НОД Познавательное развитие средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему:
«Наши зеленые друзья – фиалка в горшке»
Задачи:
▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;
▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;
▪ учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;
▪ дать детям представления о фиалке;
▪ закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
▪ воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Материалы и оборудование:
✓ комнатное растение фиалка;
✓ карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;
✓ картинки с изображением комнатных растений группы и одуванчика.
Предварительная работа:
➣ наблюдение за ростом и развитием растений в группе;
➣ рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;
➣ уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);
➣ Дидактические игры:
❖ «Угадай растение по описанию»
❖ «Найди растение по названию»
❖ «Чего не стало?»
❖ «Найди такое же растение»
❖ «Что растениям необходимо для роста?»
Ход НОД
- Ребята, отгадайте загадку:
«Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
Рта нет, а пьет и ест».
- Правильно, это растение!
- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)
- Как дышит растение? (через листья, корни)
- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)
- Правильно, ребята, именно корни кормят растение. Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке (Что происходит?) корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам.)
- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)
- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.
- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
- Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (одуванчик) Почему? /ответы детей/
- Правильно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении. Поэтому их называют.… Как? (комнатные растения)
- Сейчас я расскажу вам об одном из наших растений в группе, а вы отгадаете, о каком растении я говорила. Слушайте: это цветущее комнатное растение, низкий кустик из плотных круглых и овальных листьев, соцветие напоминает зонтик с прилегающими друг к другу цветами.
- Вы узнали это растение? Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)
- А какие они по цвету? (Фиолетовые.) Какая у цветка серединка? (Желтая.)
-Правильно, у нашей фиалки фиолетовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или розовые цветки. Посмотрите на картинку.
-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)
- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)
-Какие стебли у фиалки? (Короткие.)
- А сейчас давайте рассмотрим вот эти рисунки-схемы и вспомним, что они обозначают. /ответы детей/
- Появились новые схемы: это горшок для земли, удобрения для подкормки, пульверизатор для опрыскивания.
- Давайте выберем из этих рисунков-схем только то, что нужно для жизни наших растений.
Игра «Что растениям нужно для роста?»
- Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!
С листьев необходимо смахивать пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, и их протирать нельзя.
Послушайте стихотворение:
Рано-рано по утру
Лейку новую беру.
Мне воды не жалко,
пей, моя фиалка!
- Итак, как нужно ухаживать за фиалкой, чтобы она так красиво цвела? (Нужно поливать, смахивать пыль, рыхлить землю.)
- А теперь давайте попробуем рассказать о фиалке. Назовите растение. Расскажите, какое оно. Опишите его листья и цветы. Расскажите, в каком горшке оно растет.
Это фиалка. Она красивая, нежная. У нее зеленые листья и фиолетовые цветы. Фиалка растет в белом горшке.
Затем рассказ повторяют дети.
Упражнение на развитие речевого дыхания.
Предлагаю детям понюхать цветы – медленно втянуть воздух через нос. Потом задержать дыхание и на выдохе сказать: «Как вкусно пахнут цветы!» Сначала показываю упражнение сама, а потом под контролем дети выполняют упражнение самостоятельно.
Подвижная игра «На окне в горшочках» (Развитие общей моторики, координации речи с движением.)
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.
Игра «Что было бы, если бы…»
- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? /ответы детей/
- Что было бы, если бы растение забыли полить? /ответы детей/
- Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? /ответы детей/
Психогимнастика «Я – растение!»:
- Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…
- Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе.
Итог занятия: оценка работы детей.
Логопед предлагает вспомнить, чем они занимались на занятии.
Дети: Мы составляли рассказ о фиалке.
Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы!
А за то, что вы хорошо занимались получите приз раскраска «Фиалка в горшке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по конструированию» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) Образовательная область «Познавательное развитие». Средняя группа
Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М, Малашкина О.В. Содержание программы делится по месяцам с датами проведения занятий по конструированию в средней группе. В плане рабоч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет
Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...
Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию», средняя группа.
Тема: «Мир сказки».Целевые ориентиры:- формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство; - стимулировать детско...
Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Моя дружная семья" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" /средняя группа/
Конспект предназначен для педагогов, работающих в среднем и старшем дошкльном возрасте по теме "Моя семья"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) средняя группа Тема: Числовой ряд
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (математическое развитие)Средняя группаДата проведения: 30.12.20Подготовила: Сычугова Д.А.Тема: Числовой рядЦель...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе «От рождения до школы» Художественно-эстетическое развитие Музыкальное развитие Средняя группа.
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе «От рождения до школы» Художественно-эстетическое развитие Музыкальное развитие Средняя группа....
- Мне нравится (1)