Проект: «Зимушка-зима!»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о животных зимой, птицах о зимних природных явлениях.
Задачи проекта:
Образовательные:
-формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц);
- формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
Развивающие:
- Развитие памяти, внимания, умения анализировать, сравнивать;
- развивать речь, память, творческие способности дошкольников;
- развивать познавательный интерес;
-развивать активность, инициативность и самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 37.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Анцирский детский сад с приоритетным направлением по физическому развитию»
Проект: «Зимушка-зима!»
2 младшая группа «Радуга»
Автор проекта: Макарова В.Е.
2016
Актуальность: детки очень любят зимнее время года, так же у них возникает много вопросов на эту тему: как появляется снег? всем ли хорошо зимой?... Поэтому необходимо предоставить детям возможность найти ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о животных зимой, птицах о зимних природных явлениях.
Задачи проекта:
Образовательные:
-формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц);
- формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
Развивающие:
- Развитие памяти, внимания, умения анализировать, сравнивать;
- развивать речь, память, творческие способности дошкольников;
- развивать познавательный интерес;
-развивать активность, инициативность и самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Участники проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя(1-9 декабря)).
Ожидаемый результат:
- оформление фотовыставки «Зимние забавы»»
- составление дидактических игр;
- разработаны стендовые консультации для родителей;
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Этапы реализации проекта
Организационный этап
Модель трех вопросов:
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Как узнать? |
1Зимой птицы улетают. (Тима). 2Жиотные спят в домиках(Варя). 3Деревья без листочков(Ульяна). 4 Холодно. 5 Вода замерзает (Варя) 6Зимой нужно тепло одеваться? | 1.Как появляются снежинки? 2.Почему солнце зимой белое? 3. Как разные животные живут зимой? | Спросить у мамы, у папы, у бабушки, у сестренки Посмотреть мультики Узнать в книжках |
Перспективный план проекта
День недели | Детская деятельность ФГОС ДО | Название, цель | Результат | Взаимодействие с родителями |
1.12.16 | Коммуникативная | Беседа «Здравствуй, Зимушка-зима!», рассматривание сюжетных картинок о зиме. Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. | Модель трех вопросов. | Объявление фотоконкурса: «Зимние забавы» Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» |
Двигательная | Танец «Снежинки» Цель: развитие слухового внимания, умения двигаться под музыку. | |||
Игровая | 2.Дидактическая игра «Цветные варежки». Цель: развитие умения детей подбирать предмет по цвету и величине. Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики рук. | Фотоматериалы и оформленные геометрическими фигурами варежки (первый вариант (фото № 1) с помощью контура, второй вариант (фото №2) самостоятельно). | ||
2.12.16 | Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворения С.Маршака «Сыплет, сыплет снег» Цель: познакомить детей со стихотворением С.Маршака «Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме. | Фотоконкурс: «Зимние забавы» | |
Игровая | Дидактические игры «Скажи ласково» Цель: формирование умения детей в образовании слов с уменьшительно ласкательными суффиксами, продолжать учить детей подбирать слова родственники (снег, снежок), развивать внимание, наблюдательность. | |||
Изобразительная | 2.Художественное творчество (аппликация) «Снегопад». Цель: знакомство детей с новой техникой аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон), развивать мелкую моторику рук. | Выставка работ детей по аппликации «Снегопад» (фото №3) | ||
Самообслуживание | Поручения Цель: привлечение детей к уборке в группе (после продуктивной деятельности убрать в коробки принадлежности). | |||
5.12.16 | Игровая | Дидактическая игра: «Времена года» Цель: формирование знаний детей о временах года; уточнять знания детей о признаках зимы. | Фотоматериалы деятельности (фото № 4) | Рекомендации родителям, почитать детям дома произведения о зиме: М.Клочкова «Снежинки»; Стихотворение «Птица»; «Звери зимой»; И.Токмакова «Как на горке». |
Просмотр мультфильма «Почему снег белый» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Ответить на вопрос детей «Почему солнце зимой белое». | ||||
Познавательно-исследовательская | Опыт «Откуда появляется снег?» Цель: расширить представление о природном явлении – снег, через познавательно – исследовательскую деятельность Формировать познавательную активность, развивать наблюдательность и любознательность. | Фото № 5, фото № 6. | ||
Игровая | Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом) Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции | |||
6.12.16 | Коммуникативная | Беседа «Как звери к зиме готовятся?», сопровождение презентацией. Цель: расширить знания детей о животных зимой; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать животным зимой. | Оформление папки передвижки «Зимние игры малышей» (фото № 7) | |
Познавательно-исследовательская | Опыт «Снега много - воды мало», «Почему не следует есть снег?». Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; знакомить детей со свойствами снега; формировать умение анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов. | Фото №8 , Фото № 9, Фото № 10. | ||
Игровая | Игра: «Выпал беленький снежок» Цель: уточнить и расширить словарь по теме, формировать умение согласовывать слова с движением. | |||
7.12.16 | Коммуникативная | Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть» Цель: объяснить детям почему снег не следует есть. | ||
Игровая | Дидактическая игра: «Собери снеговика» Цель: развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины, ориентироваться в соответствии плоскостных фигур, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений. | |||
8.12.16 | Чтение художественной литературы | Сказка «Рукавичка» Цель: упражнять в словообразовании: мышка –норушка, зайка-побегайка, лисичка сестричка, мишка косолапый. развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог. Воспитывать любовь к русскому фольклору. | ||
Игровая | Дидактическая игра «Времена года» Цель: формировать умение соотносить природные явления с временами года, развивать внимание, память, мыслительные операции (умение классифицировать, обобщать). Воспитывать любознательность и усидчивость. | |||
9.12.16 | Коммуникативная | Оформление фотовыставки: «Зимние забавы» Беседа «зимушка –зима». Цель: обобщение полученных знаний. Развитие памяти, мыслительных операций, речи. | Фото №13 |
Итоги реализации проекта:
- Умение называть природные явления, соотносить их с временем года;
- Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);
- Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;
- Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы.
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Зимушка - зима»
Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...
Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный. Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...
экологический проект "Зимушка-зима"
экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...
Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА
Методическая разработка...
Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»
Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...
Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...