Проект "Все о мыльной пене"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Кратко срочный проект "Все о мыльной пене" для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_o_mylnoy_pene.ppt | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование представлений о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая» Задачи проекта: Формировать познавательное отношение к предметам, их свойствам и качествам путем исследования и экспериментирования Способствовать развитию мыслительной деятельности: сравнивать, анализировать, обобщать Развивать наглядно - образное и творческое мышление, внимание, память, пространственное воображение, наблюдательность Развивать речь детей, расширять словарный запас Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения Развивать навыки безопасного обращения с водой и мылом Воспитывать любознательность, инициативность, уверенность, интерес к экспериментированию Вызвать у детей радостное настроение
Опыт № 1«Знакомство с пеной» Цель: ознакомление детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», формирование познавательной активности и любознательности. Оборудование: ёмкость для воды, мыло. Ход проведения: Педагог говорит о том, что перед приёмом пищи надо помыть руки мылом и намыливает руки до появления пены ( показ детям ). Говорит о том, что на руках появились белые «перчатки» и предлагает детям тоже намылить руки. Дети намыливают руки мылом до появления пены. Проговаривают: «Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто, Будут ручки чисты, чисты, чисты» Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена. Смывают её водой и вытирают руки полотенцем.
Опыт №2 «Стираем платочки» Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений. Оборудование: ёмкость, платочки, мыло. Ход проведения: Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы. Ребята решают, что платочки надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки, берут мыло и начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена от мыла, дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке.
Опыт №3 «Купаем куклу Дашу» Цель: развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре. Оборудование : таз для куклы, кукла, мыло, полотенце, губка. Ход проведения: Педагог говорит о том, что в гости к ребятам пришла кукла Даша и у неё испачканы лицо и ручки. Предлагает помыть её, дети активно участвуют - наливают воду в ванночку, намыливают мылом губку и моют кукле лицо, ручки и т.д.
Опыт № 4 «Рисуем пеной по зеркалу» Цель: развитие творческого мышления Оборудование: ёмкость для воды, мыло Ход проведения: Педагог предлагает детям рисовать пеной прямо на стекле. Для этого процесса могут подойти и маленькие пальчики малышей, и кисточки, и губки. По окончании рассмотреть рисунки малышей - у кого что получилось.
Опыт № 5 «Игра с пеной» Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности. Оборудование: мыло, ёмкость для воды, венчик. Ход проведения: Педагог венчиком взбивает пену в ёмкости с водой и каждый ребенок берёт пену на ладошку, пробует из неё что-нибудь слепить. Педагог предлагает в пышной белой массе пальчиком сделать дырочки – глазки, нарисовать ротик или носик. Из пены так же можно совместно слепить айсберги, сугробы снега и белые облака.
Опыт № 6«Разложи пену по формочкам» Цель: развитие тактильных ощущений, осязательных чувств. Оборудование: стаканчики и разные ёмкости. Ход проведения: Педагог, взбив пену, расставляет на столе стаканчики, кружки, мыльницы и другие ёмкости. Показывает ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.
Опыт № 7 «Пенящие волны» Цель: формирование познавательной активности - сравнивать, делать небольшие выводы, развитие любознательности. Оборудование: две емкости (один с водой, второй с пеной), кораблики. Ход проведения: Малыши наблюдают за тем, как педагог взбивает пену и обращают внимание на то какая она лёгкая, шуршит, издаёт шипящие звуки. Педагог предлагает детям пустить в плавание по пенящимся волнам кораблики, затем то же самое проделать в тазу с водой и сравнить, как кораблики себя будут вести. Дети наблюдают за тем, в каком случае легче плыть: просто по воде или по поверхности густой пены. Педагог просит, чтобы малыши подули на свои лодочки. Малыши убеждаются в том, что не так-то просто лодочкам двигаться по поверхности из пены.
Опыт № 8 «Ах, какая пенка!» Цель : формирование умений вести самостоятельную экспериментальную деятельность, развитие любознательности и познавательной активности. Оборудование: венчики по количеству детей, ёмкость с водой, мыло. Ход проведения: Педагог показывает малышам, как можно взбить пену венчиком и предлагает самим сделать пену. При необходимости педагог помогает детям справиться с экспериментом.
Развлечение «День рождения мыльного пузыря»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра с мыльной пеной и водой "В гостях у сказки"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Познакомить со свойствами воды;Развивать познавательную активность, внимание и моторику пальцев;Учить принимать игровую задачу и выполнять действия в нужной последовательности;В...
Творческий час Тема: Рисование мыльной пеной
Цель работы с дошкольниками: привитие интереса к изобразительному искусству, развитие сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения....
проект "всё о мыльной пене"
опыты для детей младшего возраста...
Проект «Мыльные замки» .Знакомство младших дошкольников со свойствами мыльной пены.(вторая младшая группа)
Результатом проекта «Все о мыльной пене» явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены. Итоговым мероприятием проекта было проведение иг...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.
Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества - рисование мыльной пеной....
"Все о мыльной пене". Знакомство младших дошкольников со свойствами мыльной пены.
Проводились опыты с детьми....
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной: «Мыльные цветы». (для детей второй младшей группы)
Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, ...