Конспект открытого НОД «Цветик-Семицветик»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: создать эмоционально-положительный настрой. Развивать внимание, речь, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения. Развивать смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание. Упражнять детей в решении задач. Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата.
Задачи:
- развивать интерес к окружающему миру природы, познавательную активность, развивать зрительную память, слуховое внимание, речевую активность детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
- Учить выполнять совместные задания.
- Формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги выполнять инструкцию ребенка в ходе графического диктанта.
- Развивать логическое мышление.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции: анализ обобщения.
- Развивать слуховую и зрительную память, внимание.
- Развивать активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать инициативность, активность, организованность, сплоченность.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Виды детской деятельности:
- Коммуникативная
- Познание познавательно-исследовательская
- Игровая.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, мультимедиа, компьютер, презентация: пустыни, степи, релаксация, музыка гор, картинки для игры, сложи картинку, листы в клетку, простые карандаши, аудиозапись ветра, картинки: тундры, ягод, брусника, клюква, голубика, морошка; картинки одежды жителей крайнего севера, картинки северного сияния, глобус, таз с водой, лед.
Методы и приемы: опосредствованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря (введение новых слов в словарик).
Формы проведения: игровое путешествие.
Предварительная работа: знакомство с произведение В. Катаева «Цветик-Семицветик». Закрепление правил поведения в обществе и культуры общения со сверстниками.
- Давайте порадуемся солнцу и птицам (поднимем руки вверх). А так же порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг другу). Всем тем кто живет на нашей земле (разводят руки в стороны). «Доброе утро! Скажем нашей стране».
- Откуда здесь могло появится письмо?
- Давайте узнаем, кому оно адресовано? «Ребятам подготовительной группы».
- Ребята, очки забыла взять, кто поможет прочитать?
- Мальчишки.
- «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам фея Природы. В моем царстве был цветок цветик – семицветик. Он исполнял добрые желания. Но злая королева заколдовала цветок, волшебство исчезло, а лепестки разбросала по всему свету» Помогите собрать цветок!
- Спасибо Максим, что выручил меня.
- Ну что будем делать?
- Поможем!
- Кто трудностей не боится и готов идти в перед?
- Приготовились!
- В королевство природы
Попасть легко
Не надо ехать далеко
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопни так
Один хлопок еще хлопок
И вот уж виден сосна стог
И вот уж поле колосится
Шумит волнуется пшеница
Над ней синеют небеса
Откройте поскорей глаза.
- Вот мы и в царстве государстве и любителей природы.
- На столе передо мной
Закрутился шар земной
Арктика, экватор, полюс
Уместим всю землю в ... (глобус)
- Да это глобус модель земного шара.
- Океан покрылся льдом
Волны не бушуют в нем
Он от края и до края
Как пустыня ледяная
Царство холода и тьмы
Царство матушки – зимы.
- Как вы думаете где мы находимся?
Дети: -на севере.
- Кто покажет на глобусе где находится север?
- Как вы думаете, почему он весь окрашен в белый цвет?
Дети: -потому что север это ледяная пустыня.
- А как еще называют эту природную зону?
Дети: -царство льда и снега здесь вечная мерзлота.
- А скажите какое природное явление освещает бескрайние снежные просторы?
Дети: -Северное сияние.
- А кто знает как называется одежда у жителей севера?
- Не знаете? Тогда запоминайте!
- У коренного жителя севера одежда называется «Малица».
- Шапка к шубке пришивается
Рукавички к рукавам
Это северная малица
Очень просто называется
Очень быстро называется
Через голову: раз, два!
- А кто мне скажет какого цвета здесь находится лепесток?
Дети: -Белого
- Правильно молодцы!
- Чтобы отправится в следующее путешествие нам нужно выполнить задание!
- Вы готовы?
- По песку идет гора,
Воду пьет он два ведра
Зверь горбатый добродушный
И в пустыне очень нужный?
- Кто это?
Дети: - Верблюд!
- А что бы его увидеть, вам нужно выполнить графически. Приступите к работе.
- Молодцы все справились с заданием.
- На караване из верблюдов мы отправимся в пустыню (показ пейзажей и миражей).
Какие вы знаете пустыни? (каракум, сахара)
Большое значение в пустыне играют ветра, все они жаркие, сухие, несущие пыль и песок! Особенно опасна во время урагана песчаная пустыня превращается в черные тучи и затмевает солнце, ветер переносит песок на большие расстояния, разрушая на своем пути абсолютно все.
- Еще одна особенность пустынь
- Это миражи, созданные солнечными лучами, которые преломляясь создают очень удивительные картины на горизонте.
- И здесь мы нашли лепесток оранжевого цвета зоны пустыни.
- Маша пойти прикрепи лепесток.
(Картинки-видео-картинки)
- Быстро встаньте улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись
Руками коленок коснулись
Сели – встали, сели – встали.
- Чем дальше мы идем становится холоднее, завывает ветер (звук ночной степи)
В какую же зону мы попали?
- «Тут, куда ни кинем взгляд
Травы ровные стоят
И колышутся волнами
Под душистыми ветрами».
- Как вы думаете где мы?
Дети: - в степи
- Правильно!
- Степь это равнинная часть земли. Степи славятся своим разнотравьем, сотни и тысячи сортов растений и цветов растут в степях.
- А животных вы знаете?
- Кто живет в степях?
- Антилопа, сайгак, суслики, тушканчики, сурки, хомячки.
- Но там водятся различные змеи, ящерицы.
- Ребята в степи нет деревьев, все животные обитают в норах.
- Рита расскажи стихотворение.
- Давайте посмотрим всю эту красоту степей.
- Нашли лепесток желтого цвета. Природная зона степи.
- Ребята, какие ягоды вы собираете в лесу?
(землянику, малину, ежевику)
- Ребята мы с вами живем в огромной стране, которая одна из самых больших в мире. На севере есть район, где на много-много километров тянется тундра. Все растения в тундре низкорослые. Зимой в тундре совсем не бывает солнца, наступает полярная ночь. Лето короткое и прохладное. Весь день и всю ночь светит солнце – это называется полярный день. Но несмотря на короткое прохладное лето, есть в тундре и своя прелесть, когда солнышко пригреет поспевают крупные вкусные ягоды: морошка, брусника, голубика, клюква.
- Вот в таких не простых условиях растения не просто растут, а еще дают плоды вкусных полезных ягод.
- Ребята, а какого цвета нашли мы лепесток?
Дети: - Фиолетового
- Почему?
Дети: - Из за долгой полярной ночи, снег кажется фиолетово-синим.
- Шапка из снега
Одежда из тумана
Не всем покоряется
Чистым воздухом наслаждается!
- Я предлагаю вам немножко отдохнуть и послушать музыку гор.
- Здесь мы с вами нашли лепесток коричневого цвета природную зону гор.
- Нашу землю называют голубой планетой, 70 % земной поверхности составляет вода, не только в жидком, но и в твердом состоянии. Твердая вода – это лед, ледники. Многолетние массы льда выходят к океанам и морям. Лед погружается в воду, периодически откалывается, образуются айсберги, их еще называют «ледяная гора». Это действительно плавающие горы.
- Встреча с айсбергами а океане опасна, ведь его подводную часть не видно. Большой пассажирский пароход «Титаник», плыл из Америки в Европу, столкнулся в тумане с айсбергом и затонул.
- А сейчас мы с вами поэкспериментируем.
- Айсберги имеют самые причудливые формы.
- Но айсберги не только явления природы. Они могут служить источником пресной воды.
- Морское течение и ветры подхватывают айсберги из полярных морей на океанские просторы.
- Какого цвета здесь мы нашли лепесток? (синего)
- Послушайте загадку:
«Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем!»
Отгадали?
- Чтобы узнать разгадку нужно сложить пазлы.
- Посмотрите ребята какой получился замечательный лесной дом.
- В высоком старом лесу пять этажей.
- Пятый – это верхушки самых высоких деревьев. Каких сосны, ели, дубы?
- Четвертый – это деревья, но низкие клены, березы, осины. На них расположились птицы и звери.
- Третий этаж – кусты и маленькие деревца, он называется подлесок.
- Второй этаж – травы, цветы, грибы, звери.
- Первый этаж – это подвал, где прячутся корни зеленых обитателей леса и живут подземные жители.
- В лесном доме растет много растений, много зверей, птиц. И во всем строгий порядок. Все связано крепко-накрепко.
- Все существует по лесным законам, насекомые и птицы, звери и растения.
- Вот в таком доме мы нашли зеленый лепесток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Музыкального развлечения "Цветик-семицветик"
Конспект составлен для старшей группы. Музыкальное развлечение был итогом проектной деятельности "Путешествие в мир музыки" Проект тоже будет представлен....
Авторский конспект педагогического мероприятия "Цветик - Семицветик"
Конспект разработан для хореографической студии. (подготовительная группа)...
План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"
конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...
Конспект интегрированной НОД «Цветик – семицветик»
Интегрированное занятие в средней группе....
Презентация : Открытый урок -"Цветик -семицветик".
Открытый урок -"Цветик -семицветик"....
Открытый показ "Цветик - семицветик"
для педагогов...
Конспект открытого занятия "Цветик-Семицветик"
Конспект занятия НОД по ФЭМП...