НОД с детьми младшего дошкольного возраста по теме ПДД «Путешествие в автобусе» c использованием ИКТ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД с детьми младшего дошкольного возраста по теме ПДД "Путешествие в автобусе" с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_detmi_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_po_teme.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми младшего дошкольного возраста по теме ПДД «Путешествие в автобусе» c использованием ИКТ.
Цель: Познакомить детей с наземным видом транспорта «Автобус», учить различать по внешнему виду, дать элементарные понятия о правилах поведения на остановке и в автобусе.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о правилах пользования общественным транспортом;
Развивающие: Познакомить с понятием «Остановка», дорожным знаком «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», с профессией кондуктор;
Воспитательные: Знакомимся с правилами поведения посадки в автобус и поведением на остановке.
Оборудование: Ноутбук, CD с презентацией, песенкой «Автобус»
Активизация словаря: автобус, остановка, пассажиры, кондуктор.
Предварительная работа: Беседы с детьми о «Транспорте», разучивание физ-минутки «Автобус».
Этапы деят. подхода | Интеграция О.О. | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Введение в игровую ситуацию. 2. Целевая установка | Соц-личн. разв., Познават. Разв., Речевое развитие | - Здравствуйте! - Ребята, вы любите путешествовать? - Я тоже люблю путешествовать. - Посмотрите на экран, скажите, на чем можно путешествовать по городу? - Сегодня мы отправимся в путешествие на маршрутном автобусе. На колесах едет дом. Люди могут ездить в нем. По бокам – большие окна, Сверху – крыша, чтоб не мокнуть, Дом автобусом зовут, У него есть свой маршрут. | Приветствуют педагога! Отвечают. Называют. (Смотрят на слайд 1) Повторяем стихотворение и движения |
3.Акту-ализация опыта | Познав. развитие. Речевое развитие | -Автобусы удобные и красивые. - Как называют людей, которые едут в автобусе? Пассажиры. - Кто водит автобус? Водитель. Для чего нужен автобус? Автобус – это общественный транспорт. Он перевозит людей. - Где можно ждать автобус? | Предлагают варианты, рассуждают. (Показ слайда №2) Размышляют Отвечают (показ слайда №3) |
Физическое разв., Познав. р. Речевое развитие | Закроем глазки и покружимся! Открываем и мы оказались на остановке! Посмотрите ребята, - Ожидать автобус нужно только на специальной остановочной площадке. Мы тоже отправимся на остановку, но наша остановка не простая, чтобы сесть в автобус нам нужно собрать дорожный знак «Автобусная остановка». | Кружатся. Слайд 4. | |
- Пока мы ждем автобус повторим правила поведения посадки в автобус. Если к остановке подошёл нужный тебе автобус - садись в него только тогда, когда он остановится. Садись в автобус спокойно. Не суетись и не толкай других пассажиров, чтобы первому войти в автобус. Веди себя достойно! В переднюю дверь должны садиться пожилые люди, мамы и папы с маленькими детьми, инвалиды и беременные женщины. Не старайся запрыгнуть в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель, закрывая двери может защемить тебя. Игра: «Пассажиры» | (Показ слайда №5) Дети смотрят, слушаю и анализируют | ||
3. Открытие новых способов знаний, действий. | Познав. Речевое, Соц-личн., Худож-эстет. | Ребята, подошел наш автобус, занимайте места в салоне. Теперь вы пассажиры. Тимофей водитель. Но наш автобус не трогается. - Как, вы думаете, почему? (Нужно приобрести билеты). - Кто продает билеты? Билеты нам продаст кондуктор. | Слайд 6 Повторяют сложные слова. (показ слайда №7) |
Физич.развитие. Речевое разв. Худ.-эстетическое развитие, | Дети послушайте дельный совет: В транспорт вошли – покупайте билет! Ехать бесплатно и глупо, и стыдно, Да и другим пассажирам обидно! - Пристегните ремни безопасности. Автобус отправляется. Чтобы было веселей споем песенку. Физминутка. Екатерина Железнова «Автобус» | Слайд 8. Дети повторяют движения за воспитателем. Вместе делаем физ. минутку. | |
4. Включение нового материала. | Речевое развитие, Познават. развитие. | - Следующая остановка «Детский сад № 6» Из автобуса ты вышел Сзади обходи, Если хочешь ты дорогу Сразу перейти. - Чтобы вернуться в детский сад нам нужно перейти дорогу. - Как мы перейдём дорогу? - По пешеходному переходу. - Покажите мне, где пешеходный переход? - Правильно, ребята, спасибо вам. | Смотрят слайд 9 Рассматривают картинки, находят пешеходный переход, повторяют вслух название. |
Ты шагать не торопись, У остановки оглядись, Найди ближайший ПЕРЕХОД Уж он тебя не подведет! Зебра – белые полоски, На дороге переход! Мы по ней шагаем смело – Так и должен пешеход! Дидактическая игра «Собери автобус». Вот мы и подошли к садику, пока мы путешествовали, почтальон принес нам письмо. Ребята, посмотрите, что это за рисунок? Чего не хватает на рисунке. А вот и детали, расставьте все детали. Что у нас получилось? Автобус! | Заучиваем стихотворение (Показ слайда № 10) Дети рассматривают письмо, играют в игру, помогают друг другу найти картинку. | ||
Соц.личностное развитие. | - Для чего нужны автобусы? - Где можно ждать автобус? - Вспомните правила поведения на остановке, в автобусе. | Подбирают ответы. Вспоминают пройденный материал. | |
5. Осмысле-ние ситуации | Речевое, Познавательное. | Откуда мы вернулись? Что нового узнали? | Отвечают на вопросы. |
Соц. личностное. Познавательное, речевое развитие. | Спасибо вам ребята, с вами было интересно путешествовать. До свидания! | Прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)
Цель: Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...
Презентация для младшего дошкольного возраста по теме ПДД «Путешествие в автобусе» c использованием ИКТ.
Презентация к конспекту по ПДД "Путешествие в автобусе"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие в сказочный лес»
Конспект занятия предназначен для воспитанников 2 младшей группы. Ориентирован на закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, классификации предметов. Поможет детям закрепить знания в иг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Космическое путешествие"
Конспект непосредственно образователньой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме"Космическое путешествие"...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»
Дата5 марта 2018г.Тема“Колобок”Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образ.областьРазвитие речи через лепкуИнтегрированные образовател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по изо деятельности. «Путешествие в лес».
Программное содержание:Закреплять знание детей о диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление дет...