Презентация "Природный парк "Кондинские озера"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Презентация предназначена для детей старшего дошкольного возроста 5-7лет.. Использование данного материала позволит узнать где и когда, с какой целью был создан природный парк "Кондинские озёра", с животными, обитающими на территории парка и растениями, произростающими на территории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnyy_park_kondinsie_ozyora.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: знакомство детей с природным парком « Кондинские озёра». Задачи: Образовательные : 1.Формирование представлений о природном парке– где и когда, с какой целью был образован парк; 2.Дать представление о животных, обитающих в природном парке, и растительности, произрастающей на его территории. Развивающие: 1.Развитие внимания, наблюдательности; 2.Обогащение словарного запаса по теме: «Природа нашего края». Воспитательные: 1. Воспитание интереса и любви к природе родного края; 2. Воспитание эстетического отношения к миру. В материале представлена информация о природном парке « Кондинские озёра», о его обитателях и растительном мире, также в презентацию включены несколько видео-фильмов по данной теме. Материал рекомендован воспитателям ДОУ и родителям.
Природный парк « Кондинские озера» образован на территории Советского района Ханты-Мансийского автономного» округа в 1995 г. с целью сохранения водной системы озер Арантур , Пон-Тур , Ранге-Тур Кондинского речного бассейна и прилегающих территорий с расположенными на них природными ландшафтами, историческими и археологическими памятниками культуры. Свое название природный парк получил благодаря многочисленным озерам, расположенным вдоль левого берега реки Конды , вместе с которой они образуют единую озерно-речную систему. Самым большим (1165 гектаров) является озеро Арантур . Второе по величине — Ранге-Тур — носит статус «памятника природы»: болота, окружающие его, простираются на сотни гектаров. Леса, перемежающиеся с болотами, — таков ландшафт природного парка.
Сегодня в природном парке « Кондинские озера» и на прилегающих к нему территориях зарегистрировано огромное количество самых разных животных от бурого медведя и до гадюки. Есть среди них и занесенные в Красную книгу, например, северо-азиатский речной бобр, краснозобая казарка,, сапсан,беркут , орлан-белохвост . Краснозобая казарка Североазиатский речной бобр Беркут Сапсан Орлан-белохвост
Североазиатский речной бобр Выбравшись вечером из своего убежища и наметив дерево для валки, бобр осторожно, осмотревшись по сторонам, подходит к нему. Потом садится на задние лапы и, упираясь о землю хвостом, одновременно верхние резцы упирает в ствол дерева. Приняв такое положение, бобр нижними резцами начинает грызть ствол дерева. Организм бобра приспособлен к жизни в воде, поэтому и живет он обязательно по берегам лесных рек с медленным течением воды, по берегам лесных озер, больших прудов, среди болот. Жилищами бобрам служат норы или так называемые хатки. Норы бобра строят из хвороста, веток, кольев и т. д. Строить дамбы и плотины бобры выходят только ночью.
Растительный мир природного парка На территории природного парка произрастает 346 видов сосудистых растений, к которым также относятся 125 видов мохообразных и 129 видов лишайников. Леса водораздельных пространств в природном парке представлены преимущественно сосновыми лесами, что связано с преобладанием почв песчаного механического состава.
Краткие сведения о лесном фонде: На территории природного парка произрастает большое количество леса. Основные породы деревьев это сосна, ель, кедр и берёза.
Сосна обыкновенная Самым распространённым деревом на территории парка « Кондинские озёра является сосна обыкновенная. На ней часто живут белки.
Животный мир природного парка Основу животного мира природного парка « Кондинские озера» составляют типичные таёжные звери: соболь, лось, горностай, ласка, заяц-беляк, белка, бурундук, лесной лемминг, красная полевка, средняя и обыкновенная бурозубки Соболь Лось Ласка Заяц-беляк
Лесной лемминг Горностай Обыкновенная бурозубка Красная полёвка
Своеобразие животного мира природного парка определяется еще и тем, что в его пределах проходит северная граница распространения нескольких видов животных. Колонок Куница Обыкновенная гадюка
Прудовая ночница Серая жаба
Используемая литература: «Экологический портал Югры » http://ecougra.ru http://www.animalsbb.ru http://oopt.aari.ru http://sovnadzor.narod.ru www.youtube.com История Ханты-Мансийского автономного округа с древности до конца ХХ в.: Хрестоматия / Под ред. Д. А. Редина, А. Т. Шашкова . Екатеринбург, 1999. Положение о природном парке окружного значения « Кондинские озера». Ханты-Мансийск, 1999. 7 с. Интернет-ресурсы:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по слушанию по технологии О.П.Родяновой. Балет - сказка П.И.Чайковского "Лебединое озеро"
В конспекте описывается занятие по технологии О.П.Родыновой "Музыкальные шедевры". Предлагается детям в доступной форме воспринимать музыку П.И. Чайковского. Происходит знакомство с одним из вид...
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...
Педагогический проект "Волшебное озеро"
На протяжении многих лет в нашем дошкольном учреждении приоритетным направлением является экологическое воспитание. Возможность воспитания экологической культуры у подрастающего поколения, заложенные ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...
конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"
конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....
Конспект занятия "Путешествие на озеро Ханка"
Материал может быть использован на занятиях при ознакомлениии с детей с Дальневосточной природой....
Дипломная работа по педагогике "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ ОЗЕРА БАЙКАЛ)
СодержаниеВведение. 3Глава 1. Теоретические основы развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста.. 81.1.Сущностная характеристика понятия «любознательность».. 81.2.Проблема раз...