По лесным тропинкам
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Барышева Валентина Алексеевна

Конспект прогулки- похода

«По лесным тропинкам»

 

Задачи:

 

·        Формирование у детей представлений о туристическом походе.

·        Закрепление знаний о лесе, о первоцветах.

·        Формирование навыка ориентировки на местности.

·        Совершенствование двигательных навыков.

·        Развитие дружеских взаимоотношений во время похода, проведения игр и общения с детьми и взрослыми.

·        Развитие наблюдательности.

·        Побудить у детей чувства любви к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

 

Оборудование:

 

     Сигнальный флажок, бутылочки с питьевой у каждого в рюкзаке, влажные салфетки. Коробка с картинками на которых схематически изображены правила поведения на природе. Карточки загадки, шишки.

 

 

I.                   Организационный момент

 

Воспитатель:   Весна – это время увлекательных походов. А хотели бы вы отправиться в поход в волшебный лес. Не стоит забывать, что к походу необходимо готовиться заранее. Мы с вами подготовились. Все одеты правильно: у вас удобная одежда и обувь, головные уборы, у нас есть рюкзаки со всем необходимым. В походе могут возникнуть разные препятствия. Помните, чтобы их преодолеть нужно быть дружными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Люди которые собираются отправляться в поход, должны быть сильными, смелыми. А как называются люди идущие в поход?

(Ответы детей).

 

Воспитатель:   Туристы готовы? (Ответы детей). Но сначала нам нужно провести разминку.

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Хотим узнать мы очень много

Отправляемся в дорогу

Ходьба на месте

Побываем тут и там

Поглядим по сторонам

Повороты корпусом

Вот наденем мы рюкзак

И сказали дружно так

Круговые движения рук у плеча вперед, назад

Вещи нужные возьмем

И в поход скорей пойдем

Наклоны вперед

Веселей вперед шагай

От друзей не отставай

Ходьба на месте

 

 

Воспитатель: Ну что туристы в путь!

 

II.                Движение по маршруту.

 

 

ПЕРВЫЙ ПУНКТ МАРШРУТА «ЛЕСНАЯ СПРАВОЧНАЯ».

 

(Этот пункт организуется на поляне, окруженной кустами, деревьями. В коробочке с восклицательным знаком лежат картинки, обозначающие правила поведения на природе)

 

Воспитатель: Дети, прежде чем мы продолжим наш поход, нам необходимо узнать в «Справочной леса»,  можно делать в лесу и чего делать нельзя. Помните животные и растения не могут говорить и защитить себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить вреда, но, сами того не желая, иногда причиняют боль природе. Что бы этого не произошло, нужно знать и никогда не забывать правила поведения на природе! А как вы думаете, что можно делать в лесу а чего делать не следует. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы будете мне говорить правильно или не правильно ведут себя дети на природе. И какое существует правило поведения в лесу.

 

Картинка №1 «Не оставляй в лесу мусор»

Картинка №2 «Не шумите в лесу»

Картинка №3 «Не обижай лесных насекомых»

Картинка №4 «Не разоряй муравейников»

Картинка №5 «Не разжигай костер»

Картинка №6 «Не разоряй птичьи гнезда»

Картинка №7 «Не обижай лесных насекомых»

Картинка №8 «Не рви растения и грибы с корнями»

Картинка №9 «Не рви в лесу цветы»

 

 

ВТОРОЙ ПУНКТ МАРШРУТА «ВЕСЕННИЙ ЛЕС».

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в лес. А вы любите загадки, умеете их отгадывать. Вот сейчас мы проверим.

ü Русская красавица стоит на поляне

          В зеленой кофточке, белом сарафане.  (береза)

 

ü Никто не пугает, а вся дрожит.  (осина)

 

ü Что за дерево растет? Снег в июне нам несет.

           Снег же тот не тает, в воздухе летает.  (тополь)

 

ü Ее всегда в лесу найдешь, пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. (ель)

 

ü Белые овечки бегают по свечке. (верба)

 

ü Это дерево не елка, хоть есть шишки да иголки. (сосна)

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся сейчас в лесу.

 Скажите мне какие вы знаете деревья?  (Ответы детей).

А какие деревья есть в нашем лесу? (Ответы детей).

Знаете ли вы почему у березы ствол белый? (Ответы детей).

      Белый цвет коры защищает дерево от перегрева. Береза- единственное в мире дерево с белой корой. Чтение стихов о березе, о природе.

Что делает человек в лесу? (Ответы детей).

Что человек получает от леса? (Ответы детей).

Как человек должен заботиться о лесе? (Ответы детей).

А какие вы знаете пословицы и поговорки о лесе? (Чтение пословиц и поговорок).

 

Воспитатель:     А сейчас мы поиграем в подвижную игру: «К названному дереву беги»

 

Воспитатель:  

 Дети скажите как называются плоды елки и сосны? (Ответы детей).

Сейчас мы с вами с этими шишками поиграем.

 

Проводится игра «Передай шишку».

 

 

ТРЕТИЙ ПУНКТ МАРШРУТА «ПЕРЕПРАВА».

 

(Этот пункт организуется на лесной тропинке, где заранее ставится узкий мостик, выкладываются кочки через «болото».)

 

Воспитатель:   Теперь, когда мы с вами побывали на лесной справочной и поговорили о лесе, поиграли в игры, отгадали загадки, можно отправляться в путь. Следующий пункт нашего похода «Переправа». Вы уже знаете, что без трудностей не обходится ни один поход. Это очень сложный участок маршрута. Здесь надо быть внимательным, осторожным и не спешить.

 (Дети по очереди проходят по мостику, прыгают по кочкам на «болоте», перешагивают через веревки.)

 

ЧЕТВЕРТЫЙ ПУНКТ МАРШРУТА «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА».

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на поляну. Мы поговорили с вами про лес, а сейчас давайте поговорим о цветах. Какие вы знаете весенние цветы? (Ответы детей).

Эти цветы еще называются первоцветами. А как вы думаете почему их так называют? (Ответы детей).

Можно ли собирать букет из первоцветов? (Ответы детей).

      Рассказ воспитателя о мать- и- мачехе, о ландыше с показом картинок. Чтение стихотворения.

 

ПЯТЫЙ ПУНКТ МАРШРУТА «ПРИВАЛ».

 

     Дети снимают рюкзаки и отдыхают. Воспитатель предлагает попить воды из бутылочек, предварительно очистить руки влажными салфетками. Напоминает, что настоящий турист никогда не оставит мусор после себя. Поэтому пустые бутылочки и салфетки использованные нужно убрать обратно в рюкзак и выбросить по окончании похода в специальный мусоросборник.

 

     Проводится игра «Чья гусеница быстрее ходит.»

 

ШЕСТОЙ ПУНКТ МАРШРУТА .

 

     Продолжение движения по маршруту до конечной остановки. Воспитатель собирает детей, просит их проверить, не оставлены ли вещи, мусор.

 

 

СЕДЬМОЙ ПУНКТ МАРШРУТА «КОНЕЧНАЯ ОСТАНОВКА» .

 

     Воспитатель подводит итог похода- прогулки. Обращает внимание, что дети вели себя, как настоящие туристы.

 

     Проводится игра «Повтори движение».

 

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Шагают на месте

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели

Поднимают голову вверх

Бабочки летали,

Крыльями махали

Машут руками

Дружно хлопали,

Ногами топали

Хлопают, топают

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали

Вдох, выдох

 

 

Ребенок:  Из похода мы вернулись!

                 Дому мило улыбнулись!

 

Воспитатель:  Вкусный нас обед всех ждет.

                         Что ж туристы в

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_pohod.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр развития ребенка Детский сад №2 «Рябинка»

Прогулка - поход

Тема:

«По лесным тропинкам»

Подготовила и провела:

 Воспитатель старшей группы

Барышева Валентина Алексеевна

г.Москва, г.Троицк

Май 2015

Конспект прогулки- похода

«По лесным тропинкам»

Задачи:

  • Формирование у детей представлений о туристическом походе.
  • Закрепление знаний о лесе, о первоцветах.
  • Формирование навыка ориентировки на местности.
  • Совершенствование двигательных навыков.
  • Развитие дружеских взаимоотношений во время похода, проведения игр и общения с детьми и взрослыми.
  • Развитие наблюдательности.
  • Побудить у детей чувства любви к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Оборудование:

     Сигнальный флажок, бутылочки с питьевой у каждого в рюкзаке, влажные салфетки. Коробка с картинками на которых схематически изображены правила поведения на природе. Карточки загадки, шишки.

  1. Организационный момент

Воспитатель:   Весна – это время увлекательных походов. А хотели бы вы отправиться в поход в волшебный лес. Не стоит забывать, что к походу необходимо готовиться заранее. Мы с вами подготовились. Все одеты правильно: у вас удобная одежда и обувь, головные уборы, у нас есть рюкзаки со всем необходимым. В походе могут возникнуть разные препятствия. Помните, чтобы их преодолеть нужно быть дружными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Люди которые собираются отправляться в поход, должны быть сильными, смелыми. А как называются люди идущие в поход?

(Ответы детей).

Воспитатель:   Туристы готовы? (Ответы детей). Но сначала нам нужно провести разминку.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Хотим узнать мы очень много

Отправляемся в дорогу

Ходьба на месте

Побываем тут и там

Поглядим по сторонам

Повороты корпусом

Вот наденем мы рюкзак

И сказали дружно так

Круговые движения рук у плеча вперед, назад

Вещи нужные возьмем

И в поход скорей пойдем

Наклоны вперед

Веселей вперед шагай

От друзей не отставай

Ходьба на месте

Воспитатель: Ну что туристы в путь!

  1. Движение по маршруту.

ПЕРВЫЙ ПУНКТ МАРШРУТА «ЛЕСНАЯ СПРАВОЧНАЯ».

(Этот пункт организуется на поляне, окруженной кустами, деревьями. В коробочке с восклицательным знаком лежат картинки, обозначающие правила поведения на природе)

Воспитатель: Дети, прежде чем мы продолжим наш поход, нам необходимо узнать в «Справочной леса»,  можно делать в лесу и чего делать нельзя. Помните животные и растения не могут говорить и защитить себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить вреда, но, сами того не желая, иногда причиняют боль природе. Что бы этого не произошло, нужно знать и никогда не забывать правила поведения на природе! А как вы думаете, что можно делать в лесу а чего делать не следует. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы будете мне говорить правильно или не правильно ведут себя дети на природе. И какое существует правило поведения в лесу.

Картинка №1 «Не оставляй в лесу мусор»

Картинка №2 «Не шумите в лесу»

Картинка №3 «Не обижай лесных насекомых»

Картинка №4 «Не разоряй муравейников»

Картинка №5 «Не разжигай костер»

Картинка №6 «Не разоряй птичьи гнезда»

Картинка №7 «Не обижай лесных насекомых»

Картинка №8 «Не рви растения и грибы с корнями»

Картинка №9 «Не рви в лесу цветы»

ВТОРОЙ ПУНКТ МАРШРУТА «ВЕСЕННИЙ ЛЕС».

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в лес. А вы любите загадки, умеете их отгадывать. Вот сейчас мы проверим.

  • Русская красавица стоит на поляне

          В зеленой кофточке, белом сарафане.  (береза)

  • Никто не пугает, а вся дрожит.  (осина)

  • Что за дерево растет? Снег в июне нам несет.

           Снег же тот не тает, в воздухе летает.  (тополь)

  • Ее всегда в лесу найдешь, пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. (ель)

  • Белые овечки бегают по свечке. (верба)

  • Это дерево не елка, хоть есть шишки да иголки. (сосна)

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся сейчас в лесу.

 Скажите мне какие вы знаете деревья?  (Ответы детей).

А какие деревья есть в нашем лесу? (Ответы детей).

Знаете ли вы почему у березы ствол белый? (Ответы детей).

      Белый цвет коры защищает дерево от перегрева. Береза- единственное в мире дерево с белой корой. Чтение стихов о березе, о природе.

Что делает человек в лесу? (Ответы детей).

Что человек получает от леса? (Ответы детей).

Как человек должен заботиться о лесе? (Ответы детей).

А какие вы знаете пословицы и поговорки о лесе? (Чтение пословиц и поговорок).

Воспитатель:     А сейчас мы поиграем в подвижную игру: «К названному дереву беги»

Воспитатель:  

 Дети скажите как называются плоды елки и сосны? (Ответы детей).

Сейчас мы с вами с этими шишками поиграем.

Проводится игра «Передай шишку».

ТРЕТИЙ ПУНКТ МАРШРУТА «ПЕРЕПРАВА».

(Этот пункт организуется на лесной тропинке, где заранее ставится узкий мостик, выкладываются кочки через «болото».)

Воспитатель:   Теперь, когда мы с вами побывали на лесной справочной и поговорили о лесе, поиграли в игры, отгадали загадки, можно отправляться в путь. Следующий пункт нашего похода «Переправа». Вы уже знаете, что без трудностей не обходится ни один поход. Это очень сложный участок маршрута. Здесь надо быть внимательным, осторожным и не спешить.

 (Дети по очереди проходят по мостику, прыгают по кочкам на «болоте», перешагивают через веревки.)

ЧЕТВЕРТЫЙ ПУНКТ МАРШРУТА «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА».

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на поляну. Мы поговорили с вами про лес, а сейчас давайте поговорим о цветах. Какие вы знаете весенние цветы? (Ответы детей).

Эти цветы еще называются первоцветами. А как вы думаете почему их так называют? (Ответы детей).

Можно ли собирать букет из первоцветов? (Ответы детей).

      Рассказ воспитателя о мать- и- мачехе, о ландыше с показом картинок. Чтение стихотворения.

ПЯТЫЙ ПУНКТ МАРШРУТА «ПРИВАЛ».

     Дети снимают рюкзаки и отдыхают. Воспитатель предлагает попить воды из бутылочек, предварительно очистить руки влажными салфетками. Напоминает, что настоящий турист никогда не оставит мусор после себя. Поэтому пустые бутылочки и салфетки использованные нужно убрать обратно в рюкзак и выбросить по окончании похода в специальный мусоросборник.

     Проводится игра «Чья гусеница быстрее ходит.»

ШЕСТОЙ ПУНКТ МАРШРУТА .

     Продолжение движения по маршруту до конечной остановки. Воспитатель собирает детей, просит их проверить, не оставлены ли вещи, мусор.

СЕДЬМОЙ ПУНКТ МАРШРУТА «КОНЕЧНАЯ ОСТАНОВКА» .

     Воспитатель подводит итог похода- прогулки. Обращает внимание, что дети вели себя, как настоящие туристы.

     Проводится игра «Повтори движение».

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Шагают на месте

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели

Поднимают голову вверх

Бабочки летали,

Крыльями махали

Машут руками

Дружно хлопали,

Ногами топали

Хлопают, топают

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали

Вдох, выдох

Ребенок:  Из похода мы вернулись!

                 Дому мило улыбнулись!

Воспитатель:  Вкусный нас обед всех ждет.

                         Что ж туристы в сад, вперед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по лесным тропинкам"

Занятие в средней группе по разделу "Ребёнок и окружающий мир"....

Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет логопедической группы "Осенними лесными тропинками"

Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи: 1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,...

"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)

Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников....

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"

     Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе.                          ...

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

НОД "По лесным тропинкам"

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».         Задачи:Раз...

"Лесными тропами"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  “Детский сад комбинированного вида №28” “Лесная сказка” ЕМР....