Познавательно-речевой проект "Ложка точеная,ручка золоченная"
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме

Лебеденко Ольга Валерьевна

Проект был направлен на ознакомление детей с разной посудой через разные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_razv.rechi_.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС ОВ№35 «Ручеек» г.Туапсе

Познавательно - речевой

проект

«Ложка точеная ручка золоченая»

в средней группе

Составители:

Барбаянова Е.М.

Басаман О.В.

2011г.

Вид проекта: Познавательно - речевой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники: дети средней группы, воспитатели, младший воспитатель.

Образовательная область:

Познавательно-речевое развитие.

Актуальность темы:

Формирование умений пользоваться предметами посуды по назначению.

Цель проекта:

Содействие речевому развитию детей в интегрированной познавательно-практической деятельности. Развитие эстетического восприятия.

Задачи: 

Создать условия для реализации познавательного развития детей.

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнить названия и назначение предметов посуды, различать и называть существенные детали и части предметов, качества. Учить понимать обобщающее слово-посуда, сервиз.

Учить находить отличительные признаки предметов посуды.

Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами (в, на, около, под, за).

Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, форму множественного числа существительных в родительном падеже (кастрюль, тарелок, ложек…).

Расширение кругозора; уточнение представлений об окружающем мире. Уважительное отношение к культуре родной страны. Воспитание нравственных качеств.

Обогатить и уточнить представления об истории возникновения ложки.

Совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор), украшать силуэты предметов посуды аппликацией из готовых форм.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.

Предполагаемый результат:

У детей сформировано умение узнавать и называть предметы посуды и ее назначение;

Видеть её отличительные признаки;

Дети могут дать элементарную оценку по внешним признакам;

Они проявляют желание украшать силуэты посуды по средствам изобразительной деятельности.

Сотрудничество с семьей:

Беседа: «Мамины помощники»

Фотовыставка «Ложка точеная ручка золоченая»

Продукт проектной деятельности:

Приобретение посуды, сделанной из разных материалов, ложек (разного материала и разной величины), игрушечной посуды

План реализации проекта

Художественная литература:

Тема: Загадки о посуде

Цель: Учить детей понимать, о чем говорится в загадке, и отгадывать ее.

Тема: Чтение «Федорино горе» К. Чуковского

Цель: Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы. Познакомить с новым предметом посуды - русским самоваром. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.

Тема: Чтение сказки "Жихарка"

Цель: Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.

Чтение стихотворения "Ложка" К. Нефедова (отрывок)

Я ложкой люблю, есть пирожное

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку

Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!

Познавательное развитие:

Дидактические игры и упражнения:

Тема: "Из чего ложечка?"

Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).

Тема: Выставка ложек

Цель: Дать представление детям о том, как и почему появилась ложка и из какого материала была изготовлена. Раскрытие детям внешней красоты ложки.

Тема: "Принимайся за обед"

Цель: Закрепление названий и назначений соловой посуды. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.

Тема: "Угостим гостей чаем"

Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.

Тема: "Четвертый лишний"

Цель: Развитие логического мышления, внимание, обучение рассуждению и умению делать выводы.

Тема: "Кукла Катя обедает"

Цель: Закрепление знаний о столовой посуде, выделяя основные признаки предметов. Воспитывать заботливое отношение к кукле.

Тема: "Для чего и почему?"

Цель: Знать названия и уметь применять разные предметы посуды. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам.

Тема: "Угадай предмет по детали"

Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части называть предмет посуды.

Тема: "Магазин посуды"

Цель: Закрепление названий предметов чайной, столовой, кухонной посуды, её назначение, выделяя основные признаки предметов: материал и его качества, цвет, детали и назначение. Расширить словарный запас детей. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении. Воспитание культуры поведения в общественных местах.

Тема: «Найди, что не так»

Цель: Учит группировать предметы по признакам, видеть ошибку , которую допустил воспитатель. Активизировать речь детей.

Тема: «Что ты достал»

Цель: Закрепить названия предметов посуды, умение классифицировать по признакам. Активизировать словарь детей.

Тема: «Подбери посуду для куклы»

Цель: Учить группировать и классифицировать предметы посуды по назначению. Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными, числительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Тема: «Чего не стало»

Цель: Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах (кастрюля, кастрюли, кастрюль, тарелка, тарелки, тарелок, …).

Тема: «Где стоит?»

Цель: употреблять существительные с предлогами (в, на, около, под, за)

С/р игра «Кафе»

Цель: Закреплять названия предметов посуды, ее назначение.

Воспитывать правилам поведения в общественных местах.

Продуктивная деятельность:

Рисование (декоративное) «Ай, да ложечка»

Цель: Учить детей украшать силуэт ложки, используя приём - примакивание, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом.

Рисование «Красивая тарелочка»

Цель: Учить детей украшать силуэт тарелки

Рисование «Испечем оладушки»

Цель: Уточнить представления о сковороде. Учить рисовать предметы округлой формы.

Рисование (декоративное) «Чашечка для мамы»

Цель: Учить детей украшать силуэт чайной чашки

Лепка «Миски трех медведей»

Цель: Учить детей лепить из глины миски, используя приёмы: раскатывание, сплющивание.

Лепка «Чайная пара»

Цель: Учить детей лепить блюдце, украшать половинку коробочки от киндер яйца, используя приёмы: раскатывание, сплющивание, примазывание, украшение.

Аппликация «Красивая ложечка»

Цель: Учить детей украшать силуэт ложки.

Подвижные игры:

Эстафета: «Перевези только посуду»

Эстафета: «Перенеси в ложке» (картошку, шарик…)

Трудовое воспитание:

Дежурство по столовой

Цель: Закреплять названия посуды. Формировать навыки сервировки стола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - речевой проект «Ложка точеная ручка золоченая» в средней группе

Формирование умений пользоваться предметами посуды по назначению.  Учить понимать обобщающее слово-посуда, сервиз....

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

"Ложечка точеная, ручка золоченая"

Презентация к интегрированному занятию "Ложечка точеная, ручка золоченая"...

Конспект НОД «Ложки точеные – ручки золоченые». Средняя группа.

Формировать у детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре. Содействие речевому развитию детей в интегрированной познавательно – практической деятельности. Развитие эстетическ...

Проект "Ложечка точеная - ручка золоченая".

В формате технологии блочно-тематического планирования любая образовательная область может быть представлена как в развернутом, так и в узком варианте её реализации в работе с детьми. В соответствии...

Образовательная деятельность "Ложечка точеная, ручка золоченая"

Данная работа направлена на развитие творческой и исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста....

Проек второй младшей группы "Ложечка точеная - ручка золоченая"

Содействовать развитию представления  у детей о столовых приборах. Знакомить с отличительными признаками и условных моделях ложки....