Конспект НОД по ПДД "Улица полна неожиданностей"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Задачи образовательной деятельности: формировать у детей основы безопасного поведения на улицах, познакомить со строением улицы, дорожными знаками. Закрепить ПДД, учить применять знания, полученные ранее, в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yayaya.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения непосредственно образовательной
деятельности по познавательному развитию
в компенсирующей группе «Кораблик»
Воспитатель ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика
с/п «Д/с «Звездочка»
Яковлева Н.А.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность ( Ребенок и окружающий мир)
Тема : «Улица полна неожиданностей»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать навыки безопасного поведения детей на улице, проезжей части, учить адекватно действовать при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.
Задачи:
Познавательное развитие. Формировать у детей основы безопасного поведения на улице, познакомить со строением улицы и дорожными знаками, закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Речевое развитие. Обогащать и активизировать словарь: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «зебра», светофор, общественный транспорт (пассажирский), грузовой транспорт, пешеход, Правила дорожного движения; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Физическое развитие. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности: бросание и ловля мяча, движения по указанию воспитателя, физминутке.
Социально-коммуникативное. Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах.
Художественно-эстетическое развитие. Формировать познавательный интерес через музыку, навыки изобразительной деятельности (наклеивание деталей).
Методы и приемы:
- практические: Игра с мячом, игра «Перекресток», Выполнение заданий.
- наглядные: Презентация, дорожные знаки, рисунки для приклеивания дорожных знаков, безопасный маршрут ребенка по схеме «дом-детский сад-дом».
- словесные: Отгадывание загадки, вопросы.
Материалы и оборудование. Презентация «Азбука пешехода», проектор,
Дорожные знаки, макет «Перекресток», рисунки-схемы с изображением перекрестка, разрезные картинки с изображением дорожных знаков.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, просмотр презентации о ПДД, мультфильмов по теме, отгадывание загадок, работа с регулировщиком.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Мы-шоферы», Игра с мячом. |
Игровая | Игровая ситуация «Перекресток», Игра «Собери дорожный знак» Дидактическая игра «Приклей дорожный знак» |
Коммуникативная | Беседа о безопасном поведении на дороге. Отгадывание загадок. Рассказы детей о безопасном маршруте по схеме «дом-детский сад-дом». |
Музыкальная | Игра «Перекресток» с шумовыми эффектами. Уход детей из зала под веселую музыку |
Логика образовательной деятельности
Этапы ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивация | Воспитатель предлагает детям погулять по улицам города. Но возникает проблема- как обезопасить себя. | Дети внимательно слушают и предлагают свои варианты выхода из проблемы. | Получена мотивация к содержанию ОД. |
Просмотр презентации о правилах дорожного движения | Воспитатель с помощью слайдов рассказывает детям о правилах дорожного движения | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя | Проявлена активность и инициативность для расширения своих представлений о ПДД |
Физминутка «Мы-шоферы» | Предлагаю сделать физкультурную паузу: «Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль Газ включаем, выключаем Смотрим пристально мы вдаль Дворники считают капли Вправо-влево чистота! Волосы ерошит ветер Мы-шоферы хоть куда! | Дети говорят и показывают движения в соответствии с текстом движения рулем ногу согнуть в колене, вытянуть рычаг повернуть к себе, от себя «дворники»-согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево пальцами взъерошить волосы большой палец правой руки вверх. | Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение. |
Отгадывание загадок | Предлагает детям отгадать загадки Три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся, моргают- людям помогают. (светофор) Не летает, но жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука, два блестящих огонька. ( машина) Эту ленту не возьмешь транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога) Тут машина не пойдет. Под ногами у Сережки На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Две дороги долго шли Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. | Дети внимательно слушают и отгадывают загадки | Развито воображение, умение отгадывать загадки. |
Игра с мячом «вопрос-ответ» | Бросает мяч детям и задает вопросы: -Как называют человека, идущего по тротуару? (пешеход) -Где люди ждут общественный транспорт? (на остановке) -Как называют человека, который управляет транспортом? (водитель) -Как на дороге обозначается пешеходный переход? («зебра») -Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток) -Где должен ездить транспорт? (на проезжей части) -Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый) -Если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (регулировщик) -На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый) -На какой сигнал светофора нельзя переходить? (красный) | Дети ловят мяч и отвечая на вопрос, возвращают мяч ведущему. | Развиты навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; потребность детей быть дисциплинированными, осторожными, осмотрительными и внимательными на улице. Сформированы навыки личной безопасности и чувство сохранения. |
Игра «Собери дорожный знак | Предлагает старшим дошкольникам выполнить задание: помочь пешеходам и водителям. Надо приклеить недостающие дорожные знаки. Раздает незаконченный рисунок (без дорожных знаков). А детям средней и старшей групп предлагает собрать дорожный знак из разрезанных частей. А Маше Моисеевой и Егору Батракову предлагаю вместе с мамами рассказать и показать их безопасный маршрут из дома в детский сад. | Ребенок читает стихотворение о дорожных знаках. Дети средней группы внимательно слушают стихотворение. Начинают играть в игру: из разрезанных на части дорожных знаков дети собирают свой знак. Когда весь знак собран, дети называют знак и объясняют, для чего он предназначен. Старшие дошкольники выполняют задание: наклеивают необходимые дорожные знаки. А в это время двое детей из подготовительной группы рассказывают и показывают о безопасном маршруте по схеме «дом-детский сад-дом» | Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение, умение составлять целую картинку из частей. Закреплены знания о дорожных знаках и их предназначении. |
Игровая ситуация «Перекресток» | Предлагает детям и их родителям смодулировать дорожную ситуацию на перекрестке. | Дети делятся на три команды: дорожные знаки, пешеходы, автомобили. Команда «Дорожные знаки» получает дорожные знаки и распределяется по группе в соответствии с нанесенной мелом разметкой (например, ребенок, получивший знак «Пешеходный переход» встает перед «Зеброй», ребенок, получивший светофор встает на перекресток. (Возможные варианты знаков для игры: кирпич – около тупика, знак «Стоянка разрешена», знак «Остановка общественного транспорта», знак – «Осторожно дети», знак «Поворот направо/налево» и т.д. Дети из команды автомобили получают шапочки, сделанные руками детей с изображением разного вида транспорта, например, легковой автомобиль, скорая помощь, автобус, троллейбус, молоковоз и т.д. Дети из команды пешеходы получают разнообразные предметы: коляску с ребенком, сумку, тележку на колесиках, чемодан, портфель и т.д. | Дети закрепляют знание ПДД. Учатся решать в игре дорожные ситуации и прогнозируют свое поведение в тех или иных обстоятельствах. |
Итог Рефлексия | Ребята, вам понравилось наше путешествие? -Что нужно делать, чтобы не было беды на дороге? | Дети отвечают на вопросы. | Сформированны у детей основы безопасного поведения на улице, потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на дороге. Уход детей в группу под веселую песню. |
Итоговое мероприятие: игра «Перекресток»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие - "Улица полна неожиданностей "
Целью этого конспекта является расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; закреплять знания детей о переходе через дорогу....
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)
Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....
Конспект интегрированного занятия "Улица полна неожиданностей"
Конспект занятия с детьми по профилактике дорожно-транспортных произшествий...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дорогах....
План-конспект по ПДД "Улица полна неожиданностей"
Формировать у детей основы безопасного поведения на улице, познакомить со строением улицы и дорожными знаками, закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практич...
Конспект сюжетного занятия «Улица полна неожиданностей»
Конспект сюжетного занятия «Улица полна неожиданностей»для старших дошкольников.Цель: обучение дошкольников правилам поведения в общественных местах и на улице.Зад...
Конспект игра -викторины «Улица полна неожиданностей» Подготовительная к школе группа
Конспект игра -викторины «Улица полна неожиданностей»...