По лесным тропинкам
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект прогулки- похода
«По лесным тропинкам»
Задачи:
· Формирование у детей представлений о туристическом походе.
· Закрепление знаний о лесе, о первоцветах.
· Формирование навыка ориентировки на местности.
· Совершенствование двигательных навыков.
· Развитие дружеских взаимоотношений во время похода, проведения игр и общения с детьми и взрослыми.
· Развитие наблюдательности.
· Побудить у детей чувства любви к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
Оборудование:
Сигнальный флажок, бутылочки с питьевой у каждого в рюкзаке, влажные салфетки. Коробка с картинками на которых схематически изображены правила поведения на природе. Карточки загадки, шишки.
I. Организационный момент
Воспитатель: Весна – это время увлекательных походов. А хотели бы вы отправиться в поход в волшебный лес. Не стоит забывать, что к походу необходимо готовиться заранее. Мы с вами подготовились. Все одеты правильно: у вас удобная одежда и обувь, головные уборы, у нас есть рюкзаки со всем необходимым. В походе могут возникнуть разные препятствия. Помните, чтобы их преодолеть нужно быть дружными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Люди которые собираются отправляться в поход, должны быть сильными, смелыми. А как называются люди идущие в поход?
(Ответы детей).
Воспитатель: Туристы готовы? (Ответы детей). Но сначала нам нужно провести разминку.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Хотим узнать мы очень много Отправляемся в дорогу | Ходьба на месте |
Побываем тут и там Поглядим по сторонам | Повороты корпусом |
Вот наденем мы рюкзак И сказали дружно так | Круговые движения рук у плеча вперед, назад |
Вещи нужные возьмем И в поход скорей пойдем | Наклоны вперед |
Веселей вперед шагай От друзей не отставай | Ходьба на месте |
Воспитатель: Ну что туристы в путь!
II. Движение по маршруту.
ПЕРВЫЙ ПУНКТ МАРШРУТА «ЛЕСНАЯ СПРАВОЧНАЯ».
(Этот пункт организуется на поляне, окруженной кустами, деревьями. В коробочке с восклицательным знаком лежат картинки, обозначающие правила поведения на природе)
Воспитатель: Дети, прежде чем мы продолжим наш поход, нам необходимо узнать в «Справочной леса», можно делать в лесу и чего делать нельзя. Помните животные и растения не могут говорить и защитить себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить вреда, но, сами того не желая, иногда причиняют боль природе. Что бы этого не произошло, нужно знать и никогда не забывать правила поведения на природе! А как вы думаете, что можно делать в лесу а чего делать не следует. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы будете мне говорить правильно или не правильно ведут себя дети на природе. И какое существует правило поведения в лесу.
Картинка №1 «Не оставляй в лесу мусор»
Картинка №2 «Не шумите в лесу»
Картинка №3 «Не обижай лесных насекомых»
Картинка №4 «Не разоряй муравейников»
Картинка №5 «Не разжигай костер»
Картинка №6 «Не разоряй птичьи гнезда»
Картинка №7 «Не обижай лесных насекомых»
Картинка №8 «Не рви растения и грибы с корнями»
Картинка №9 «Не рви в лесу цветы»
ВТОРОЙ ПУНКТ МАРШРУТА «ВЕСЕННИЙ ЛЕС».
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в лес. А вы любите загадки, умеете их отгадывать. Вот сейчас мы проверим.
ü Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке, белом сарафане. (береза)
ü Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)
ü Что за дерево растет? Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает, в воздухе летает. (тополь)
ü Ее всегда в лесу найдешь, пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. (ель)
ü Белые овечки бегают по свечке. (верба)
ü Это дерево не елка, хоть есть шишки да иголки. (сосна)
Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся сейчас в лесу.
Скажите мне какие вы знаете деревья? (Ответы детей).
А какие деревья есть в нашем лесу? (Ответы детей).
Знаете ли вы почему у березы ствол белый? (Ответы детей).
Белый цвет коры защищает дерево от перегрева. Береза- единственное в мире дерево с белой корой. Чтение стихов о березе, о природе.
Что делает человек в лесу? (Ответы детей).
Что человек получает от леса? (Ответы детей).
Как человек должен заботиться о лесе? (Ответы детей).
А какие вы знаете пословицы и поговорки о лесе? (Чтение пословиц и поговорок).
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в подвижную игру: «К названному дереву беги»
Воспитатель:
Дети скажите как называются плоды елки и сосны? (Ответы детей).
Сейчас мы с вами с этими шишками поиграем.
Проводится игра «Передай шишку».
ТРЕТИЙ ПУНКТ МАРШРУТА «ПЕРЕПРАВА».
(Этот пункт организуется на лесной тропинке, где заранее ставится узкий мостик, выкладываются кочки через «болото».)
Воспитатель: Теперь, когда мы с вами побывали на лесной справочной и поговорили о лесе, поиграли в игры, отгадали загадки, можно отправляться в путь. Следующий пункт нашего похода «Переправа». Вы уже знаете, что без трудностей не обходится ни один поход. Это очень сложный участок маршрута. Здесь надо быть внимательным, осторожным и не спешить.
(Дети по очереди проходят по мостику, прыгают по кочкам на «болоте», перешагивают через веревки.)
ЧЕТВЕРТЫЙ ПУНКТ МАРШРУТА «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА».
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на поляну. Мы поговорили с вами про лес, а сейчас давайте поговорим о цветах. Какие вы знаете весенние цветы? (Ответы детей).
Эти цветы еще называются первоцветами. А как вы думаете почему их так называют? (Ответы детей).
Можно ли собирать букет из первоцветов? (Ответы детей).
Рассказ воспитателя о мать- и- мачехе, о ландыше с показом картинок. Чтение стихотворения.
ПЯТЫЙ ПУНКТ МАРШРУТА «ПРИВАЛ».
Дети снимают рюкзаки и отдыхают. Воспитатель предлагает попить воды из бутылочек, предварительно очистить руки влажными салфетками. Напоминает, что настоящий турист никогда не оставит мусор после себя. Поэтому пустые бутылочки и салфетки использованные нужно убрать обратно в рюкзак и выбросить по окончании похода в специальный мусоросборник.
Проводится игра «Чья гусеница быстрее ходит.»
ШЕСТОЙ ПУНКТ МАРШРУТА .
Продолжение движения по маршруту до конечной остановки. Воспитатель собирает детей, просит их проверить, не оставлены ли вещи, мусор.
СЕДЬМОЙ ПУНКТ МАРШРУТА «КОНЕЧНАЯ ОСТАНОВКА» .
Воспитатель подводит итог похода- прогулки. Обращает внимание, что дети вели себя, как настоящие туристы.
Проводится игра «Повтори движение».
Дети по лесу гуляли За природой наблюдали | Шагают на месте |
Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели | Поднимают голову вверх |
Бабочки летали, Крыльями махали | Машут руками |
Дружно хлопали, Ногами топали | Хлопают, топают |
Хорошо мы погуляли И немножечко устали | Вдох, выдох |
Ребенок: Из похода мы вернулись!
Дому мило улыбнулись!
Воспитатель: Вкусный нас обед всех ждет.
Что ж туристы в
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_pohod.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр развития ребенка Детский сад №2 «Рябинка»
Прогулка - поход
Тема:
«По лесным тропинкам»
Подготовила и провела:
Воспитатель старшей группы
Барышева Валентина Алексеевна
г.Москва, г.Троицк
Май 2015
Конспект прогулки- похода
«По лесным тропинкам»
Задачи:
- Формирование у детей представлений о туристическом походе.
- Закрепление знаний о лесе, о первоцветах.
- Формирование навыка ориентировки на местности.
- Совершенствование двигательных навыков.
- Развитие дружеских взаимоотношений во время похода, проведения игр и общения с детьми и взрослыми.
- Развитие наблюдательности.
- Побудить у детей чувства любви к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
Оборудование:
Сигнальный флажок, бутылочки с питьевой у каждого в рюкзаке, влажные салфетки. Коробка с картинками на которых схематически изображены правила поведения на природе. Карточки загадки, шишки.
- Организационный момент
Воспитатель: Весна – это время увлекательных походов. А хотели бы вы отправиться в поход в волшебный лес. Не стоит забывать, что к походу необходимо готовиться заранее. Мы с вами подготовились. Все одеты правильно: у вас удобная одежда и обувь, головные уборы, у нас есть рюкзаки со всем необходимым. В походе могут возникнуть разные препятствия. Помните, чтобы их преодолеть нужно быть дружными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Люди которые собираются отправляться в поход, должны быть сильными, смелыми. А как называются люди идущие в поход?
(Ответы детей).
Воспитатель: Туристы готовы? (Ответы детей). Но сначала нам нужно провести разминку.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Хотим узнать мы очень много Отправляемся в дорогу | Ходьба на месте |
Побываем тут и там Поглядим по сторонам | Повороты корпусом |
Вот наденем мы рюкзак И сказали дружно так | Круговые движения рук у плеча вперед, назад |
Вещи нужные возьмем И в поход скорей пойдем | Наклоны вперед |
Веселей вперед шагай От друзей не отставай | Ходьба на месте |
Воспитатель: Ну что туристы в путь!
- Движение по маршруту.
ПЕРВЫЙ ПУНКТ МАРШРУТА «ЛЕСНАЯ СПРАВОЧНАЯ».
(Этот пункт организуется на поляне, окруженной кустами, деревьями. В коробочке с восклицательным знаком лежат картинки, обозначающие правила поведения на природе)
Воспитатель: Дети, прежде чем мы продолжим наш поход, нам необходимо узнать в «Справочной леса», можно делать в лесу и чего делать нельзя. Помните животные и растения не могут говорить и защитить себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить вреда, но, сами того не желая, иногда причиняют боль природе. Что бы этого не произошло, нужно знать и никогда не забывать правила поведения на природе! А как вы думаете, что можно делать в лесу а чего делать не следует. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы будете мне говорить правильно или не правильно ведут себя дети на природе. И какое существует правило поведения в лесу.
Картинка №1 «Не оставляй в лесу мусор»
Картинка №2 «Не шумите в лесу»
Картинка №3 «Не обижай лесных насекомых»
Картинка №4 «Не разоряй муравейников»
Картинка №5 «Не разжигай костер»
Картинка №6 «Не разоряй птичьи гнезда»
Картинка №7 «Не обижай лесных насекомых»
Картинка №8 «Не рви растения и грибы с корнями»
Картинка №9 «Не рви в лесу цветы»
ВТОРОЙ ПУНКТ МАРШРУТА «ВЕСЕННИЙ ЛЕС».
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в лес. А вы любите загадки, умеете их отгадывать. Вот сейчас мы проверим.
- Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке, белом сарафане. (береза)
- Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)
- Что за дерево растет? Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает, в воздухе летает. (тополь)
- Ее всегда в лесу найдешь, пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. (ель)
- Белые овечки бегают по свечке. (верба)
- Это дерево не елка, хоть есть шишки да иголки. (сосна)
Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся сейчас в лесу.
Скажите мне какие вы знаете деревья? (Ответы детей).
А какие деревья есть в нашем лесу? (Ответы детей).
Знаете ли вы почему у березы ствол белый? (Ответы детей).
Белый цвет коры защищает дерево от перегрева. Береза- единственное в мире дерево с белой корой. Чтение стихов о березе, о природе.
Что делает человек в лесу? (Ответы детей).
Что человек получает от леса? (Ответы детей).
Как человек должен заботиться о лесе? (Ответы детей).
А какие вы знаете пословицы и поговорки о лесе? (Чтение пословиц и поговорок).
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в подвижную игру: «К названному дереву беги»
Воспитатель:
Дети скажите как называются плоды елки и сосны? (Ответы детей).
Сейчас мы с вами с этими шишками поиграем.
Проводится игра «Передай шишку».
ТРЕТИЙ ПУНКТ МАРШРУТА «ПЕРЕПРАВА».
(Этот пункт организуется на лесной тропинке, где заранее ставится узкий мостик, выкладываются кочки через «болото».)
Воспитатель: Теперь, когда мы с вами побывали на лесной справочной и поговорили о лесе, поиграли в игры, отгадали загадки, можно отправляться в путь. Следующий пункт нашего похода «Переправа». Вы уже знаете, что без трудностей не обходится ни один поход. Это очень сложный участок маршрута. Здесь надо быть внимательным, осторожным и не спешить.
(Дети по очереди проходят по мостику, прыгают по кочкам на «болоте», перешагивают через веревки.)
ЧЕТВЕРТЫЙ ПУНКТ МАРШРУТА «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА».
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на поляну. Мы поговорили с вами про лес, а сейчас давайте поговорим о цветах. Какие вы знаете весенние цветы? (Ответы детей).
Эти цветы еще называются первоцветами. А как вы думаете почему их так называют? (Ответы детей).
Можно ли собирать букет из первоцветов? (Ответы детей).
Рассказ воспитателя о мать- и- мачехе, о ландыше с показом картинок. Чтение стихотворения.
ПЯТЫЙ ПУНКТ МАРШРУТА «ПРИВАЛ».
Дети снимают рюкзаки и отдыхают. Воспитатель предлагает попить воды из бутылочек, предварительно очистить руки влажными салфетками. Напоминает, что настоящий турист никогда не оставит мусор после себя. Поэтому пустые бутылочки и салфетки использованные нужно убрать обратно в рюкзак и выбросить по окончании похода в специальный мусоросборник.
Проводится игра «Чья гусеница быстрее ходит.»
ШЕСТОЙ ПУНКТ МАРШРУТА .
Продолжение движения по маршруту до конечной остановки. Воспитатель собирает детей, просит их проверить, не оставлены ли вещи, мусор.
СЕДЬМОЙ ПУНКТ МАРШРУТА «КОНЕЧНАЯ ОСТАНОВКА» .
Воспитатель подводит итог похода- прогулки. Обращает внимание, что дети вели себя, как настоящие туристы.
Проводится игра «Повтори движение».
Дети по лесу гуляли За природой наблюдали | Шагают на месте |
Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели | Поднимают голову вверх |
Бабочки летали, Крыльями махали | Машут руками |
Дружно хлопали, Ногами топали | Хлопают, топают |
Хорошо мы погуляли И немножечко устали | Вдох, выдох |
Ребенок: Из похода мы вернулись!
Дому мило улыбнулись!
Воспитатель: Вкусный нас обед всех ждет.
Что ж туристы в сад, вперед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по лесным тропинкам"
Занятие в средней группе по разделу "Ребёнок и окружающий мир"....
Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет логопедической группы "Осенними лесными тропинками"
Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи: 1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,...
"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)
Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников....
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. ...
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
НОД "По лесным тропинкам"
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация». Задачи:Раз...
"Лесными тропами"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида №28” “Лесная сказка” ЕМР....