Проект "Природа моего родного края"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_v_dou.docx | 229.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ В ДОУ
ТЕМА: «ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ»
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатели
Срок реализации: краткосрочный с 18 января по 19 февраля
Актуальность проекта: Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
- Систематизировать знания об окружающем мире.
- Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
- Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
- Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире республики Башкортостан.
- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
- Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».
Ожидаемые результаты проекта:
Расширение знаний о растительном и животном мире и родного края.
Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
БЕСЕДА НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА?»
Цель:
- Сформировать понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа.
- Развивать память и мышление детей.
- Воспитывать чувство бережного отношения к природе.
Оборудование:
Комплекты карточек «Природа – не природа», «Живая и неживая природа»; природный материал; игрушки; рисунки с изображением людей, животных и растений.
Содержание беседы:
. Сформировать у детей понятия «Природа и не природа».
Природа – это то, что существует в независимости от человека; не природа – это то, что сделано руками человека.
Классификация окружающих предметов, объектов на природу и не природу.
Дидактическая игра «Природа – не природа».
Ввести понятия живая и неживая природа
Животные и растения как живые существа могут дышать, питаться, двигаться, расти, размножаться, умирать.
Неживая природа – солнце, вода, небо, облако, земля, ветер и т.п..
Живая и неживая природа - общий дом для всех живых существ.
Дидактическая игра «Кто в домике живёт?».
ПРОГУЛКА «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ»
Цели:
Формировать понятия о явлениях природы (убывание дня, пребывание ночи, иней, заморозки).
Закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УЧИТЕ ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ»
Цель: привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ
«КАК ГОТОВЯТСЯ ЗВЕРИ К ЗИМЕ»
Задачи:
Закреплять знания детей о диких животных. Расширять представление об их образе жизни. Познакомить с тем, как звери готовятся к зиме.
Воспитывать любовь к животным, доброе отношение к ним.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ
«ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»
Цель игры:
Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.
Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.
Устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц.
Знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании.
Развивать память, внимание, речь.
Воспитывать любовь к природе родного края.
БЕСЕДА НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ»
ЦЕЛИ:
Закреплять названия деревьев, которые растут на территории Башкирии.
Дать понятие о хвойных и лиственных деревьях.
Воспитывать чувство любви к природе родного края.
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА
«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЯБИНОЙ»
Цель:
Познакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев.
Рассмотреть её ствол, ветви, ягоды.
Воспитывать желание любоваться красотой дерева.
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА
«КАК ЗОВУТ ТЕБЯ ДЕРЕВЦЕ?»
Предложить детям настольную игру экологического содержания.
Цель:
Знакомить детей с различными видами деревьев и их отличительными признаками: формой листьев, цветами, плодами.
Развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
НОД «Хвойные деревья наших лесов»
Тема: «Хвойные деревья наших лесов»
Цель: Познакомить детей с видами хвойных деревьев.
Задачи:
Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как о представителях хвойных деревьев.
Формировать умения сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.
Развивать у детей мышление при отгадывании загадок.
Развивать воображение при перевоплощении в деревья, по возможности передавая их характерные особенности.
Развивать умение путём логического мышления находить ответы на поисковые вопросы.
Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание её сохранить.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- заучивание стихов, названия и девиз команд;
- проведение беседы о правилах поведения в лесу;
- повторить правила эстафет.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!»
Цели:
Расширять представления детей о растительном и животном мире.
Учить отображать в рисунке собственные замыслы.
Развивать творческие способности, воображение.
Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.
ИТОГОМ ПРОЕКТА «ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ»
стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края. Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации: Всем людям необходимо бережно относиться к растениям, охранять животных. Любить свой край, любить природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии в ДОУ "Природа моего родного края"
Краткосрочный, информационно-творческий проект, который закрепляет и расширяет знания детей о природе своего края....
Презентация "Искусство моего родного края"
Знакомство с коми народными инструментами (коми ворсанъяс)....
«ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ»
информационно-творческий проект...
Познавательно-творческий проект «Природа моего родного края»
тема проекта.актуальностьобъект исследованияцель проектазадачи проекта.вид проекта.сроки реализации.этапы проектаработа с родителями...
ПРОЕКТ ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ
Краткосрочный проект "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ" разработан с учетом интереса детей к окружающей их действительности, с целью ознакомления с природой Северной Осетии....
Экологический проект "Природа моего родного края"
Презентация отражающая работу по проекту "Природа моего родного края"....
Экологический проект. «Природа моего родного края ».
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи все...