«Рассматривание овощей и фруктов.»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

• Закреплять знания об овощах и фруктах.

Понимать необходимость употребления овощей и фруктов в пищу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rassmatrivanie_ovoshchey_i_fruktov.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рассматривание овощей и фруктов.»

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи:
  • Учить различать овощи и фрукты;
  • Закреплять знания о внешнем виде следующих овощей: лук, картофель, морковь; фруктов: яблоко, гранат; ~ Различать их по форме, цвету, характеру поверхности;
  • Закреплять умение определять их на вкус.
  1. Воспитательные задачи:
  • Понимать необходимость употребления овощей и фруктов в пищу.
  1. Словарные задачи: овощи, фрукты, их название.

Оборудование: 2 блюдца для овощей и фруктов, блюдце для
нарезанных овощей и фруктов, чудесный мешочек, 2 стаканчика,
несколько ложечек, посылка.

Подготовка воспитателя: Подобрать загадки.  

Предварительная работа: Знакомились с овощами и фруктами в

повседневной жизни.

Ход занятия:

Части занятия

Методы и приёмы

Содержание работы

Организационная.

Вводная часть

Сюрпризный момент

— Ребята! Сегодня у нас с вами будет занятие. Стук в дверь. Ой! Ребята! Кто это к нам пришел? ( Иду, открываю дверь, беру посылку).

-Смотрите, ребята, какая красивая посылка. Давайте посмотрим, что в ней находится. Достаю оттуда « чудесный мешочек ». Какой красивый, Вам нравится? А интересно, что в нем находится. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать.

Основная часть

Загадывание загадок

Наблюдение

Загадывание загадки.

Игра

Обследовательские действия.

« Красная девица сидит в темнице, а коса на улице »

 (Морковь). - Правильно. А морковь это овощ или фрукт? Овощ. Достаю и кладу на блюдце.

« Неказиста, шишковата, а придет на стол она ну, рассыпчата, вкусна » ( Картофель). Беру и кладу на то же блюдце. « Я румяную матрешку от подруг не оторву, подожду, когда матрешка упадет сама в траву » ( Яблоко).

« Маленькая печка с красненькими угольками »

(Гранат).

Показываю детям, они его рассматривают. Беру гранат. Гранат - это овощ или фрукт, какой он?

Красный, поверхность шероховатая. Дети обследуют его.

—        Лук - это овощ или фрукт? ( Беру лук).

-- Овощ. Какой он? Оранжевый, чешуя у лука сухая, гладкая; по форме он вытянутый, на конце есть хвостик.

« Прежде, чем мы его съели, все наплакаться успели » (Лук).

Сейчас я уберу все овощи и фрукты в мешочек, и мы поиграем в игру « чудесный мешочек».

 ( Вызываю Таню). — Опусти руку в мешочек. Возьми что - нибудь в руку. Что это? Она называет, показывает всем. Вызываю до тех пор, пока мешочек не будет пуст. Складываю овощи на одно блюдо, фрукты на другое.

—        Ребята! Кто мне скажет, что лежит на этом блюдце? -
овощи, а на этом - фрукты. Правильно. Лук, картофель,
морковь ~ это овощи. Яблоко, гранат — это фрукты.
Беру морковь, какая она: длинная, толстенькая,
оранжевая ~ отвечают дети. А морковь это овощ или
фрукт? ( Даю возможность детям, рассмотреть ее. Беру
яблоко). — Яблоко это овощ или фрукт? - фрукт. Какое
яблоко?

~ Круглое, желтое, сладкое.

Закрепление

Игра

—        А теперь мы поиграем в другую игру: « Угадай на
вкус ». Ставлю перед детьми несколько блюдец с
нарезанными овощами и фруктами. Вызываю одного
ребенка. Вова, закрывай глаза, открой рот. Я положу
ему в рот кусочек яблока. Он прожевывает и говорит,
что он съел. Игра повторяется несколько раз.

Итог

Сегодня вы все хорошо занимались. Занятие окончено.

Длительность занятия: 20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рассматривание и сравнение овощей и фруктов"

Занятие по экологии. На котором закрепляются знания детей о характерных признаках овощей и фруктов. Происходит сравнение овощей и фруктов при помощи моделей (цвет, форма, вкус, величина, среда об...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект НОД по экологии "Рассматривание и сравнение овощей и фруктов"

Каждый год в развитии нашей страны особенный, насыщен событиями и памятными датами в истории и культуре Отечества. Не исключением явился и 2017 год, который объявлен Правительством Годом экологии в це...