройка, троллейбус, труба, шар, экскаватор, Буратино, жираф, мухомор, морковь, комар, рыбак, ромашка, фартук.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....