конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Развлечение в первой младшей группе "В гости к бабушке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
Программное содержание:
Продолжать формировать устойчивые представления о домашних животных и их детёнышах; закрепить названия домашних животных: кошка, собака, корова, щенки;
Обеспечить развитие у детей понимание речи, мышления, внимания, слухового и зрительного восприятия, любознательности, мелкой моторики.
Способствовать развитию речи как средства общения; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать фразами из 2-3 слов; расширять словарный запас ребенка.
Продолжать развивать умение выполнять движения под текст; обеспечить
Создания у детей радостного настроения. Воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Методы:
Дидактическая игра, демонстрация наглядных пособий,
Приёмы:
создание игровой ситуации, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; указание, пояснение, объяснение, беседа, выполнение с воспитателем игровых действий.
Материалы и оборудование:
игрушки: кошка, собака, корова, щенки; фартук для бабушки, подарки для детей, аудиозапись, письмо, шапочки мышек, круги из цветной бумаги.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о домашних животных и их детенышах, дидактические игры: «Чей малыш?», «Найди детеныша», «Найди маму»; пение песенок, подвижные игры.
Участники:
дети группы, воспитатель.
Ход развлечения:
Воспитатель: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. К нам пришло письмо, из деревни, от бабушки! Давайте, прочитаем его!
«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. У меня дома живет много домашних животных. Приезжайте ко мне, я вас жду!»
– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей).
- На чем же можно поехать к бабушке? (Ответы детей).
- Правильно, можно поехать и на машине и на автобусе! А мы с вами поедем на машине.
(Дети садятся на стульчики друг за другом, под песенку Т. Попатенко «МАШИНА» , «едут».)
Быстро приехали с песенкой, но до дома ещё надо пройти по дорожке.
Потешка:
Большие ноги шли по дороге: ТОП-ТОП-ТОП—ходить не торопясь;
Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ—быстро передвигаться;
Посмотрите-ка, ребятки—Лужи - обойдем их вместе. (Игра « Не наступи в лужу»)
Пальчиковая игра « Солнышко»
Долго мы шли, а навстречу Солнышко (показать на стене)
Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу сторону
Мы захлопаем в ладошки- очень рады солнышку!
(Воспитатель в это время переодевается в бабушку: одевает фартук и на плечи платок.)
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются с бабушкой).
Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости (звучит запись голосов домашних животных). У меня живёт много разных животных. Я хочу вас с ними познакомить.
– Подойдите, ребятки, ко мне. Посмотрите, кто это? (Ответы детей). Это моя кошка Мурка. Как зовут кошку? Она живет дома, спит на диванчике, очень любит мышей ловить.
- Кошка Мурка хочет поиграть с вами.
Игра «Кошки- мышки».Кошка очень любит догонять мышек. Сейчас мы с вами поиграем с кошкой. Вы ребята, будете мышками. (Воспитатель одевает шапочки). Кошка -игрушка спит, а мышки- детки, идут на носочках.
-Мышки шли, шли, шли. В гости к кошечке пришли.
Кошка, кошка, хватит спать. Мы пришли к тебе играть.
Кошка, кошечка, вставай! Серых мышек догоняй! (повторить 2-3 раза).
- Молодцы, ребята! Как вы быстро бегаете, кошка моя вас не поймала, она очень устала и хочет отдохнуть. Скажем кошке «до свидания!» (дети прощаются с кошкой).
Ребята, посмотрите, кто это лает? (Ответы детей). Это моя собачка Жучка. Как зовут собачку? Она живет во дворе, охраняет дом. Где живет собачка? Что делает она во дворе? Как лает собака? (индивидуальные и хоровые повторения).
- Моя собачка очень любит слушать песенки. Ребята, а про собачку вы песню знаете? (Дети исполняют песню «Собачка» Арсеев И. / Фадеева И. ).
«К нам пришла собачка.
Умная собачка.
С детками играет,
очень громко лает: «Гав! Гав! Гав!».
У моей собачки потерялись детки. Как зовут деток у собачки? (Ответы детей). Давайте мы поможем собачке найти щенков. (Дети находят щенков и приносят собачке). Посмотрите, детки, как собачка Жучка обрадовалась своим щенкам. Большое вам спасибо, ребята! Давайте их выпустим погулять. Скажем собачке «до свидания!» (дети прощаются с собакой).
- Посмотрите, кто это? (Воспитатель показывает игрушку-корову, дети называют, выполняют звукоподражание).
- Вот она моя корова. Она дает вкусное молоко.
Что дает корова? А вы ,ребятки, песню про корову знаете? (Дети исполняют песню «Корова»).
- Подошла корова к дому своему.
Замычала громко «Му-у», «Му-у»
Я свою Белянку, встречу, обниму,
а она мне весело: «Му-у», «Му-у»
- Молодцы, ребята! Коровушке моей очень песенка понравилась. Она пела и проголодалась и очень хочет есть.
Ребятки, что корова любит кушать? (Ответы детей). Покормим коровушку( воспитатель подготавливает сено для коровушки)
Вот сколько животных у бабушки, но а нам ,детки, пора.
Скажем корове «до свидания!» (дети прощаются с коровой).
- Детки , сегодня я вас познакомила с моими друзьями: кошкой, собакой и коровой. Давайте вспомним, как они умеют кричать? Как кричит кошка? (собачка, корова).
- Молодцы, ребятки! Мы сегодня с вами поиграли, повеселились, познакомились с моими друзьями: кошечкой, собачкой, коровой. Мы с ними живем дружно и заботимся друг о друге. Кошечка ловит мышей, собачка дом охраняет, а корова дает молоко. Животные, которые живут у меня, называют домашними, потому что я кормлю их, очень люблю и ухаживаю за ними.
Вы знаете всех моих домашних животных. Ребятки, спасибо, что приехали ко мне, вы еще приезжайте, я вас всегда буду ждать! (Бабушка угощает детей конфетами и провожает до машины).
(Дети «садятся» в «машину», под музыку «едут», воспитатель в это время переодевается в воспитателя).
Воспитатель: Ребята, где вы побывали?
На чем вы приехали?
Вам понравилось в деревне?
Какие животные живут у бабушки?
Что делает кошка? (Мяукает, ловит мышей).
Что делает собака? (Лает, охраняет дом).
Что делает корова? (Мычит, дает молоко).
Какую пользу они приносят бабушке?
Вам понравилось в деревне? (Ответы детей). Ещё в гости приедете? (ответы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....