Познавательно-речевой проект "Ложка точеная,ручка золоченная"
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме
Проект был направлен на ознакомление детей с разной посудой через разные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razv.rechi_.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС ОВ№35 «Ручеек» г.Туапсе
Познавательно - речевой
проект
«Ложка точеная ручка золоченая»
в средней группе
Составители:
Барбаянова Е.М.
Басаман О.В.
2011г.
Вид проекта: Познавательно - речевой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники: дети средней группы, воспитатели, младший воспитатель.
Образовательная область:
Познавательно-речевое развитие.
Актуальность темы:
Формирование умений пользоваться предметами посуды по назначению.
Цель проекта:
Содействие речевому развитию детей в интегрированной познавательно-практической деятельности. Развитие эстетического восприятия.
Задачи:
Создать условия для реализации познавательного развития детей.
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнить названия и назначение предметов посуды, различать и называть существенные детали и части предметов, качества. Учить понимать обобщающее слово-посуда, сервиз.
Учить находить отличительные признаки предметов посуды.
Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами (в, на, около, под, за).
Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, форму множественного числа существительных в родительном падеже (кастрюль, тарелок, ложек…).
Расширение кругозора; уточнение представлений об окружающем мире. Уважительное отношение к культуре родной страны. Воспитание нравственных качеств.
Обогатить и уточнить представления об истории возникновения ложки.
Совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор), украшать силуэты предметов посуды аппликацией из готовых форм.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.
Предполагаемый результат:
У детей сформировано умение узнавать и называть предметы посуды и ее назначение;
Видеть её отличительные признаки;
Дети могут дать элементарную оценку по внешним признакам;
Они проявляют желание украшать силуэты посуды по средствам изобразительной деятельности.
Сотрудничество с семьей:
Беседа: «Мамины помощники»
Фотовыставка «Ложка точеная ручка золоченая»
Продукт проектной деятельности:
Приобретение посуды, сделанной из разных материалов, ложек (разного материала и разной величины), игрушечной посуды
План реализации проекта
Художественная литература:
Тема: Загадки о посуде
Цель: Учить детей понимать, о чем говорится в загадке, и отгадывать ее.
Тема: Чтение «Федорино горе» К. Чуковского
Цель: Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы. Познакомить с новым предметом посуды - русским самоваром. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.
Тема: Чтение сказки "Жихарка"
Цель: Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.
Чтение стихотворения "Ложка" К. Нефедова (отрывок)
Я ложкой люблю, есть пирожное
Варенье, повидло, мороженое,
Рассольник и кашу, бульон и окрошку
Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!
Познавательное развитие:
Дидактические игры и упражнения:
Тема: "Из чего ложечка?"
Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).
Тема: Выставка ложек
Цель: Дать представление детям о том, как и почему появилась ложка и из какого материала была изготовлена. Раскрытие детям внешней красоты ложки.
Тема: "Принимайся за обед"
Цель: Закрепление названий и назначений соловой посуды. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.
Тема: "Угостим гостей чаем"
Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.
Тема: "Четвертый лишний"
Цель: Развитие логического мышления, внимание, обучение рассуждению и умению делать выводы.
Тема: "Кукла Катя обедает"
Цель: Закрепление знаний о столовой посуде, выделяя основные признаки предметов. Воспитывать заботливое отношение к кукле.
Тема: "Для чего и почему?"
Цель: Знать названия и уметь применять разные предметы посуды. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам.
Тема: "Угадай предмет по детали"
Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части называть предмет посуды.
Тема: "Магазин посуды"
Цель: Закрепление названий предметов чайной, столовой, кухонной посуды, её назначение, выделяя основные признаки предметов: материал и его качества, цвет, детали и назначение. Расширить словарный запас детей. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении. Воспитание культуры поведения в общественных местах.
Тема: «Найди, что не так»
Цель: Учит группировать предметы по признакам, видеть ошибку , которую допустил воспитатель. Активизировать речь детей.
Тема: «Что ты достал»
Цель: Закрепить названия предметов посуды, умение классифицировать по признакам. Активизировать словарь детей.
Тема: «Подбери посуду для куклы»
Цель: Учить группировать и классифицировать предметы посуды по назначению. Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными, числительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
Тема: «Чего не стало»
Цель: Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах (кастрюля, кастрюли, кастрюль, тарелка, тарелки, тарелок, …).
Тема: «Где стоит?»
Цель: употреблять существительные с предлогами (в, на, около, под, за)
С/р игра «Кафе»
Цель: Закреплять названия предметов посуды, ее назначение.
Воспитывать правилам поведения в общественных местах.
Продуктивная деятельность:
Рисование (декоративное) «Ай, да ложечка»
Цель: Учить детей украшать силуэт ложки, используя приём - примакивание, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом.
Рисование «Красивая тарелочка»
Цель: Учить детей украшать силуэт тарелки
Рисование «Испечем оладушки»
Цель: Уточнить представления о сковороде. Учить рисовать предметы округлой формы.
Рисование (декоративное) «Чашечка для мамы»
Цель: Учить детей украшать силуэт чайной чашки
Лепка «Миски трех медведей»
Цель: Учить детей лепить из глины миски, используя приёмы: раскатывание, сплющивание.
Лепка «Чайная пара»
Цель: Учить детей лепить блюдце, украшать половинку коробочки от киндер яйца, используя приёмы: раскатывание, сплющивание, примазывание, украшение.
Аппликация «Красивая ложечка»
Цель: Учить детей украшать силуэт ложки.
Подвижные игры:
Эстафета: «Перевези только посуду»
Эстафета: «Перенеси в ложке» (картошку, шарик…)
Трудовое воспитание:
Дежурство по столовой
Цель: Закреплять названия посуды. Формировать навыки сервировки стола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - речевой проект «Ложка точеная ручка золоченая» в средней группе
Формирование умений пользоваться предметами посуды по назначению. Учить понимать обобщающее слово-посуда, сервиз....
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
"Ложечка точеная, ручка золоченая"
Презентация к интегрированному занятию "Ложечка точеная, ручка золоченая"...
Конспект НОД «Ложки точеные – ручки золоченые». Средняя группа.
Формировать у детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре. Содействие речевому развитию детей в интегрированной познавательно – практической деятельности. Развитие эстетическ...
Проект "Ложечка точеная - ручка золоченая".
В формате технологии блочно-тематического планирования любая образовательная область может быть представлена как в развернутом, так и в узком варианте её реализации в работе с детьми. В соответствии...
Образовательная деятельность "Ложечка точеная, ручка золоченая"
Данная работа направлена на развитие творческой и исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста....
Проек второй младшей группы "Ложечка точеная - ручка золоченая"
Содействовать развитию представления у детей о столовых приборах. Знакомить с отличительными признаками и условных моделях ложки....