Проект «Природа родного края»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель проекта:
Формирование у воспитанников и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края посредством поэтапного решения задач.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Край родной навек любимый - где найдёшь ещё такой ! Зелёный мир Подмосковья
Тип проекта : Информационно- практико- ориентированный. Продолжительность проекта : Долгосрочный. Участники проекта : педагоги, дети старшей, подготовительной группы, родители. Предполагаемый результат : - Осознание детьми и взрослыми значимости изучения природы родного края; - Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой; - Полноправное участие родителей в комплексе мероприятий
Актуальность проекта . Современная экологическая ситуация в нашей стране определяет острую необходимость формирования нового экологического мышления « экологизации » всех наук, всех сфер человеческой деятельности. Поэтому так актуальна проблема всеобщего экологического образования и воспитания. Основная цель экологического образования – всестороннее развитие личности, ответственно относящейся к окружающей среде. В настоящее время остро встаёт вопрос уже не о добыче, разработки и использования богатств нашей планеты, а о сохранении. На протяжении долгого времени мы только «брали» всё от природы и не задумывались о том, что когда-то придёт время отдавать. Это время уже настало. Пора менять своё потребительское отношение к природе. Необходимо менять представление о неисчерпаемости природных ресурсов, преодолеть беспечное отношение и воспитывать нравственное, гуманное отношение к природе. Умение видеть её красоту и хрупкость, желание защитить и сохранить нашу природу. О значении ознакомления с природой и пребыванием в природе упоминается ещё в 19 столетии. В высказываниях С. Аксакова, Л. Толстого, Н. Короленко и других русских писателей показана важность влияния мира природы на душу ребёнка « Один день, проведённый дитятей среди лесов и полей, стоит недели в классной комнате ». К. Д. Ушинский
Цель : Изучение природы родного края. Задачи : - Систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края; - Развивать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувства прекрасного. -Воспитывать бережное отношение к природе, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожение насекомых, животных и птиц - Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать - воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее; - З аинтересовать детей и родителей в изучении экологии родного края.
Подготовительный этап: сбор информации о природных зонах нашего края – (педагоги, дети, родители) ; накопление и оформление материала – стихи, загадки, сказки, и др. (педагоги, дети, родители) ; консультации для родителей; оформление информационного стенда для родителей; консультации для педагогов «Ознакомление дошкольников с природой родного края »; подбор методической литературы; - подбор дидактических игр, экологических плакатов, пособий и др.
Основной этап: Работа с детьми: Беседы; Рассматривание картин и иллюстраций; Чтение произведений; Загадывание загадок; Словотворчество; Дидактические игры; Пальчиковые игры ; Игры на развитие координации слова с движением; Игровые упражнения; Наблюдения; Труд в природе; Театральная деятельность; Подвижные игры; Творческая деятельность; Экспериментальная деятельность; Оформление экологического панно; Оформление красной книги; Оформление жалобной книги природы; Экологическое развлечение ; Акции.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Практические методы. Проведение акций: «Берегите русскую берёзку», «Чистые тропинки». Викторины, КВН – закрепление и обобщение знаний (викторина « Животные и птицы нашего леса», КВН «Лес – наше богатство »). Создание гербариев – поисковая деятельность, закрепление знаний о растениях, правила поведения с растениями . Составление гербария: «Деревья моего леса», «Цветы и травы луговые ». Экскурсии и прогулки в парк, к пруду. Составление фотоальбома «Деревья на нашем участке». Сбор материала по теме «Обитатели наших прудов». Природные поделки – развитие творческих способностей, закрепление знаний ( конкурс «Осенние фантазии», «Осенний букет»
Взаимодействие с семьей: Беседы родителей с детьми о природе родного края. Посещение Краснознаменского парка. Прогулки к пруду, на реку Боровк, Белое озеро. Пополнение художественной и научной литературы. Выполнение домашних заданий (составление рассказов, фотомонтажи, природные поделки). Консультации, беседы Участие в фотоконкурсе «Веселое лето» Участие в выставке «Осенние фантазии» , «Осенний букет » Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок., примет, потешек , песенок о природе. Составление родителей с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных. Трудовой десант «Дерево нашей семьи». Выпуск буклетов «Правила поведения в лесу ». Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок., примет, потешек , песенок о природе. Составление родителей с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных. Трудовой десант «Дерево нашей семьи». Выпуск буклетов «Правила поведения в лесу».
Работая над проектом «Природа моего родного края» мы с детьми и родителями провели : Конкурсы : Конструирование «Кормушки для птиц»; Рисунков «Берегите природу». Конкурс рисунков «Моя малая Родина» Оформили : Экологическое панно «Природа нашего края зимой». « Жалобную книгу природы». Фотовыставка «Из жизни Краснознаменской природы». Природо - сберегающие знаки. Книжки – малышки о природе. Макет зимнего леса . Акции : «Сбережем березку». «Не рвите полевые цветы». «Покормите птиц зимой». Заключительный этап:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Литература 1.Ашиков В.И., Ашикова С.Г. « Семицветик ». «Программа и руководство по культурно - экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста». М., 1997 г. 2 . Ашиков В. « Семицветик - программа культурно-экологического образования дошкольников», ж. // «Дошкольное воспитание», 1998 г. № 2 с. 34. 3.Виноградова Н.Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой». - М.: Просвещение, 1988 г. 4.Зенина Т. «Экологические акции в работе с дошкольниками», ж.//Дошкольное воспитание, 2002 г. № 7 с. 18. 5. Золотова Е.И. «Знакомим дошкольников с миром животных». - М.: Просвещение, 1988 г. 6. Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми», в 2-х частях - Минск: «Аскар», 1996 г. 7 . «Мы», программа экологического образования детей. СПб: «Детство - Пресс», 2001
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И сследовательская работа
Экологическая тропинка на участке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наблюдение за деревьями. «Здравствуй, березка». Н. Чупрова Под весенним солнышком во дворе у нас Расцвела березка, радуя всем глаз . Беленькая стройная, рада, что весна , Что в зиму холодную выжила она . Под березкой мальчик маленький играл , Нежные листочки с веточек срывал . По стволу березки катится слеза , «Ах, зачем, Ванюша, ранишь ты меня!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экскурсия «Деревья нашего участка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Природа моего родного края»
тема проекта.актуальностьобъект исследованияцель проектазадачи проекта.вид проекта.сроки реализации.этапы проектаработа с родителями...
ПРОЕКТ ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ
Краткосрочный проект "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ" разработан с учетом интереса детей к окружающей их действительности, с целью ознакомления с природой Северной Осетии....
Экологический проект "Природа моего родного края"
Презентация отражающая работу по проекту "Природа моего родного края"....
Экологический проект. «Природа моего родного края ».
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи все...
Презентация к проекту "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ"
Тема проекта "Природа моего родного края" выбрана мною не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Важно ра...
Проект "Природа моего родного края "
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста по краеведению....
Проект "Природа моего родного края"
Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...