Исследовательско – творческий проект "Мир цветов"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Исследовательско – творческий проект
"Мир цветов" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_mir_tsvetov.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательско – творческий проект
Мир цветов
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий проект, коллективный, краткосрочный.
Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Сроки реализации: ноябрь.
Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Задачи:
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к растениям, умение заботиться о них.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Развивающие
- Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветущих растений, применяя разные материалы и технические средства.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- развивать познавательный интерес
Образовательные
- Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
- способствовать расширению знаний детей о цветущих растениях;
- способствовать формированию представлений о значимости цветов;
- развить практические навыки ухода за комнатными растениями.
- знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
- Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
- Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
- Видят красоту окружающего мира.
- Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Актуальность темы:
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем. Многие не только дети, но и взрослые, считают, что растения относятся к неживой природе. Во время своего эксперимента мы хотим доказать, что растения, как и животные, мы – люди, нуждаются в солнце, воздухе и воде. Растения относятся к живой природе. Расширять кругозор детей, а также их родителей, проводя занимательные исследования, это очень интересно, одновременно подталкивает их к умению делать самостоятельно элементарные выводы, воспитывает бережное отношение к окружающей природе, происходит становление начал экологической культуры. Чтобы сохранить природу на планете, нужно её беречь. И первые основы экологической культуры должны закладываться в детском саду.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.
Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.
Методы, используемые в реализации проекта:
- Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
- Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты. Технологии моделирования.
- Слушание музыкальных произведений.
- Детское проектирование, семейные проекты.
- ООД
Формы организации по реализации проекта:
- Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
- Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).
- Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями).
Этапы проведения и реализации проекта:
- Подготовительный:
- Определение уровня знаний детей по теме проекта.
- Подбор и изучение литературы фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о цветущих растениях, загадок по теме проекта.
- Подбор опытов и экспериментов.
- Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.
- составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- привлечение родителей для помощи педагогу: выращивание комнатного растения дома с детьми,
II. Основная часть «Необходимые условия для жизни растений».
- Цикл познавательных занятий.
- Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Садовые цветы», «Красная книга природы».
- Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.
- Опытно – экспериментальная деятельность.
- Заключение.
- Опытным путём показать детям, что растениям, как и людям необходимы солнце, воздух и вода; растения тоже относятся к живой природе.
- Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
- Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
- Презентация проекта.
- Участие в конкурсах (рисунки, проект)
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса
Дата | Мероприятие |
Наблюдение в уголке природы. | |
Чтение художественной литературы о цветах. Заучивание стихов о цветущих растениях. | |
Посадка рассады цветов. Лук. | |
Дидактическая игра «Что где растет» Пальчиковые игры. | |
Беседа о том, что среди красивых, и безобидных растений могут расти те, с которыми нужно обращаться с осторожностью. | |
Рисование цветущих растений. Провести выставку рисунков «Мои любимые цветы». | |
Опыт № 1 «Необходима ли растению вода и как оно пьёт воду?» | |
- Оригами «Тюльпан». | |
Пластилинография «Волшебные цветы» | |
Опыт № 2. «Необходимо ли растению солнце?» | |
Беседа о пользе тех растений, которые ценятся не только красотой, но и своими целебными свойствами. | |
Опыт № 3. «Необходим ли растению воздух? Как оно дышит?» | |
Опыт № 4. «Растение без воды, влаги не живёт» | |
Слушание «Вальс цветов» и «Времена года» П.И.Чайковского |
Опытно – экспериментальная деятельность
Опыт № 1. «Солнышко необходимо растениям»
Цель: о зависимости развития растений от солнечного освещения.
Материал: Комнатное растение с крупными листьями (бегония, квадратик плотного мягкого картона 2*2 см, клейстер.
Описание опыта: На лист растения наклеить небольшую плотную бумагу. Через несколько дней снять её, обратить внимание детей, что лист в этом месте стал бледным, белым.
Вывод: Солнышко необходимо растениям, без солнечных лучей растение погибнет.
Опыт №2. «Лист дышит».
Цель: узнать, дышит ли растение, с какой стороны листа в растение проникает воздух, может ли растение жить без воздуха.
Материал: Комнатное растение с крупными листьями (бегония, кисточки, тарелочка с вазелином.
Описание опыта: 1. Намазали толстый слой вазелина на 4 листочка – сверху и на 4 листочка – снизу листа.
2. Листья, намазанные, сверху перевязали жёлтой лентой. А листья, намазанные, снизу перевязали красной лентой.
3. Ежедневно в течения недели велось наблюдение за комнатным растением. Наблюдения записывались в дневник.
Листок, на который вазелин был нанесен снизу - завял, тогда как другой, отмеченный жёлтой ленточкой, не пострадал.
Вывод: желтеть стали листья намазанные снизу. Значит, листья дышат нижней частью листка. Вазелин перекрыл доступ воздуха в лист и лист погиб.
Опыт №3. «Растение без воды, влаги не живёт».
Материал: Три одинаковые луковицы, три стаканчика.
Описание опыта: Изначально нужно взять три луковицы примерно одного размера. Две из них поставить в стаканчики с водой. Третью луковицу поставить в пустой стаканчик. Обратить внимание, что две первые луковицы пустили корешки, у них появились зелёные пёрышки. Третья луковица осталась без изменений. Одну из двух луковиц вынем из стаканчика с водой и поставим в пустой стаканчик. Через несколько дней корешки у этой луковицы засохнут, пёрышки повянут, луковица погибнет.
Вывод: Растениям необходима вода.
Опыт № 4. «Растение впитывает (пьёт) воду через тонкие волоски – корни, по которым впитывается вода в основной корень»
Материал: Марля, гуашь яркого цвета, вода.
Описание опыта: Чтобы наглядно показать, как через корень по стволу поднимается вода, влага, проделайте опыт. Возьмите тарелочку с подкрашенной водой, опустите туда гигроскопический материал (марлю). Понаблюдайте, как вода постепенно поднимается вверх, окрашивая все выше и выше материал. Корни имеют тонкие волоски, по которым впитывается вода. Так и растение пьёт воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Подкормка для цветов"
Задачи:Образовательные:1.Познакомить с новым видом ухода за цветами - подкормкой2. Включать детей в активную исследовательскую деятельность и развивать любознательность, ц...
Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста: «Подкормка для цветов».
Цель проекта-формирование познавательного процесса к комнатным растениям...
Среднесрочный познавательно- исследовательский, творческий проект для детей 5-6 лет "Цветы"
Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры — одного из основных напра...
Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"
Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"...
Проект: Исследовательско - творческий проект «Ласточка»
Все мы знаем, как красив и богат растительный и животный мир нашего края.Одним из интересных объектов. для изучения родной природы,стала для нас необыкновенно красивая птичка- ласточка.Поэтому ,мы с в...
Проект: Исследовательско - творческий проект «Ласточка»
Все мы знаем, как красив и богат растительный и животный мир нашего родного края.Одним из интересных объектов родной природы, стала для нас необыкновенно красивая птичка- ласточка. Поэтому, мы с воспи...
Исследовательско -творческий проект в старшей группе Тема проекта: «История возникновения новогодней игрушки».
Цель проекта: познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Расширять кругозор детей; развивать творческие способности.Задачи проекта: Познакомить с историей возникновения н...