Игровая образовательная ситуация в старшей группе "Экологическая полиция"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес к ним, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности, в детском саду создаются такие условия, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребность в общении с естественной природой. В старшей группе ДОУ была проведена игровая образовательная ситуация «Экологическая полиция» направленная на формирование у детей экологических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Экологическая полиция»
Цель: заложить у детей основы экологического сознания.
Задачи:
Образовательные: формировать умение находить решение проблемно - поисковых задач, обосновывать свою точку зрения. Познакомить детей с простым способом очистки воды – фильтрацией.
Развивающие: сформировать у детей элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения, бережного отношения к живой природе, природным ресурсам; развивать речь, умение высказывать свое мнение.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, умение работать в команде, соблюдать правила игры.
Материал: экологический экран группы, эмблемы экологической полиции, эмблемы чистоты, ватные палочки, лупы, стаканы с водой для экспериментирования, ватные диски, угольные таблетки, целлофановые пакеты, презентация «Экология и мы», схема очистки воды.
Ход:
Педагог предлагает посмотреть детям презентацию «Экология и мы». Ставит перед детьми проблему: как человек влияет на природу, чем это грозит. Предлагает подумать какие пути решения можно найти, чтобы избежать экологической катастрофы. Подводит детей к пониманию необходимости службы экологической полиции.
Педагог предлагает провести игру «Экологическая полиция». На время игры группа превращается в штаб экологической полиции. Выбирают капитана команды, который будет руководить работой экологической полиции. Для этого проводится кастинг всех участников игры. На столе разложены карточки с нарушениями природопользования и эмблемы с запрещающими знаками. Кто быстрее и правильно разложит карточки, становится капитаном. Затем между членами команды распределяются обязанности – каждый из них отвечает за определенный тип проверки.
«Контролеры» должны установить следующее:
1.Есть ли мусор в группе?
2.Рационально ли используются вода, свет (например, нет ли незакрытых кранов, или не выключен свет)?
3.Правильно ли дети ухаживают за растениями?
5.Чистый ли в помещении воздух?
Для исследования детям предлагается использовать лупы, ватные палочки, мешки для мусора.
Проводятся два простых опыта: как проверить чистоту воздуха (с помощью прозрачных полиэтиленовых пакетов), и как узнать насколько чистая вода (стакан воды и опущенная в него ложка).
Дети играя, не только выявляют нарушения, но и предлагают пути решения и устранения данной проблемы.
Физминутка:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И снова примемся за дело.
По ходу проверки дети посещают лабораторию по очистке воды, где знакомятся с простым способом очистки и изготовлением угольного фильтра.
Результаты проверки заносятся в экологический экран группы, используя эмблемы - чистая экологическая обстановка.
После того как все закончено, ребята возвращаются в штаб и обсуждают полученные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по обучению детей рассказыванию по картине "Ежи" с опорой на схему - алгоритм
Главная проблема современных детей состоит в том, что их с самого раннего детства окружает большое количество гаджетов (говорящие игрушки и книги, компьютерные игры и многое другое). Вследствии чего у...
конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по познавательному и художественно - эстетическому развитию "Путешествие во времени по поселку Мостовскому"
Игровая образовательная ситуация по познавательному и художественно – эстетическому развитию с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Путешествие во времени по поселку Мостовскому». Ц...
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Прогулка в осенний лес»
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группепо теме: «Прогулка в осенний лес» Автор конспектавоспитатель МБДОУ детского сада № 16 ст. ГубскойТроцик Юлия Викторовна Воспит...
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе "Морское путешествие"
Форма организации: Квест - игра. Дети знакомятся со свойствами воды в "Эксперементальной лаборотории"; исправляют неисправности на мониторах, показывающие прогноз погоды; решают проблемные с...
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе с ОНР по развитию математических представлений. Лексическая тема: «Наша Армия»
Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Соотнесение числа и цифры....
Игровая образовательная ситуация в старшей группе :«Путешествие в страну Безопасности Светофорию.»
Игровая образовательная ситуация в старшей группе :«Путешествие в страну Безопасности Светофорию.» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизн...
Игровая образовательная ситуация в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ»
Игровая образовательная ситуация в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, а также основные...