«Осенние дары» Проект для детей 2-ой младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Осенние дары»
Проект для детей 2-ой младшей группы
Паспорт проекта:
Тип проекта: творческий, познавательный.
По длительности: один месяц октябрь.
Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Осенние дары» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей. Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи: определять овощ по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.
2. Воспитывать интерес к овощам, благоприятные чувства к природе.
Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, педагог.
Все мероприятия проекта проходили в три этапа:
- подготовительный этап: с 03.10.2016 г.
- основной этап: с 11.10.2016- 27.10.2016 г.
- заключительный этап: 28.10.2016 г.
На подготовительном этапе происходил подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей.
Ожидаемый результат проекта:
- У детей повысился интерес к овощам и фруктам.
- Дети закрепляли умение классифицировать овощи и фрукты.
Основной этап проекта «Овощная корзинка» | |||
Дата | Мероприятия | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
03.10.2016 | Беседа познавательного характера: «Осень - пришла, пора сбора урожая. Цель: Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям. | Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов. Дидактическая игра «Разрезные картинки, овощи и фрукты» - воссоздать целое из частей, закреплять форму и цвет овощей. | Рассматривание овощей и фруктов дома на огороде закреплять место произрастания. |
04.10.2016 | Беседа «Овощи на столе». Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей. | Рассматривание овощей, описание формы и цвета овощей, закреплять названия. | Сходить с детьми в магазин, где продаются овощи, заинтересовать детей. |
05.10.2016 | Чтение детям стихотворений об овощах, фруктах. | Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» - беседа по содержанию; чтение сказки «Вершки и корешки»; А. Прокофьев «Огород». | Подбор интересных стихотворений для детей. |
06.10.2016 | Выставка овощей «Овощная корзинка» | Рассматривание овощей, выяснить, какие овощи любят кушать. Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» - закреплять названия овощей. | Помощь родителей в приобретении овощей. |
11.10.2016- 27.10.2016 | Продуктивная деятельность с детьми. | - Закрашивание силуэтов овощей с детьми, закреплять цвет и форму овощей. - Лепка на тему «Зайкин огород». Цель: Упражнять детей в раскатывании колбаски из пластилина. Учить лепить морковку для зайчика. - Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода». Цель: Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей. | Помощь в приобретении раскрасок для детей. |
28.10.2016 | Участие в выставке- конкурсе «Осенние дары». | Отгадывание загадок об овощах и фруктах, закреплять основные признаки: цвет, форма, величина. |
Литература:
1. Н. Ф. Губанова. Мозаика- Синтез. Москва 2008 г.
2. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Мозаика- Синтез Москва 2016 г.
3. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Мозаика- Синтез 2007 г.
4. А. К. Бондаренко Москва «Просвещение» 1985 г.
5. Хрестоматия для дошкольников 3-4 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для детей 2-й младшей группы (3-4 года) "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...
Краткосрочный проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Тип проекта: познавательно - творческийПо продолжительности: краткосрочный (3 недели)Вид проекта: групповой.Участники проекта: дети, родители и воспитатели второй младшей группы.Це...
Краткосрочный проект для детей 2-ой младшей группы «Безопасность детей дома и на улице"
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех ...
Проект "Безопасность детей" 2-я младшая группа
Проект ориентирован на детей 3 - 4 лет, познавательно-игровой, проводился в рамках месяца безопасности....
Проект для детей 2-ой младшей группы Тема:«Деревья.Лес.»
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям....
Экологический проект для детей 2-й младшей группы «Синичкин день»
Проект во 2-й младшей группе...
Экологический проект для детей 2-й младшей группы "Синичкин день"
Вид проекта: краткосрочный, познавательно - творческий, групповой. Срок реализации: 3 дня Участники проекта: дети 2-й младшей группы, воспитатели, родители. Ожидаемый результа...