Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка – зима».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Зимушка-зима" с использованием педагогической технологии-интегрированное обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_tehnologiya_integrirovannogo_obucheniya.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка – зима»
с использованием педагогической технологии - интегрированное обучение.
Цели:
1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции. 2.Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
3. Развивать общую и тонкую моторику рук.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5.Развивать навыки общения детей со сверстниками.
6. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
7.Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.
Задачи:
1. Закрепить знания о зиме.
2. Обогащать словарь детей.
3. Развивать фантазию, художественный вкус.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (окружающий мир), ФЭМП, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование), «Труд», «Физическая культура», «Художественная литература», «Безопасность», «Здоровье».
Предварительная работа:
1. Беседы о зиме.2. Чтение сказок.3. Проведение игр-драматизаций.4. Рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к Зимушке – зиме. А, чтобы к ней попасть мы должны выполнить некоторые задания. Вы готовы их выполнять?
Путь наш не близкий, поэтому до первой станции мы поедем на поезде.
( дыхательная гимнастика, дети, изображая поезд, двигаются по кругу дробным шагом.) Музыка кончается.. Вот мы и приехали.
Воспитатель: -Посмотрите, у нашей станции нет названия, давайте немного позже мы придумаем ей название.
- Ребята, что я произнесла? З, И, М, А. (звуки) . А какие звуки бывают? ( гласные и согласные). Назовите гласные звуки. А сейчас, что я показываю? (Буквы). А если мы соединим З,И, что получится? , а М,А? А теперь соединим слоги и какое получим слово? (зима)
Воспитатель: -Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.
Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.
-Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)
- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)
- Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.)
- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)
Воспитатель:-А знаете ли вы стихи о Зиме?
(Дети рассказывают стихи о зиме:)
Воспитатель читает стихи о зиме.
Зимушка-зима (Татьяна Бокова)
В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.
Зима (Суриков Иван)
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала.
Чудная картина (Афанасий Фет)
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.
Воспитатель: -А пословицы о зиме, какие знаете?
Мороз не велик, да стоять не велит.
Два друга – мороз, да вьюга.
Зимой солнце светит, да не греет.
Больше снега, больше хлеба.
Береги нос в большой мороз
Январю батюшке – морозы, февралю – метели.
- Хорошо описали зиму, молодцы.
- Как вы думаете, как можно назвать нашу станцию, которая осталась без названия? О каком времени года идёт речь?
-Кто желает написать название?
-А ещё хочу поиграть с вами в игру «Доскажи словечко»
Тихо, тихо как во сне падает на землю………………………………………… снег
С неба все скользят пушинки серебристые………………………………снежинки
Все бегут в перегонки все хотят играть в ………………………………….снежки
Словно в белый пуховик нарядился……………………………………… снеговик
Рядом снежная фигурка это девочка…………………………………..снегурка
На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…………………………….. снегири
- Какие слова вы добавляли ? (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, -
-Ребята, скажите, а снегирь какая птица? (Зимующая).
-Выберите зимующих птиц, покажите и назовите их.
А теперь отпустим наших птичек на дерево клевать зёрнышки.
-Теперь проверим, умети ли вы решать задачки - загадки?
-Слушайте внимательно.
Посчитай - ка поскорее,
Сколько же всего друзей:
Шесть весёлых снегирей,
Дятел и ворона,
Прилетела к ним ещё сорока – белобока. (9)
-А каких зверей наших лесов можно встретить зимой? (Ответы детей)
-А теперь ещё одна загадка.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
-Как вы узнали, что получилось 10? (Ответы детей)
-Молодцы ребята, вы очень умные ребята, как быстро и хорошо справились с заданиями. Но нам пора дальше отправляться.
Наше путешествие продолжается. До следующей станции мы сможем добраться только на лыжах. ( Дети имитируют ходьбу на лыжах).
-Приехали: станция «Составлялкино»
-Давайте поиграем в игру «Составь предложение»
-Послушайте слова и составьте из них предложение.
1.Падает , земля, на, снег. Сколько в предложении слов? Давайте посчитаем.
2.Медведь, зима, спит, в, берлога. Сколько в этом предложении слов?
3. Лиса, рыжая, по, лес, бегает.
Разминка
Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши
Ловим снег - холопок в ладоши.
Руки в стороны по швам.
Хватит снега нам и вам.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Н.Елкиной «Звездочка-малютка»
- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это за звездочка - малютка.
Легкая, узорная звездочка - малютка
Ты лети мне на руку
Посиди минутку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке.
-Что же это за звездочка? (это снежинка)
- Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку)
- Как автор описывает снежинку? (легкая, узорная)
- Почему снежинки растаяли у вас на руках? (Ответы детей)
- Что вы почувствовали, когда она растаяла? (стало грустно)
- А можете вы показать как вам грустно? ( дети мимикой изображают грусть, печаль)
Воспитатель: -И последняя станция «Отдыхалкино»
Релаксация
-Ребята, мы с вами путешествовали и немного устали, давайте отдохнем.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдохнём,
Встанем и опять пойдём!
-Ребята, скажите какое у вас настроение после нашего путешествия? (Хорошее).
-Положите на ладошки немного настроение и давайте поделимся нашим настроением с гостями (Дети дуют на ладошки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»
Цель: обобщить и углубить знания о зимеЗадачи:Образовательные: расширить и обогатить знания о зиме, о сезонных изменениях в природе. Обучать способам исследования окружающего мира на примере...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему : «Зимушка-зима»
создание условий для обобщения и углубления знания о зиме...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»
Расширить и обогатить знания о зиме, о сезонных изменениях в природе. Обучать способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»...
Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему " Зимушка- Зима"
НОД: «Познавательное развитие» (окружающий мир)Тема: «Зимушка - зима»Лексическая тема: ЗимаФорма образовательной деятельности: групповаяИнтеграция образовательных областей...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»Цель: обобщить и углубить знания о зимеЗадачи:Образовательные: закрепить знания о сезонных изме...