Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данное занятие позволяет получить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека, животных, растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ « Детский сад № 65- комбинированного вида»
Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе на тему:
« Путешествие в волшебный лес»
Выполнила: воспитатель Бекшаева Н. Н.
Саранск 2015
Цель занятия: закрепить знания детей о значении леса в жизни человека, животных, растений.
Задачи.
Обучающие. Расширить представления детей о роли леса . Продолжать учить детей правильно называть деревья, уметь отличать их по форме листьев, окраске ствола ,учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарь. Повторить и закрепить правила поведения в лесу.
Развивающие. Развивать мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности. Развивать экологическое мышление, экологическую культуру.
Воспитательные. Воспитывать навыки сотрудничества в игре, инициативность, усидчивость. Воспитывать бережное отношение к природе.
Коррекционные. Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь.
Методические приёмы: беседа, игра-путешествие, дидактические игры, загадки, проведение опыта и эксперимента, музыка, физминутка
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев, животных цветов, образцы листьев, спил берёзы, деревянные бруски, металпластины. макет дворца ,кукла –фея, стаканы пластмассовые с водой, картинки с изображением грибов, птиц.
Предварительная работа :наблюдения за деревьями на участке д/сада, чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций о лесе,
Ход НОД.
Дети стоят в кругу улыбаются друг другу.
Воспитатель. Ребята сегодня у нас необычное путешествие. Отгадайте загадку.
Загадка
Весной веселит,
Летом холодит.
Осенью питает
Зимой согревает. ( Лес)
Воспитатель. Мы отправимся в осенний лес, но не в обычный, а в волшебный. В этом лесу живёт фея- Феона. Она приглашает нас к себе в гости. Наше путешествие начинается.
Дети под музыку идут по « осенней тропинке». Имитируют шуршание листьев под ногами ш-ш-ш-ш-ш..
Воспитатель. Ребята , а вот мы пришли в лес.
Вопрос. Что такое лес?
Ответ. Лес - это целый мир, в котором обитает множество деревьев, растений, животных, жизнь которых тесно взаимосвязана.
Воспитатель. Посмотрите сколько много деревьев растёт в лесу. (картинки с изображением деревьев)
Вопрос. Как называются эти деревья?
Ответы. Берёза, осина, ель, сосна, дуб, липа, клён, рябина, тополь.
Воспитатель. Ребята , смотрите какой красивый листок лежит на пенёчке. Он прошуршал нам: « Если вы опишите меня и моих братьев, я превращу вас в листья разных деревьев»
Д/игра « Опиши лист.» Ответы детей :жёлтый, оранжевый, золотой, багряный, красный, сухой, мокрый, влажный….
Воспитатель дотрагивается до детей волшебным листиком и превращает их в листья
Разминка
Листья осенние тихо кружатся
(дети кружатся, разведя руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят
(машут руками влево, вправо)
Будто опять закружиться хотят.
(встают. кружатся)
Д/игра « Какой ты лист.». Ответы детей. Я берёзовый лист. Я осиновый лист. Я сосновая иголка…………
Воспитатель. А меня лист превратил в дерево. А теперь пусть каждый из вас скажет , где он находится по отношению к дереву.
Ответы. Я нахожусь перед деревом. Я нахожусь за деревом. Я нахожусь слева от дерева. Я нахожусь справа от дерева.
Воспитатель. А вот и дворец феи-Фионы. Но её нигде нет. Лежит конверт. Воспитатель открывает, читает.
« Здравствуйте ребята! Меня зовут фея- Феона. Как хорошо мы жили в лесу, пока не появилась злая колдунья Злючка-Колючка. Она меня похитила и закрыла в замке, а животных всех разлучила. Помогите нам.
Воспитатель. Ребята. Нужно помочь фее- Феоне и её друзьям животным. Для этого нам нужно правильно выполнить задания от злой колдуньи.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель. В лесу растёт много деревьев и молодых , и старых. Возраст дерева можно определить по его спилу. Дети рассматривают, трогают спил , определяют на ощупь, он шершавый.
1 Задание. Д/игра « Скажи наоборот.» Молодой- старый, гладкий- шершавый, высокий-низкий, тяжёлый-легкий, сухой-мокрый.
2 Задание. Опыт « Плавает- тонет.» Дети бросают в воду деревянный брусок и металпластину. Наблюдают, анализируют, сравнивают. Делают вывод: дерево легче, оно плавает, а металпластина тяжёлая , она тонет.
3 Задание . Назовите правила поведения в лесу.
Ответы детей. Нельзя разводить костёр. Нельзя разорять гнёзда и муравейники. Нельзя кричать в лесу. Нельзя ломать ветки деревьев.
Вопрос. Лес это хорошо. Почему?
Ответы детей. В лесу чистый воздух. В лесу люди отдыхают. В лесу собирают грибы и ягоды. Из деревьев делают мебель, бумагу, игрушки и т.д.
Вопрос. Лес это плохо. Почему?
Ответ. Лес может гореть- это опасно. В лесу есть может укусить змея. Дерево во время сильного ветра может упасть.
4 Задание. Д/игра « Четвёртый лишний.» Берёза, тополь, сосна, осина.
Опята, маслята, лисички, мухомор. Кукушка, дятел, лиса, сова.
Физминутка
Станем мы деревьями
Сильными большими
Ноги- это корни,
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево,
Падать не давали
Из глубин подземных
Воду доставали.
Наше тело прочный ствол
Он чуть-чуть качается
И своей верхушкой
В небо упирается.
5 Задание. Д/игра «Чья семья.» Ответы : медвежья семья, лисья семья, заячья семья, волчья семья ежиная семья.
Дети идут в лес, выходят на цветочную поляну.
6 Задание. Нужно оставить на полянке лесные цветы. Ромашки. колокольчики, ландыши….
Воспитатель хвалит детей. Появляется фея-Феона. Она благодарит детей и дарит волшебную шкатулку. Дети благодарят, возвращаются в д/сад.
Анализ НОД.
Литература.
1 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева « От рождения до школы.» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика- Синтез . 2014 г.
2 А. Н. Федотова « Познаём окружающий мир играя» - М: ТЦ Сфера.2005 г.
3 С. Н. Николаева « Методика экологического воспитания дошкольников» Издательский центр « Академия» 2001г.
4 Ребёнок в детском саду №2 2013г.
Технологическая карта к НОД.
Тема: « Путешествие в волшебный лес»
Цель: закрепить знания детей о значении леса в жизни человека, животных, растений.
Задачи.
Обучающие. Расширить представления детей о роли леса в жизни человека, животных, растений. Продолжать учить детей правильно называть деревья, уметь отличать их по форме листьев, окраске ствола; учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарь. Повторить и закрепить правила поведения в лесу.
Развивающие. Развивать мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру.
Воспитательные. Воспитывать навыки сотрудничества в игре, инициативность, усидчивость. Воспитывать бережное отношение к природе
Коррекционные .Развивать связную речь , активизировать и обогащать словарь.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | |
Организую приветствие детей друг с другом | Улыбаются друг другу |
Загадывание загадки | Думают. Отвечают. |
Организационно-поисковый | |
Звучит музыка Вопрос детям Д/игра: « Опиши лист» Разминка Д/игра « Какой ты лист» Звучит музыка Сюрпризный момент. Обсуждение с детьми данной ситуации. Проведение эксперимента Д/игра « Скажи наоборот»
Проведение опыта Речевая ситуация « Правила поведения в лесу» Вопрос детям Физминутка Д/игры « Четвёртый лишний» , « Чья семья». Игра на развитие зрительного внимания | Под музыку идут. Размышляют, отвечают. Думают, отвечают. Кружатся, разведя руки в стороны; приседают, машут руками вправо, влево, встают, кружаться. Думают, отвечают. Дети идут Думают, соглашаются. Трогают, рассуждают, отвечают. Думают, отвечают. Берут деревянные бруски и металпластины бросают в воду, анализируют, сравнивают, делают выводы. Вспоминают, отвечают Размышляют, отвечают. Встают широко расставив ноги, прямая осанка, наклоняются, поднимают руки вверх. Думают, отвечают. Рассматривают, думают , отвечают. |
Рефлексивно-коррегирующий | |
Провожу анализ занятия | Рассуждают, высказывают своё мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну знаний"
В данном конспекте представлены цели и задачи НОД по позновательному развитию детей....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путешествие книги"
Цель: Формирование интереса к книге как источнику знаний и произведению искусства. Задачи: • Расширять представления детей о разных книгах, истории возникновения книг, показать их значимость в совре...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на поезде здоровья» с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель - сформировать у детей понимание о том, что полезно и что вредно для их здоровья....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Путешествие с капелькой"
Данное занятие проводилось в рамках городского семинара-практикума по приемственности дошкольного и школьного образования....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Путешествие на пасеку".
На данном занятии воспитатель знакомит детей с профессиональной деятельностью пасечника, с инструментами, которыми он исползует для работы и с продуктами, которые он получает в результате ...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку».
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»....
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Математики"
Создание условий для закрепления математических знаний и умений посредством игры-путешествия....