Экологический проект: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
опыты и эксперименты (младшая группа)
Развитие представлений малышей об объектах неживой природы (солнце, воздух и вода).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Автор проекта:
воспитатель младшей группы Носкова О.А
Актуальность
Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников. Очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, жить в гармонии с окружающими, побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца,
Цель проекта: развитие представлений малышей об объектах неживой природы (солнце, воздух и вода).
Задачи проекта:
1.Побуждать интерес детей к объектам неживой природы.
2.Развивать познавательную способность детей к экспериментированию.
3.Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;
4.Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей. 5.Способствовать повышению экологической культуры родителей воспитанников.
Вид проекта: информационный, исследовательский
творческий.
Участники проекта: Воспитатель. Дети младшей группы. Родители.
Продукт проекта:
Картотека по экспериментированию
Выставка детских творческих работ
Фотовыставка «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
Сроки реализации: 01.06.2017-30.08.2017
Этапы проекта:
I этап-подготовительный с 01.06-04.06.2017
II этап-основной с 05.06.2017 по 27.08.2017
III этап итоговый с 28.08.2017 по 30.08.2017
Прогнозируемый результат:
- Расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.
- Детско-родительские отношения будут носить партнерский характер в совместной творческой деятельности.
- У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.
Описание проекта
Проект разделен на три блока, в которых дети в увлекательной форме, без заучивания и повторения правил приобретают знания о свойствах воды, солнца и воздуха. Дети сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно участвую в различных экспериментах.
Перспективный план по реализации проекта
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – с 01.06.2017 по 04.06.2017 | |
Название мероприятия | Цель, задачи мероприятия |
Подбор художественной литературы, скороговорок, считалок по теме исследования. | Проанализировать литературу для ознакомления детей с неживой природой с помощью сказок, стихов, скороговорок, считалок. |
Создание условий для опытов и игр с водой, песком воздухом и солнцем. | Мотивировать дошкольников к познанию неживой природы. |
Пополнение картотек стихотворений, потешек, загадок по исследуемой теме. | Систематизировать и использовать картотеки как основу для проведения исследовательской работы. |
Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме. | Формировать умения детей творчески развивать сюжет игры. |
Привлечение родителей к пополнению мини-лаборатории предметами для проведения экспериментов. | Привлекать внимание родителей к детскому творчеству и созданию условий для проведения экспериментов. |
II этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ – с 05.06.2017 по 30.08.2017 | |||
Название мероприятия | Цель, задачи мероприятия | ||
1 блок 05.06- 16.06 2017 г | «Вода водичка» 1.НОД «Вода - водичка». Цель: познакомить детей со свойствами воды 2.Наглядная форма работы с родителями. Консультация «Для чего эксперименты с водой ребенку?» 3.Беседы с детьми о пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды. 4.Опыты с водой «Утонет-не утонет», «Превращения воды», «Вода – она какая?» 5.Чтение художественной литературы». Чтение потешек («Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды», «Водичка -водичка, умой мое личико» и т.д., чтение стихотворений: «Что такое вода» Минькова В., «Ручеек и речка», «Берегите воду». | -познакомить детей с понятиями «опыт и эксперимент»; -учить детей проводить несложные опыты с водой; -закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха, цвета; -воспитывать у детей бережное отношение к воде; -развивать логическое мышление, учить рассуждать; -активизировать словарный запас. -разъяснить родителям ценность детского экспериментирования и его роль в познавательном развитии ребенка. - Учить детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток); -объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде; - прививать навыки бережного, экономного отношения к чистой воде; - воспитывать осторожность при обращении с водой. -знакомить детей с различными способами исследования веществ, предметов, явлений. -продолжать внимательно слушать педагога; -высказывать собственные суждения, по поводу прочитанного, делать выводы. | |
2 блок 01.08- 15.08 2017 г | «Воздух - невидимка» 1.НОД «Воздух-невидимка». Цель: способствовать расширению знаний о воздухе. 2. Беседы с детьми на тему «Чистый воздух». 3. Чтение художественной литературы. Сказка «Добрый воздух» авт.Ирис Ревю; рассказы «Воздух», «Смерч» Ю.Ефремова «Ветер» М.Исаковского, картина Н. Н. Дубовской «Притихло» 4.Дыхательная гимнастика: «Листопад», «Гуси летят», «Воздушный шарик», Подуть через трубочку», «Горячий чай» и пр.Создана картотека по дыхательной гимнастике. 5. Наглядная форма работы с родителями . Консультация:«Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста» | -развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; -активизировать речь детей; - воспитывать умение добиваться результатов. - ознакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека; -познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать его для закаливания; -развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать любознательность. -чтение и обсуждение прочитанных произведений; -высказывать собственные суждения по поводу прочитанного, делать выводы. - способствовать развитию речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений; -продолжать развивать правильное речевое дыхание у детей; - объяснить родителям, что дыхательная гимнастика - отличная профилактика болезней; - донести до родителей, что дыхательная гимнастика показана и взрослым, и детям; - разъяснить родителям, что дыхательная гимнастика дает хороший эффект для тренировки мышечной системы дыхательного аппарата и грудной клетке. | |
3 блок 16.08- 30.08 2017 г | «Солнышко» 1.НОД«Солнце — источник жизни» Цель: Формировать у детей представления о том, что солнце – источник жизни. 2.Прогулка «Наблюдение за солнцем» Цель: Дать детям представление о состоянии погоды 3.Беседа «Что, если не будет солнца?». 4.Наблюдение за погодой. «Где же солнышко?» 5.Чтение художественной литературы. К.Чуковский «Краденое солне» . 6.Слушание песенки «Светит солнышко в окошко…» 7.Дидактические игры «Собери солнышко» и т..д. |
- Расширять представления о значении солнца для закаливания и правилах принятия солнечных ванн. - Развивать связную речь, употреблять в речи распространённые предложения. - Упражнять детей в использовании разных приёмов лепки. - Развивать творческое воображение, фантазию. - Воспитывать чувство радости от закаливания солнцем. - формирование понятия о том, что для жизни на земле необходимо солнце; -воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. -развивать познавательный интерес к солнцу, символу света, источнику тепла. Повышать речевую активность. Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром. -учить детей наблюдать за погодой и явлениями природы; -правильно соотносить погоду дня с календарем природы. -чтение и обсуждение прочитанного произведения; -ответы на вопросы, суждения детей о прочитанном произведении. -объяснить детям, как воспевали солнце во все времена. -Подобрать настроение солнышку; -Подобрать к лучику солнышка свой бантик(по цвету) |
III этап – ИТОГОВЫЙ – с 28.11.16 по 30.11.16 | |
Название мероприятия | Цель, задачи мероприятия |
Беседа с детьми на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». | Обобщить знания детей о свойствах солнца, воздуха и воды, сформировать у детей представление об их пользе. |
Выставка творчества детей. | Организация выставки детских работ |
Спортивный досуг «У солнышка в гостях». | Привлекать детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. |
Презентация проекта на родительском собрании | Вспомнить с детьми и родителями этапы работы по проекту. |
Анализ:
- работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца
- повысился интерес к экспериментированию и проведению опытов
- закрепили знания детей о правилах бережного отношения к воде и природе
- у детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей
- у детей возникает потребность и способность к самостоятельному решению доступных познавательных задач
- участие родителей в организации создания лэпбуков, в совместном творчестве с детьми, позволило укрепить детско-родительские отношения.
Используемая литература
1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010. - 304 с. |
|
|
.2. С. Н. Николаева Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез,
3 Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640с.: ил.
4 Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
5. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/18/picture-472577-1555604671.jpg)
Экологическая прогулка:-"Солнце,Воздух и Вода-наши лучшие друзья!"
Конспект целевой экологической прогулки для детей второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-518262-1415758683.jpg)
Проект"Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!"
Летний оздоровительный проект "Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!"...
Проект"Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!"
Проект является актуальным для нашего детского сада. Для того, чтобы летний оздоровительный период прошел интересно, увлекательно, важно правильно его организовать. Необходимо создать условия для проя...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-635522-1432042052.jpg)
Сценарий летнего праздника с элементами экологической направленности "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Организация активного отдыха детей, формирование знаний у детей о ЗОЖ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/17/picture-936246-1500321769.jpg)
Методическая разработка «Физкультурно-экологический праздник «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Методическая разработка «ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» Летний оздоровительный период...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/19/picture-556632-1497901989.jpg)
Экологическая прогулка:-"Солнце,Воздух и Вода-наши лучшие друзья!"
ЦЕЛИ: Создавать у детей радостное летнее настроение.2. Воспитывать интерес к окружающему миру.3. Пополнять знания детей о свойствах воды .4. Развивать...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-942196-1504030081.jpg)
Сценарий экологического досуга «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! »
Сценарий экологического досуга«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! »...