«Осенние дары» Проект для детей 2-ой младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

КАЗАНЦЕВА Галина Владимировна

Творческий проект для 2-ой мл. группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-osennii_dary.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенние дары»
Проект для детей 2-ой младшей группы

 Паспорт проекта:

Тип проекта: творческий, познавательный.

По длительности: один месяц октябрь.

Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Осенние дары» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей. Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи: определять овощ по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.

2. Воспитывать интерес к овощам, благоприятные чувства к природе.        

Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, педагог.

Все мероприятия проекта проходили в три этапа:

- подготовительный этап: с 03.10.2016 г.

- основной этап: с 11.10.2016- 27.10.2016 г.

- заключительный этап: 28.10.2016 г.

На подготовительном этапе происходил подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей.

Ожидаемый результат проекта:

- У детей повысился интерес к овощам и фруктам.

- Дети закрепляли умение классифицировать овощи и фрукты.

 

Основной этап проекта «Овощная корзинка»

Дата

Мероприятия

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

03.10.2016

Беседа познавательного характера: «Осень - пришла, пора сбора урожая.

Цель: Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям.

Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Разрезные картинки, овощи и фрукты» - воссоздать целое из частей, закреплять форму и цвет овощей.

 Рассматривание овощей и фруктов дома на огороде закреплять место произрастания.

04.10.2016

Беседа «Овощи на столе».

Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей.

Рассматривание овощей, описание формы и цвета овощей, закреплять названия.

Сходить с детьми в магазин, где продаются овощи, заинтересовать детей.

05.10.2016

Чтение детям стихотворений об овощах, фруктах.

Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» - беседа по содержанию; чтение сказки «Вершки и корешки»; А. Прокофьев «Огород».

Подбор интересных стихотворений для детей.

06.10.2016

Выставка овощей «Овощная корзинка»

Рассматривание овощей, выяснить, какие овощи любят кушать. Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» - закреплять названия овощей.

Помощь родителей в приобретении овощей.

11.10.2016- 27.10.2016

Продуктивная деятельность с детьми.

- Закрашивание силуэтов овощей с детьми, закреплять цвет и форму овощей.

- Лепка на тему «Зайкин огород». Цель: Упражнять детей в раскатывании колбаски из пластилина. Учить лепить морковку для зайчика.

- Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода». Цель: Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей.

Помощь в приобретении раскрасок для детей.

28.10.2016

Участие в выставке- конкурсе «Осенние дары».

Отгадывание загадок об овощах и фруктах, закреплять основные признаки: цвет, форма, величина.

 

Литература:

1. Н. Ф. Губанова. Мозаика- Синтез. Москва 2008 г.

2. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Мозаика-      Синтез Москва 2016 г.

3. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных  экологических представлений. Мозаика- Синтез 2007 г.

4. А. К. Бондаренко Москва «Просвещение» 1985 г.

5. Хрестоматия для дошкольников 3-4 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей 2-й младшей группы (3-4 года) "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Краткосрочный проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Тип проекта: познавательно - творческийПо продолжительности: краткосрочный (3 недели)Вид проекта: групповой.Участники проекта: дети, родители и воспитатели второй младшей группы.Це...

Краткосрочный проект для детей 2-ой младшей группы «Безопасность детей дома и на улице"

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех ...

Проект "Безопасность детей" 2-я младшая группа

Проект ориентирован на детей 3 - 4 лет, познавательно-игровой, проводился в рамках месяца безопасности....

Проект для детей 2-ой младшей группы Тема:«Деревья.Лес.»

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям....

Экологический проект для детей 2-й младшей группы "Синичкин день"

Вид проекта: краткосрочный, познавательно - творческий, групповой. Срок реализации: 3 дня Участники проекта: дети 2-й младшей группы, воспитатели, родители. Ожидаемый результа...