Краткосрочный проект с детьми 3-4 лет по творчеству А. Барто "Магазин игрушек".
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Целью данного проекта является ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_mag_igr_po_tv_barto.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект с детьми 3-4 лет по творчеству А. Барто «Магазин игрушек»
Выполнили:
Воспитатель 1 кат. Водоносова Л. М.
Воспитатель 1 кат. Куркина Н. С.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий;
По продолжительности: краткосрочный (две недели);
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Актуальность темы:
Игрушка — духовный образ идеальной жизни, идеального мира, это архетип представлений о добре – мнимом или подлинном. Подлинная игрушка утверждает добро и предопределяет различение добра и зла. Например, мячик символизирует совершенную форму шара — Солнца или Земли. Пирамидка — иерархическое мироустроение. По мере развития ребёнка меняется его отношение к игрушкам. Одной из отличительных черт жизни современного ребёнка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Точнее, игрушки не сами окружают ребёнка. Покупая игрушку, это делает взрослый, зачастую не задумываясь о глубине и степени влияния игрушки на ребёнка.
Цель проекта:
Ознакомить детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формировать у них устойчивый интерес к художественному слову, дать представление о разновидности и назначении игрушек; развивать творческие способности; создание продукта деятельности.
Задачи проекта:
- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Л. Барто;
- Формировать положительное отношение к поэзии;
- Воспитывать бережное отношение к книгам;
- Развитие воображения и образного мышления;
- Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической
деятельности по произведениям А. Л. Барто;
- Работать над выразительной речью детей;
- Закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;
- Учить отражать свои впечатления их в лепке, аппликации, рисовании;
- Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать
обыгрывать действия героев стихотворений А.Барто;
- Воспитывать интерес к игре-драматизации.
Планируемые результаты:
- Положительно повлиять на различные виды деятельности детей (игровую,
познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);
- Стимулировать речевую активность детей, включить в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществлять ролевой диалог;
- Достижение хороших результатов взаимодействия педагог – родители (родители примут активное участие в реализации проекта).
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Разработка плана реализации проекта. Создание предметно развивающей
среды для реализации проекта.
Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта:
а) Подбор произведений А. В. Барто по возрасту
воспитанников;
б) Подбор иллюстраций и картинного материала;
в) Создание выставки книг А. Л. Барто в книжном уголке;
г) Оформление выставки «Мои любимые игрушки».
2. Оформление родительского уголка «Мои первые игрушки».
Знакомство с творчеством А. Л. Барто.
3. Реализация и продвижение проекта.
Основной этап (практическая часть):
- Ознакомительная консультация для родителей о данном проекте;
- Формирование книжного уголка по теме проекта;
- Чтение произведений из цикла: «Игрушки» А. Барто;
- Мероприятия познавательного цикла;
- «Агния Барто читает свои стихи» - презентация по произведению: просмотр «Игрушки»;
- Рассказ воспитателя: «Наши игрушки в группе» Заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»;
- Занятие по культуре речи: «Звука и», повторение стихотворений Агнии Барто
Продуктивно-творческая деятельность:
Рисование: «Лошадка»
Лепка: «Самолет построим сами…»
Аппликация: «Плывет, плывет кораблик…»
Игры: сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Доктор»
Игра-драматизация по произведениям А. Барто «Грузовик», «Мяч», «Кораблик», «Зайка»
Образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили мишку на пол», «Парк игрушек».
Пальчиковые игры: «Козленок», «Капитан», «Дружба».
Развлечение на тему: «Путешествие в страну игрушек».
Конкурс чтецов в МБДОУ «ЦРР-детский сад №32», посвященный 110-летию А.Л. Барто. Участие в конкурсе воспитанников группы «Радуга».
Работа с родителями
Консультации для родителей: «Читаем ребенку перед сном», «Как научить ребёнка запоминать стихи», «Чем занять ребенка дома».
Заключительный этап:
Оформление проекта. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект с детьми 3-4 лет по творчеству А. Барто «Магазин игрушек»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий;По продолжительности: краткосрочный (две недели);Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руко...
Краткосрочный проект: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»
Краткосрочный проект: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»...
Краткосрочный проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»
Краткосрочный проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»...
Краткосрочный проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»
Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало ....
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»
АктуальностьПроизведения Корнея Ивановича Чуковского, на протяжении многих лет, остаются актуальными, так как в них заложена суть нравственных ценностей.На примерах сказочных героев дети учатся распоз...
Краткосрочный проект с детьми 3-4 лет по творчеству А. Барто «Мои любимые игрушки».
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 407 Пушкинского района Санкт – Петербурга имени В.П. Бухтеева.Дошкольное отделение....
Краткосрочный проект с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет по творчеству А. Л Барто «Магазин игрушек»
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки учат общаться и познавать себя. Иногда взрослые замечают, что игрушки ребёнком не используются, не подозревая, ч...