Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "9 мая"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с историей страны России. Рассказать детям о ВОВ. Побудить детей к созданию памятного подарка воинам-освободителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 460
Пушкинского района Санкт-Петербурга
(отделение дошкольного образования)
Конспект НОД
по познавательному развитию в подготовительной группе
на тему: «9 мая»
(Используемые технологии; игровая, личностно-ориентированная, развивающего обучения, здоровье-сберегающая, информационные)
Работа выполнена воспитателем Кашиной Мариной Борисовной |
Санкт-Петербург
2015 год
Программное содержание:
● Продолжать знакомить детей с историей своей страны, с достопримечательностями своего родного города;
● Закреплять знания детей о начале В.О.В., о её завершении, о героизме, который проявил русский народ в борьбе с немецкими захватчиками;
● Познакомить детей с монументальной скульптурой, посвящённой героям В.О.в. и их победам;
● Показать, как народ запечатлел память о воинах – защитниках: памятники, названия улиц, музеи, музыкальные, литературные, художественные произведения;
● Дать детям понятие, что столица страны является главным городом, её «сердцем»;
● Воспитывать уважение к героям, павшим за Родину;
● Воспитывать чувства уважения и благодарности к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;
● Побудить детей к созданию памятного подарка воинам – освободителям для возложения к Вечному огню;
● Обогащать и активизировать словарь детей;
● Закреплять навыки работы с ножницами, клеем;
● Создавать условия для проявления детского творчества;
● Продолжать учить детей работать с цветной бумагой, складывать в определённой
последовательности, создавать коллективные работы;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал:
● Компьютерные презентации: «Великая Отечественная война», «День Победы»;
● Разрезные картинки и образцы с памятниками мемориальной скульптуры под номерами (Мамаев курган в Волгограде, Родина – Мать на Пискарёвском кладбище в Санкт - Петербурге, могила Неизвестного Солдата , Вечный огонь .
● Музыкальные произведения, посвящённые В.О.В.
● Письмо – треугольник с текстом;
● Силуэт венка для коллективной работы;
● Подбор цветной бумаги (красные квадраты и зелёные прямоугольники) на каждого
Предварительная работа:
● Чтение художественной литературы о В.О.В.;
● Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых В.О.В.;
● Разучивание стихов;
● Тематическая выставка книг;
● Рассматривание иллюстраций и репродукций о В.О.в. с последующим составлением
тематического альбома.
● Беседы с детьми о членах их семей, участвовавших в В.О.в.;
● Сюжетно – ролевые игры «Лётчики», «Танкисты», «Пограничники», «Моряки»;
● Изготовление поздравительного плаката и атрибутов для украшения помещения
группы к празднику;
● Рекомендации для родителей: «Расскажите детям о Великой Отечественной войне»,
«Покажите детям памятники павшим в Великой Отечественной войне»;
Словарная работа:
Воины-освободители, защитники, герои, фронт, тыл, партизаны, пехотинцы, лётчики, танкисты,
разведчики, пограничники, моряки, артиллеристы, солдаты, офицеры, главнокомандующий,
мирные жители, солдатское письмо, Великая Отечественная война, Священная война,
ветераны, награды, памятники, музеи, Вечный огонь, могила Неизвестного Солдата.
ребёнка;
● Клей, кисти, тряпочки, клеёнки, подставки для кисточек, ножницы по количеству детей;
● Готовый образец;
● Демонстрационный, наглядный материал: фото и репродукции на тему В.О.В.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, скоро в нашей стране будет очень светлый праздник День Победы. Он состоится 9 мая. В этот день люди поют песни, танцуют под гармонь, устраивают салют. Дедушки и бабушки надевают свои ордена, медали и поздравляют друг друга с праздником.
Посмотрите, какое интересное письмо нам пришло (показать солдатское письмо –треугольник). Чем оно отличается от современных писем?
(Треугольное, без конверта)
Воспитатель: - Это письмо от солдата. Во время боевых действий трудно найти конверт, чтобы написать родным и сообщить, что с тобой всё в порядке. Вот солдаты и складывали листки треугольником, писали адрес сверху и отправляли весточки с фронта в тыл родным.
Давайте прочитаем солдатское письмо.
(Воспитатель зачитывает письмо)
«Дорогие ребята!
Много лет назад, когда ваши прадедушки и прабабушки были совсем молоды, на нашу мирную Отчизну без предупреждения напал лютый враг. Ранним утром 22 июня 1941 года в нашу страну вторглись немецко – фашистские захватчики. Подлый враг рассчитывал легко и
быстро одержать победу, захватить богатые земли, а мирных жителей сделать рабами.
Но фашисты просчитались! На защиту Родины поднялся весь народ от мала до велика. Эта страшная и жестокая война длилась долгие четыре года. На фронте героически сражалась наша армия, а в тылу самозабвенно работали старики, женщины и дети: пахали, сеяли, работали на заводах, строили танки и самолёты. С захватчиками боролись все: (детям даётся возможность досказать названия родов войск)
на границах – пограничники,
в небе – лётчики,
в поле – пехотинцы,
в лесах – партизаны,
в морях – моряки,
под водой – подводники,
на танках – танкисты,
на зенитках – зенитчики,
с пушками – артиллеристы и т.п.
За годы кровопролитной войны погибло очень много людей. Не было семьи, которую не коснулось бы горе утраты. Но наша доблестная армия разгромила немецких фашистов, прогнала их с нашей земли, освободила другие захваченные страны, дошла до сердца
Германии Берлина. Там на главном здании, Рейхстаге, был водружён наш красный флаг Победы.
Так закончилась Великая Отечественная война. Случилось это 9 мая 1945 года. Этот день стал светлым праздником – Днём Победы.
Каждый год люди отмечают этот праздник, поздравляют ветеранов, вспоминают погибших.
Приходите, дорогие наши ребята, и вы с родителями и воспитателями на памятные места. Нам будет приятно с вами пообщаться.
Ветераны Великой Отечественной войны»
(Вопросы воспитателя)
Воспитатель: - Ребята, от кого это письмо?
-Как называлась война?
-Кто напал на нашу страну?
- Когда закончилась война?
-Какой праздник отмечаем в этот день? -Кто такие ветераны?
Воспитатель – Мы с вами должны чтить память о своих героях. Чтобы потомки помнили о подвигах русских войнах - освободителей, народ увековечил их имена. Предлагаю вам сыграть в игру «Собери картинку». Выполнив задание, мы узнаем, как в разных городах
России отдают дань уважения погибшим во времена Великой Отечественной войны.
(Дети складывают картинки с изображением монументальной скульптуры)
Воспитатель: - Как можно одним словом назвать эти скульптуры? (Памятники)
- От какого слова произошло это название? (Память, помнить)
- Как ещё народ увековечил память о героях Великой Отечественной войны?
(Названия улиц, парков, музеи, художественные, литературные, музыкальные произведения,
кинофильмы)
Воспитатель: (показывая образцы к разрезным картинкам под номерами) - Один из этих памятников должен быть вам знаком, он находится в нашем городе. Узнайте и назовите его номер. (Дети называют)
Воспитатель: - Вы правы. Это Вечный огонь . Каждый год ветераны, их дети, внуки и правнуки приходят туда, чтобы поклониться памяти погибших. Ветеранов осталось очень мало, но им есть что вспомнить и рассказать нам с вами.
(Показ слайдов из компьютерных презентаций с комментариями)
Воспитатель: - Ребята, а что приносят люди к памятникам в дань уважения подвигам воинов защитников?
(Цветы, венки)
Воспитатель: - А вы хотите почтить память погибших венком из весенних цветов? (Да)
Тогда мы с вами своими руками создадим венок для возложения к могиле неизвестного солдата. Но сначала, чтобы быть сильными и ловкими, как все русские солдаты, мы сделаем
зарядку.
Физкультминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой –раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Мы на месте покружились.
И остановились.
(Дети делают соответствующие движения)
(Дети садятся за столы, накрытые для занятия по конструированию из бумаги)
Воспитатель: - Венок наш будет из весенних цветов. А каких именно, вы сейчас отгадаете сами. (Загадывание загадки о тюльпане)
Воспитатель: - Перед вами лежат заготовки для изготовления тюльпанов. Сами цветы мы будем складывать из красной бумаги, а листья нужно вырезать из зелёной бумаги. Когда цветы и листья будут готовы, мы их приклеим к венку.
(Воспитатель показывает образец и последовательность работы. Дети работают с бумагой, воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения)
Воспитатель:
- Замечательный венок у нас получился, он украсит любой памятник:
Над могилой в тихом парне
Расцвели тюльпаны ярко,
Вечный тут огонь горит –
Тут солдат советский спит,
Мы склонились низко – низко
У подножья обелиска.
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали.
Жизнь они за нас отдали,
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, какой праздник нас ждёт впереди?
- От кого мы с вами получили письмо?
- Как называлась война?
- Память о ком мы должны чтить?
- Куда мы возложим наш венок?
-А теперь давайте сфотографируемся с нашим венком, а фотографию подарим на память ветеранам, которые написали нам письмо.
(Дети становятся произвольно вокруг венка)
Список используемой литературы:
- Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2013. – 160 с. (Серия «Вместе с детьми».)
- Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов, педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт.-сост.: Аджи А. В. Кудинова Н. П. Воронеж: ООО «Метода», 2014-336 с.
- Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Географическое положение Сибири. Народы Сибири».
Знакомство детей с культурой и бытом народов родного края....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Путешествие в волшебный лес»
Данное занятие позволяет получить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека, животных, растений....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Насекомые"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Насекомые"...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка – зима».
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Зимушка-зима" с использованием педагогической технологии-интегрированное обучение....