Конструкт "Путешествие на остров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конструкт для детей старшего возраста про путешествие на остров, занятие комбинированное, познавательное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
Тема (проект, событие) «Путешествие на остров»
Цель: научить детей определять различные свойства предметов в процессе экспериментирования с водой
Возрастная группа: 5-6 лет.
Форма НОД: интегрированное занятие.
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).
Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Москва 2012г.
Материалы к занятию Бутылка с запиской алгоритмом; поднос, тазик с водой, различные материалы: дерево, металл, бумага, пластмасса, поролон); сундучок с различными материалами: ткань, бумага, резина, металл, дерево, пластмасса, записка со схемой алгоритмом, ноутбук.
На каждого ребёнка: поднос, пипетка, магнит, ложечка, ножницы, фломастер, камень, емкость с водой, образцы различных материалов: ткань, бумага, резина, металл, дерево, пластмасса, карта – схема.
Музыкальные: запись «шум моря», музыка папуасов
Мультимедийные: презентация «Море, бутылка в волнах, карта, остров»
ЗАДАЧИ |
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Этапы деятельности (алгоритм) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества) |
1. Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой. | Воспитатель приветствует детей, знакомится с ними. Стимулирует любознательность детей, интерес. Воспитатель: (включается фонограмма «шум моря», на экране появляется изображение моря) Ребята, мы с вами оказались у моря, каким вы его видите? А, что это там такое показалось в волнах? (слайд: бутылка вынесенная волной) | Дети здороваются. Слушают, сосредотачивают внимание Ответы детей Ответы детей | Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом.(личностный компонент) Формирование умения видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта (ответы детей) Охотно вступают в контакт с воспитателем и сверстниками. |
2. Основной этап познания через исследование | Педагог эмоционально включает детей в деятельность. Воспитатель: Ребята, что нам хотели этим сказать? Вы правильно догадалась, нас просят о помощи, жители одного далёкого острова. Хотите помочь? Но, как, же мы туда доберёмся? Если среди ответов детей появляется высказывание о том, что можно изготовить лодку, то воспитатель развивает эту идею. Дети, подскажите, пожалуйста, как и из чего можно сделать лодку. • Какими свойствами должна обладать лодка? (Держаться на воде и не тонуть) • Какие материалы отвечают этим требованиям, из чего мы можем построить лодку? (Из железа; из пластмассы; из картона, он прочнее бумаги; можно попробовать поролон.) • Как узнать, подходят ли предложенные материалы для строительства лодки? | Дети высказывают предположения о бутылке с посланием. Дети высказывают предположения о том как добраться до острова. Дети высказывают мнение о свойствах лодки. Дети выдвигают предложения о способах проверки этих материалов. Ответы детей | Формирование умения видеть существенные признаки в образе объекта. (наблюдательность) (Называют прилагательные.) Высказывают личное мнение |
Педагог вводит элемент новизны. Воспитатель уточняет цели деятельности детей и подводит их к планированию эксперимента: «Что мы будем делать и для чего?», «Что нам для этого потребуется? » В ходе работы воспитатель организует диалог детей с целью осмысления их действий и прогнозирования результатов: «Что ты сейчас делаешь? С какой целью? Что ты предполагаешь получить? » (Я взял железо, дерево и т. д., чтобы проверить, тонет оно или нет.) Индивидуальная работа с детьми по формулировке выводов: • Что получилось? • Какие выводы ты сделал? • А как это получилось? • Из чего бы ты посоветовала сделать лодку? • А это значит. Педагог активизирует деятельность детей. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь деревянных предметов (большие кубики), они нам должны пригодится для постройки лодки. Лодка готова, а вы готовы к путешествию? Тогда в путь! (звучит шум моря, крик чаек) (слайд: море) Воспитатель: Вот оно какое море! Разноцветное и голубое Волнами шумящее, чайками кричащее, чистое, солёное, тёплое, рифлёное С небом обнимается, Солнцу улыбается. (слайд: остров) Педагог предоставляет возможность найти свой вариант ответа каждому ребенку. Что это на горизонте? Мы совсем близко. (Звучит музыка папуасов) Воспитатель: Ну, вот мы и на острове. Ребята, а вот и сундук, который был нарисован на схеме. (Воспитатель берёт сундук и открывает его). Посмотрите, в этом сундуке находятся различные материалы. Как вы думаете, какую помощь хотели попросить туземцы? Я тоже думаю, что они просто не знают, что это такое, и просят нас объяснить. А для того чтобы жителей острова познакомить с этими материалами, нам необходимо определить их свойства. Как это можно сделать? (Провести опыты с ними). Воспитатель: В сундуке находятся различные материалы, каждый пусть выберет себе по одному. | Дети подходят к столу, на котором находятся предметы из дерева, пластмассы, металла, картона, поролона и тазик с водой, проводят эксперимент. Примерные выводы детей: • Я бы сделал лодку из дерева — у меня деревяшка не утонула. • А у меня пластмассовый кубик не утонул: наверное, можно и из нее построить. • Железка сразу пошла ко дну, значит, не подходит. • А поролон сильно намокает — это плохо. • Нам лучше строить лодку из дерева или пластмассы. Дети строят лодку из стульев и большого деревянного строительного материала. Дети выражают собственные суждения. Ответы детей (земля, остров) Рассматривают слайды моря и острова, слушают музыку. Рассматривают содержание сундука Предположения детей | Развитие умения использовать полученную информацию при выполнении опытных действий. Выполняют действия для развития мелкой моторики. Выполняют действия для получения результата. Эмоционально реагируют. Развитие умения анализировать объекты и обнаруживать у них существенные признаки. (мыслительные способности) Выражают собственные мысли, сравнивают, анализируют Находят сходства и отличия между предметами Проводят эксперимент | |
Чтобы стать исследователями, пройдём, в нашу передвижную лабораторию. Ребята, обратите внимание, что на разных столах находится разный материал для исследования. Вам нужно найти своё место в соответствии с тем материалом, который вы выбрали. | Дети расходятся по своим рабочим местам Надевают фартучки | ||
Педагог активизирует обсуждение и согласовывает последовательность действий детей. Воспитатель: Ребята, для того, чтобы провести опыты, у каждого на столе есть карточки-схемы. Напомните, пожалуйста, что они обозначают. Воспитатель: Для того чтобы вы всё запомнили и могли рассказать о своём материале, я предлагаю вам зарисовать результаты ваших открытий в этих карточках. Приступайте, пожалуйста, к опытам. (звучит спокойная, тихая музыка и шум моря) | Дети делают самостоятельный выбор цвета ленты и осваивают последовательность действий при завязывании ленты. Проведение самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности воспитанниками Дети совместно с воспитателем комментируют каждый символ на карте схеме Зарисовывают результаты в карточках | Формирование мотивационной готовности к действиям. (личностный компонент) Активно участвуют в исследовании, делают собственные выводы. | |
3. Самоконтроль. Подведение итогов. | Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне и присаживайтесь по кругу на тёпленький песочек. Давайте расскажем о проделанной вами работе. Воспитатель обращается к ребенку с вопросом: Какой материал ты исследовал? Расскажи, какие данные ты получил, опираясь на свои схемы | каждый ребёнок рассказывает о свойствах материала, который исследовал | Проводят сравнительный анализ своей деятельности и сверстников. |
4.Самостоятельное использование оборудования в свободной деятельности. | Педагог способствует конструктивному решению проблемы. - Ребята, у нас получились вот такие зарисовки о свойствах природных материалов. Для чего мы это делали? Скажите, а что можно придумать, чтобы наши листочки не разлетелись по одному, ведь они важны для туземцев. Воспитатель: Давайте ребята, сделаем книгу, чтобы её было удобно хранить. Воспитатель: А теперь мы подарим эту книгу жителям острова, что бы они научились использовать эти материалы в своей жизни. Ой, ребята, посмотрите, корзина, в ней бананы и какая- то записка. (Слайд со схемой) Это вас благодарят жители этого острова, за помощь. | Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли, коллективно ищут и находят решение проблемы. Ответы детей Высказывают свои мнения, желания. дети скрепляют листы, изготавливая книгу дети кладут книгу в сундук, и закрывают его дети стараются расшифровать послание | Усвоение элементарных навыков использования полученных результатов (личностный компонент) Ведут диалог. Принимают решение |
Педагог прощается с ребятами и выражает им признательность. Воспитатель: А нам пора назад в детский сад. До свидания остров. Садитесь в лодку, нам пора отправляться в обратную дорогу. (звучит шум моря, слайд: море) Воспитатель: Ребята, вот мы и на месте. Скажите, для чего мы делали книгу? Как вы считаете, справились ли мы с заданием? Какую информацию мы приготовили для жителей острова? Испытывали ли вы трудности в работе? Как вы с ними справились? Понравилось ли вам путешествие? Желаю вам ребята, продолжать исследовать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо. | Ответы детей Высказывают свои мнения, желания. Прощаются. | Вежливо прощаются, благодарят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""
Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....
Весёлое путешествие на остров.
Игры в средней группе с логическими блоками Дьенеша....
Конспект логопедического занятия "Остров сокровищ" (с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года....
"Остров дружбы"
Занятие по нравственному воспитанию для детей подготовительной группы...
Путешествие на остров геометрических фигур
конспект...
"Остров Котлин, остров Котлин! Чудо из чудес!"
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая родина – остров Сахалин» Остров сокровищ
Воспитывать у детей чувства любви к малой Родине....