Проект: «Зимушка-зима!»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Макарова Виктория Евгеньевна

Цель: расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о животных зимой, птицах о зимних природных явлениях.

Задачи проекта:

Образовательные:

-формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц);

 - формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

 

Развивающие:

- Развитие памяти, внимания, умения анализировать, сравнивать;

- развивать речь, память, творческие способности дошкольников;

 - развивать познавательный интерес;

-развивать активность, инициативность и самостоятельность.

 

Воспитательные:  

  - воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

 красоту зимней природы;

  - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx37.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Анцирский детский сад с приоритетным направлением по физическому развитию»

Проект: «Зимушка-зима!»

2 младшая группа «Радуга»

                                                                               

                                                                               

                                                                Автор проекта: Макарова В.Е.

                                   

2016

Актуальность: детки очень любят зимнее время года, так же у них возникает много вопросов на эту тему:  как появляется снег? всем ли хорошо зимой?... Поэтому необходимо предоставить детям возможность найти ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о животных зимой, птицах о зимних природных явлениях.

Задачи проекта:

Образовательные:

-формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц);

 - формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

Развивающие:

- Развитие памяти, внимания, умения анализировать, сравнивать;

- развивать речь, память, творческие способности дошкольников;

 - развивать познавательный интерес;

-развивать активность, инициативность и самостоятельность.

Воспитательные:  

  - воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

 красоту зимней природы;

  - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Участники проекта:

 - дети;

 -  воспитатели;

 -  родители. 

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя(1-9 декабря)).
           

 Ожидаемый результат:

 - оформление фотовыставки «Зимние забавы»»

 - составление дидактических игр;

-  разработаны стендовые консультации для родителей;

- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

     

     

             

 Этапы реализации проекта

Организационный этап

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как узнать?

1Зимой птицы улетают. (Тима).

2Жиотные спят в домиках(Варя).

3Деревья без листочков(Ульяна).

4 Холодно.

5 Вода замерзает (Варя)

6Зимой нужно тепло одеваться?

1.Как появляются снежинки?

2.Почему солнце зимой белое?

3. Как разные животные живут зимой?

Спросить у мамы,

у папы, у бабушки, у сестренки

Посмотреть мультики

Узнать в книжках


Перспективный план проекта

День недели

Детская деятельность

ФГОС ДО

Название, цель

Результат

Взаимодействие с родителями

1.12.16

Коммуникативная

Беседа «Здравствуй, Зимушка-зима!», рассматривание сюжетных картинок о зиме.

Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Модель трех вопросов.

Объявление фотоконкурса: «Зимние забавы»

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Двигательная

Танец «Снежинки»

Цель: развитие слухового внимания, умения двигаться под музыку.

Игровая

2.Дидактическая игра «Цветные варежки».

Цель: развитие умения детей подбирать предмет по цвету и величине. Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики рук.

Фотоматериалы и оформленные геометрическими фигурами варежки (первый вариант (фото № 1) с помощью контура, второй вариант (фото №2) самостоятельно).

2.12.16

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения С.Маршака «Сыплет, сыплет снег»

Цель: познакомить детей со стихотворением С.Маршака «Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

Фотоконкурс: «Зимние забавы»

Игровая

Дидактические игры  «Скажи ласково»

Цель: формирование умения детей в образовании слов с уменьшительно ласкательными суффиксами,  продолжать учить детей подбирать слова родственники (снег, снежок), развивать внимание, наблюдательность.

Изобразительная

2.Художественное творчество (аппликация)

«Снегопад». Цель: знакомство детей с новой техникой аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон), развивать мелкую моторику рук.

Выставка работ детей по аппликации «Снегопад»

(фото №3)

Самообслуживание

Поручения

Цель: привлечение детей к уборке в группе (после продуктивной деятельности убрать в коробки принадлежности).

5.12.16

Игровая

Дидактическая игра: «Времена года»

Цель: формирование знаний детей о временах года; уточнять знания детей о признаках зимы.

Фотоматериалы деятельности (фото № 4)

Рекомендации родителям, почитать детям дома произведения о зиме: М.Клочкова «Снежинки»; Стихотворение «Птица»; «Звери зимой»; И.Токмакова «Как на горке».

Просмотр мультфильма «Почему снег белый»

Цель:  продолжать знакомить детей со свойствами снега. Ответить на вопрос детей «Почему солнце зимой белое».

Познавательно-исследовательская

  Опыт «Откуда появляется снег?»

Цель: расширить представление о природном явлении – снег, через познавательно – исследовательскую деятельность Формировать познавательную активность, развивать наблюдательность и любознательность.

Фото № 5, фото № 6.

Игровая

Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)

Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции

6.12.16

Коммуникативная

Беседа «Как звери к зиме готовятся?», сопровождение презентацией.

Цель: расширить знания детей о животных зимой; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать животным зимой.

Оформление папки передвижки «Зимние игры малышей» (фото № 7)

Познавательно-исследовательская

Опыт «Снега много - воды мало»,  «Почему не следует есть снег?».

 Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; знакомить детей со  свойствами снега; формировать умение анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Фото №8 , Фото № 9, Фото № 10.

Игровая

Игра: «Выпал беленький снежок»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме, формировать умение согласовывать слова с движением.

7.12.16

Коммуникативная

Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть»

Цель: объяснить детям почему снег не следует есть.

Игровая

Дидактическая игра: «Собери снеговика»

Цель: развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины, ориентироваться в соответствии плоскостных фигур, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

8.12.16

Чтение художественной литературы

Сказка «Рукавичка»

Цель: упражнять в словообразовании: мышка –норушка, зайка-побегайка, лисичка сестричка, мишка косолапый.

 развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог.

Воспитывать любовь к русскому фольклору.

Игровая

Дидактическая игра «Времена года»

Цель: формировать умение соотносить природные явления с временами года, развивать внимание, память, мыслительные операции (умение  классифицировать, обобщать). Воспитывать любознательность и усидчивость.

9.12.16

Коммуникативная

Оформление фотовыставки: «Зимние забавы»

Беседа «зимушка –зима».

Цель: обобщение полученных знаний.

Развитие памяти, мыслительных операций, речи.

Фото №13

Итоги реализации проекта:

- Умение называть природные явления, соотносить их с временем года;

- Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);

-   Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;

-   Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать   красоту зимней природы.

-  Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зимушка - зима»

Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...

Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.  Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...

экологический проект "Зимушка-зима"

экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...

Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА

Методическая разработка...

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»

Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...