игровая образовательная ситуация в средней группе "Облака"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формирование познавательной инициативы в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_oblaka.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Облака»
Цель: формирование познавательной инициативы в разных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные
Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих объектов с опорой на разные органы чувств;
совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, умение рассуждая, делать открытия;
создать условия для формирования умения отражать в речи результаты наблюдений, сравнения, использовать слова, обозначающих меру свойств (светлее, темнее, холоднее и т.д.), установленных связей, усвоенных обобщений, красоты природы;
формировать у детей навыки опытно-экспериментальной деятельности;
способствовать получению детьми первичных представлений о круговороте воды в природе;
познакомить с некоторыми свойствами облаков;
развивать умение работать со схемами, моделями;
познакомить со способом нетрадиционного рисования по - мокрому.
Развивающие
Обогащать представления о мире природы;
выделять разнообразие явлений природы;
развивать творческое воображение;
вызвать желание фантазировать;
развивать мелкую моторику рук;
создать условия для творческого проявления.
Воспитательные
Формировать у детей умение видеть красоту неба, воспитывать чувство восхищения от увиденного.
воспитывать усидчивость, желание участвовать в коллективной работе.
Материал оборудование: презентации: «Круговорот воды в природе», «Облака»; медвежонок – игрушка, платочки из шифона, бумага синего цвета, гуашь белая, губка, кисточки, вода, вода теплая, стекло, стакан пластиковый, сладкая вата.
Ход:
Праветствие:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй луг, здравствуй лес,
Здравствуй мир полный чудес!
Воспитатель: - Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чем я с вами хочу сегодня поговорить.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда-всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он нежно-голубой.
Вы любите наблюдать за небом, а что вы на нем видите очень часто?
Облака,
Облака -
Кучерявые бока,
Облака кудрявые,
Целые,
Дырявые,
Легкие,
Воздушные -
Ветерку послушные...
- А что бы вы хотели узнать об облаках?
(Предполагаемые вопросы детей: Как появляются облака? Куда они плывут? Что такое облака? Какой они бывают формы? И т.д
(раздается стук в дверь, появляется Медвежонок из сказки С. Козлова «Трям, Здравствуйте!)
Медвежонок: - Здравствуйте ребята, вы здесь друга моего зайца не видали? Просто он в нашем лесу самый умный, он обещал мне рассказать все про облака. Но может, вы мне поможете обо всем узнать?
Тогда я вас всех приглашаю в мою страну Тилимилитрямдию, я ее сам выдумал, там все ходят на голове и говорят друг другу Трям - Здравствуйте!
И в моей стране больше всего облаков, они носятся туда - сюда и поют песни.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете на чем мы можем туда отправиться? Хорошо я вас услышала, но так как в этой стране много облаков, мы и отправимся туда на облаке! (Фонограмма)
Дети имитируют, как будто они летят на облаках – руки расставлены для равновесия и слегка покачиваются в стороны.
Медвежонок: - Вот мы и прибыли в мою страну Тилимилитрямдию! Значит, что нужно сказать друг другу? – Трям!
Я не выяснил пока,
Что такое облака.
Может, это птичий пух?
Может, это стаи мух?
Может, это ветерок
Вату в небо уволок?
Намокает в небе вата –
Проливает дождь куда-то.
Может, облако – овечка:
Шерсть закручена в колечки?
Может, чья-то борода –
И пушиста и седа?
Что такое облака?
Я не выяснил пока.
Воспитатель: Что бы вы хотели узнать об облаках?
(Как появляются облака?)
Слайд «Круговорот воды в природе».
Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку, устанавливают что вода испаряясь образует облака, а остывая облака формируются в тучи и идет дождь. Для убедительности воспитатель предлагает провести опыт с водой и стеклом. В холодную воду добавляется горячая – «пригрело солнышко» и накрывается стеклом. На стекле образуются капельки воды. Вывод: пар поднимается вверх и остывая превращается в воду. Далее воспитатель с детьми выкладывает мнемо - дорожку круговороты воды используя схемы. Для закрепления полученных знаний воспитатель предлагает поиграть в имитационную игру «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель: - Что еще интересного вы бы хотели узнать?
(Какой формы бывают облака?)
На что похожи облака?
На кусочки ваты!
Их несет вперед река
И не вернет обратно.
Облака — друзья чудес,
Возникают, тают,
Среди голубых небес
Просто вырастают.
Может кем угодно быть
Облако большое:
Кораблем по небу плыть,
Стать дедом с бородою…
Может и медведем стать,
Зайцем, крокодилом,
По лугу конем скакать —
Все облаку по силам!
На что похожи облака?…
Презентация «Облака» - воспитатель вместе с детьми рассматривают слайд шоу и высказывают свое мнение на что похоже данное облако.
Воспитатель: Как вы думаете, почему облака меняют форму и двигаются? Что им помогает? (ветер).
Дыхательная гимнастика «Ветер» (с ватой) – дети определяют как от силы движения воздуха зависит скорость движения облаков и способность их менять форму. Вывод: чем сильнее дует ветер, тем быстрее движутся облака и быстрее меняют свою форму.
Физкультминутка
Облака, как паруса.
Мчит их ветер, гонит.
Если много облаков,
Будет точно дождик.
(Дети ритмично пощелкивают пальцами сверху вниз.)
Ну а если облака,
Как перо жар-птицы,
Будет солнышко с утра,
Защебечут птицы.
(Дети делают движения кистями рук)
А столкнутся лоб об лоб,
В тучу превратятся.
(Стучат кулачками)
И тогда грохочет гром —
Это тучи злятся.
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели потрогать облака?
Пальчиковая гимнастика с платочками. Дети сжимают одну кисть в кулак, а другой рукой пальчиком заталкивают платочек из белого шифона в кулачок. Затем соединяют ладони и потихоньку их раскрывают – получается маленькое облачко в руках.
Воспитатель: А как вы думаете какое облако на вкус?
Какое облако на вкус?
Конечно, слаще, чем арбуз!
И в самой серединке
В нём, как в пломбире, льдинки!
Но не простая там вода
Застыла кубиками льда:
Согревшись солнышком, река
Водой поила облака,
А из лесного ручейка
Прохладу взяли облака.
Медовая роса - с лугов:
С ромашки, кашки, васильков...
Вкус не молочно-сливочный,
А облачно-счастливочный!
(Угощение сладкой ватой).
Воспитатель: - Медвежонок, а что ты вдруг загрустил?
Медвежонок: - У меня есть еще один друг ежик, это ради него я зайца искал. Он сейчас болеет и совсем не видит облака. А ведь Ежик больше всего на свете любит смотреть на облака и мечтать.
Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели помочь медвежонку и сделать так, чтобы Ежик побыстрее выздоровел? А как мы можем помочь? Что мы можем сделать? (нарисовать облака).
Рисование по – мокрому на синем фоне белой гуашью.
Дети дарят медвежонку рисунки, Медвежонок благодарит детей.
Воспитатель: - А нам пора отправляться обратно.
Звучит фонограмма песни «Облака – белогривые лошадки» дети имитируют полет на облаках.
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что узнали нового? О чем вы расскажете сегодня дома своим мамам и папам? – Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по математическому развитию на тему: «Путешествие в сказку»
в данной игровой образовательной ситуации создавались условия для сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста. я практикую в этом возрасте моделирование, что успешно усваивается детьми....
конспект игровой образовательной ситуации в средней группе
предназначен для проведения занятия по рисованию в средней группе...
Конспект игровой образовательной ситуация в средней группе. Тема: « Наша Родина - Россия».
Конспект игровой образовательной ситуация в средней группе.Тема: « Наша Родина - Россия».Программные задачи:· закрепить понятие «Флаг» - симв...
Игровая образовательная ситуация по образовательной области «Речевое развитие» с детьми среднего дошкольного возраста .
Тема занятия: "Путешествие по произведениям С. Я. Маршака....
Игровая образовательная ситуация в средней группе «Морское путешествие».
конспект НОД с испльзованием квест - технологий...
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: « История о зеркале» (игровая образовательная ситуация
закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала....
Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по теме «Знакомство с профессией медсестра и врач»
Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, мед. сестра. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно - ролевые игры; Пополнять словарный запас меди...