Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бекшаева Надежда Николаевна

Данное занятие позволяет получить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека, животных, растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

                  МДОУ « Детский сад № 65- комбинированного вида»

      Конспект НОД по познавательному развитию

              в подготовительной группе на тему:

             

          « Путешествие в волшебный лес»

                                                              Выполнила: воспитатель Бекшаева Н. Н.

                                            Саранск  2015

Цель занятия: закрепить знания детей о значении леса в жизни человека, животных, растений.

Задачи.

Обучающие. Расширить представления детей о роли леса . Продолжать учить детей правильно называть деревья, уметь отличать их по форме листьев, окраске ствола ,учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарь. Повторить и закрепить правила поведения в лесу.

Развивающие. Развивать мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности. Развивать экологическое мышление, экологическую культуру.

Воспитательные. Воспитывать навыки сотрудничества в игре, инициативность, усидчивость. Воспитывать бережное отношение к природе.

Коррекционные. Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь.

Методические приёмы: беседа, игра-путешествие, дидактические игры, загадки, проведение опыта и эксперимента, музыка, физминутка

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев, животных цветов, образцы листьев, спил берёзы, деревянные бруски, металпластины. макет дворца ,кукла –фея, стаканы пластмассовые с водой, картинки с изображением грибов, птиц.

Предварительная  работа :наблюдения за деревьями на участке д/сада, чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций о лесе,

  Ход НОД.

Дети стоят в кругу улыбаются друг другу.

Воспитатель. Ребята сегодня у нас необычное путешествие. Отгадайте загадку.

                                        Загадка

                                 Весной веселит,

                                 Летом холодит.

                                  Осенью питает

                                  Зимой согревает. ( Лес)

Воспитатель. Мы отправимся  в осенний лес, но не в обычный,  а в волшебный.  В этом лесу живёт фея- Феона. Она приглашает нас к себе в гости. Наше путешествие начинается.

Дети под музыку идут по « осенней тропинке». Имитируют шуршание листьев под ногами ш-ш-ш-ш-ш..

Воспитатель. Ребята , а вот мы пришли в лес.

Вопрос. Что такое лес?

Ответ. Лес - это целый мир, в котором обитает множество деревьев, растений, животных, жизнь которых тесно взаимосвязана.

Воспитатель. Посмотрите сколько много деревьев растёт в лесу. (картинки с изображением деревьев)

Вопрос. Как называются эти деревья?

Ответы. Берёза, осина, ель, сосна, дуб, липа, клён, рябина, тополь.

Воспитатель. Ребята , смотрите какой красивый листок лежит на пенёчке. Он прошуршал нам: « Если вы опишите меня и моих братьев, я превращу вас в листья разных деревьев»

Д/игра « Опиши лист.» Ответы детей :жёлтый, оранжевый, золотой, багряный, красный, сухой, мокрый, влажный….

Воспитатель дотрагивается до детей волшебным листиком и превращает их в листья                               

                                        Разминка

                        Листья  осенние тихо кружатся

                  (дети кружатся, разведя руки в стороны)

                        Листья нам под ноги тихо ложатся

                                         (приседают)

                         И под ногами шуршат, шелестят

                          (машут руками влево, вправо)

                           Будто опять закружиться хотят.

                                   (встают. кружатся)

Д/игра « Какой ты лист.». Ответы детей. Я берёзовый лист. Я осиновый лист. Я сосновая иголка…………

Воспитатель. А меня лист превратил в дерево. А теперь пусть каждый из вас  скажет , где он находится по отношению к дереву.

Ответы. Я нахожусь перед деревом. Я нахожусь за деревом. Я нахожусь слева от дерева. Я нахожусь справа от дерева.

Воспитатель. А вот и дворец феи-Фионы. Но её нигде нет. Лежит конверт. Воспитатель открывает, читает.

« Здравствуйте ребята! Меня зовут фея- Феона. Как хорошо мы жили в лесу, пока не появилась злая колдунья  Злючка-Колючка. Она меня похитила и закрыла в замке, а животных всех разлучила. Помогите нам.

Воспитатель. Ребята. Нужно помочь фее- Феоне и её друзьям животным. Для этого нам нужно правильно выполнить задания от злой колдуньи.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель. В лесу растёт много деревьев и молодых , и старых. Возраст дерева можно определить по его спилу. Дети рассматривают, трогают спил , определяют на ощупь, он шершавый.

1 Задание. Д/игра « Скажи наоборот.» Молодой- старый, гладкий- шершавый, высокий-низкий, тяжёлый-легкий, сухой-мокрый.

2 Задание.  Опыт « Плавает- тонет.» Дети бросают в воду деревянный брусок и металпластину. Наблюдают, анализируют, сравнивают. Делают вывод: дерево легче, оно плавает, а металпластина тяжёлая , она тонет.

3 Задание . Назовите правила поведения в лесу.

Ответы детей. Нельзя разводить костёр. Нельзя разорять гнёзда и муравейники. Нельзя кричать в лесу. Нельзя ломать ветки деревьев.

Вопрос. Лес это хорошо. Почему?

Ответы детей. В лесу чистый воздух. В лесу люди отдыхают. В лесу собирают грибы и ягоды. Из деревьев делают мебель, бумагу, игрушки и т.д.

 Вопрос. Лес это плохо. Почему?

Ответ. Лес может гореть- это опасно. В лесу есть может укусить змея. Дерево во время сильного ветра может упасть.

 4 Задание. Д/игра « Четвёртый лишний.» Берёза, тополь, сосна, осина.

Опята, маслята, лисички, мухомор. Кукушка, дятел, лиса, сова.

                                                  Физминутка

                                 Станем мы деревьями

                                  Сильными большими

                                        Ноги- это корни,

                                  Их расставим шире,

                                      Чтоб держали дерево,

                                    Падать не давали

                                  Из глубин подземных

                                           Воду доставали.

                                Наше тело прочный ствол

                                    Он чуть-чуть качается

                                    И своей верхушкой

                                      В небо упирается.

5 Задание. Д/игра «Чья семья.» Ответы : медвежья семья,  лисья семья, заячья семья, волчья семья ежиная семья.

Дети идут в лес, выходят на цветочную поляну.

6 Задание.  Нужно оставить на полянке лесные цветы. Ромашки. колокольчики, ландыши….

Воспитатель хвалит детей. Появляется фея-Феона. Она благодарит детей и дарит волшебную шкатулку. Дети благодарят, возвращаются в д/сад.

Анализ НОД.

    Литература.  

1 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева « От рождения до школы.» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика- Синтез . 2014 г.

2 А. Н. Федотова « Познаём окружающий мир играя» - М: ТЦ Сфера.2005 г.

3 С. Н. Николаева « Методика экологического воспитания дошкольников» Издательский центр « Академия» 2001г.  

4 Ребёнок в детском саду №2 2013г.                            

Технологическая карта к НОД.

Тема: « Путешествие в волшебный лес»

Цель: закрепить знания детей о значении леса в жизни человека, животных, растений.

Задачи.

Обучающие. Расширить представления детей о роли леса в жизни                                                                                   человека, животных, растений. Продолжать учить детей правильно называть деревья, уметь отличать их по форме листьев, окраске ствола; учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарь. Повторить и закрепить правила поведения в лесу.

Развивающие. Развивать мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру.

Воспитательные. Воспитывать навыки сотрудничества в игре, инициативность, усидчивость. Воспитывать бережное отношение к природе

Коррекционные .Развивать связную речь , активизировать и обогащать словарь.

Деятельность педагога

Деятельность детей

                                            Мотивационно-побудительный

Организую приветствие детей друг с другом

Улыбаются друг другу

Загадывание загадки

Думают. Отвечают.

                                   Организационно-поисковый

Звучит музыка

 Вопрос детям

 Д/игра: « Опиши лист»

Разминка

Д/игра « Какой ты лист»

Звучит музыка

Сюрпризный момент. Обсуждение с детьми данной ситуации.

Проведение эксперимента

 Д/игра « Скажи наоборот»

 

Проведение опыта

Речевая ситуация « Правила поведения в лесу»

 Вопрос  детям

Физминутка

 Д/игры « Четвёртый лишний» ,

« Чья семья».  

  Игра на развитие зрительного внимания

Под музыку идут.

Размышляют, отвечают.

Думают, отвечают.

Кружатся, разведя руки в стороны; приседают, машут руками вправо, влево, встают, кружаться.

Думают, отвечают.

Дети идут

 Думают, соглашаются.

Трогают, рассуждают, отвечают.

Думают, отвечают.

Берут  деревянные бруски и металпластины бросают в воду, анализируют, сравнивают, делают выводы.

Вспоминают, отвечают

Размышляют, отвечают.

Встают широко расставив ноги, прямая осанка, наклоняются, поднимают руки вверх.

Думают, отвечают.

Рассматривают, думают , отвечают.

                                          Рефлексивно-коррегирующий

Провожу анализ занятия

Рассуждают, высказывают своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну знаний"

В данном конспекте представлены цели и задачи НОД по позновательному развитию детей....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путешествие книги"

Цель: Формирование интереса к книге как источнику знаний и произведению искусства. Задачи: • Расширять представления детей о разных книгах, истории возникновения книг, показать их значимость в совре...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Путешествие с капелькой"

Данное занятие проводилось в рамках городского семинара-практикума по приемственности дошкольного и школьного образования....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Путешествие на пасеку".

На данном занятии воспитатель знакомит детей с профессиональной деятельностью пасечника, с инструментами, которыми он исползует для работы   и с продуктами, которые он получает в результате ...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»....

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Математики"

Создание условий для закрепления математических знаний и умений посредством игры-путешествия....