Ознакомление с окружающим миром на тему: "Что бывает осенью?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ермакова Анна Анатольевна

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему:"Что бывает осенью?". Основной целью является систематизация знаний детей об осени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему:

«Что бывает осенью?».

Цель: Систематизировать знания об осени, ее периодах, подготовке растений и животных к зиме.

Оборудование и материалы: иллюстрации 3 периодов осени, игр детей осенью, картинки животных средней полосы, картинки предметов летней и осенней одежды.

Ход занятия

Воспитатель просит детей отгадать загадку и узнать, о каком времени года пойдет речь на занятии:

Прошла по лугам, по лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в закрома, в погреба,

Сказала: «За мною нагрянет зима».

Вопросы:

- Какая бывает погода осенью? Когда идет дождь – дождливая, когда дует ветер – ветреная, холодно - …, пасмурно - …, сыро - …, ясно - …, хмуро - …

- Вся ли осень бывает одинаковой?

- Какие периоды осени вы знаете? (Ранняя, золотая, поздняя.)

- Какая осень изображена на иллюстрациях? (показывает иллюстрации)

Воспитатель напоминает, что каждое время года состоит из трех месяцев. Дети вместе с педагогом называют месяцы осени. Педагог соотносит их с соответствующей иллюстрацией, просит детей вспомнить, что в эти месяцы происходит в природе. Обобщая ответы детей, обращает внимание на иллюстрации:

- в сентябре погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, дует прохладный ветерок, желтеет и высыхает трава, моросит теплый дождь;

- в октябре дни становятся короче, ночи длиннее, ветер срывает листья с деревьев, редко светит солнце, небо серое, насекомые исчезли, моросит мелкий дождь;        

- в ноябре листья почернели, сосны и ели стоят зеленые, идут холодные дожди со снегом, ночью мороз.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям представить себя листиками. Читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту.

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

 Дунул ветер – мы цепочкой

Друг за другом полетели.

Полетели, полетели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети стоят по кругу, держась за руки. Медленно поднимают руки вверх, затем плавно опускают. На носках быстро движутся по кругу. Приседают. Встают, поднимают руки вверх. Кружатся на месте. Садятся на корточки.)

Вопросы:

- Какое время года наступит после осени?

- Как природа готовится к зиме?

Показывая соответствующие картинки педагог уточняет представления детей: как ведет себя насекомые и птицы, животные и растения. Объясняет, что насекомые прячутся до весны в опавшую листву, под кору деревьев; птицы улетают в теплые края, остаются те птицы, которые найдут себе корм зимой; звери делают запасы на зиму, медведи и ежи впадают в спячку. Но есть животные, у которых домика нет, они всю зиму бегают, ищут пропитание.

Вопросы и задания:

- В какие игры вы играли летом (осенью)?

- Сравните летнюю и осеннюю одежду.

- Отгадайте загадки-описания про предметы одежды. (Педагог загадывает загадки. Дети, отгадывая, поднимают соответствующую картинку.)

Затем воспитатель предлагает готовиться к прогулке сначала тем детям, у которых картинки предметов летней одежды, потом детям с картинками предметов осенней одежды.

                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира»....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " В мире растений"

Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных.  Продолжать формировать знания о строении растений, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...