Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи и фрукты» (средняя группа)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Сивкова Елена Д. Валентинаса

Закрепить знание детей об овощах и фруктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshhi_i_frukty.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: Овощи и фрукты. (Слайд №1)

Цель:  закрепить знание детей об овощах и фруктах.

Задачи:

  • систематизировать и расширять знание детей об овощах и фруктах;
  • учить классифицировать фрукты и овощи;
  • учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением;
  • учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающем мире;
  • создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения;
  • развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие;
  • развивать речь детей;
  • развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей;
  • воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;
  • формировать навыки правильной осанки.

Материалы к занятию:  картинки с изображением различных фруктов и овощей; карточки с изображением огорода и фруктового сада,  мяч. Муляжи овощей, фруктов в коробочках.

Ход занятия:

(Слайд №2) Организационный момент (Разминка)

Утро настало.

Солнышко встало.

- Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

- Вставай, Большак!

- Вставай, Указка!

- Вставай, Середка!

- Вставай, Сиротка!

- И Крошка-Митрошка!

-Привет, Ладошка!

Все потянулись и проснулись.

Воспитатель: (Слайд №3) Дети, на дворе осень. Опишите, какая она. (Слайд №4,5) Пришла пора собирать урожай. Посмотрите на наши картины «Сад» и «Огород»».

Дети рассматривают картины.

Воспитатель: «Сад – это место, где выращивают плодово-ягодные деревья и кустарники, а на огороде на грядках выращивают разные овощи».

Дети рассказывают о том, что видят на картинах и чем сад отличается от огорода.

Воспитатель: Я подготовила для вас загадки. Слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.

(Слайд №6) Уродилась я на славу,

Голова бела кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

(капуста)

(Слайд №7) Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже  длинноухие  зайчишки.
(морковка)

(Слайд №8) Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?

(картошка)

(Слайд №9) Кто его раздевает, тот слезы проливает. 

(лук)

(Слайд №10) Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней…

(помидора)

(Слайд №11) Как на грядке под листок 
Закатился чурбачок – 
Зеленец удаленький, 
Вкусный овощ маленький. 
(огурец)

(Слайд №12) В зелёной палатке 
Колобки спят сладко. 
Много круглых крошек! 
Что это? 

(горошек)

(Слайд №13) Круглое, румяное

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(яблоко)

(Слайд №14) С оранжевой кожей

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно

(апельсин)

(Слайд №15) Этот фрукт на вкус хороший

И на лампочку похожий

(груша)

(Слайд №16) Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один

Кислый очень, очень.

(лимон)
(Слайд №17)
 Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это – ...

(слива)
(Слайд №18)
 Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(вишня)
(Слайд №19)
 Так бывает каждый год:
Весною ранней он цветёт,
И будто солнышка привет,
Его душистый нежный цвет.
Ароматен он, пригож
И на солнышко похож.
Привлекает пчёл и ос
Мой любимый … 

(абрикос)

(Слайд №20) Физминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот     (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,       (показывают, как крошат)

Грушу будем мы рубить,    (показывают, как рубят)

Отожмем лимонный сок,     (показывают, как отжимают)

Слив положим и песок.       (показывают, как кладут, насыпают сахар)

Варим, варим мы компот,   (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)

Угостим честной народ.

Воспитатель: Игра « Какой?»:

Сок из малины – малиновый сок.

Сок из яблок –

Сок из груш –

Сок из слив –

Сок из апельсинов –

Воспитатель: Посмотрите, как много овощей и фруктов.

- А что можно приготовить из овощей, ребята? (Ответы детей).

- Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей).

- Давайте приготовим с вами два салата. Один из овощей – это будет какой салат? (овощной). А второй – из фруктов. Это будет какой салат – фруктовый.

- Но есть одна проблема. Овощи и фрукты в корзинах перемешались.

- Давайте сделаем вот что. Отберут из это корзины фрукты для фруктового салата, а овощи для овощного салата.

Теперь проверим. Назовите овощи, которые отобрали, а теперь фрукты.

Молодцы, справились с заданием.

Упражнение на развитие мелкой моторики. «Прищепки». Детям индивидуально выдаются пособия. «Ребята, поможем сделать заготовки на зиму, будем сушить фрукты и овощи. На красной веревке - фрукты, на зелёной - овощи. Не перепутайте! Крепим прищепками на веревочки».

Дыхательная гимнастика «Душистые фрукты»

Душистые фрукты выросли в саду. Давайте понюхаем их аромат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!»

Итог. (Слайд №21) Ребята, вы все молодцы, теперь мы с вами знаем очень много разных фруктов и овощей… Вы очень старались, все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) средняя группа «Русские обычаи, традиции и народное творчество»

Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.Познакомить с историей игрушки формировать интерес и бережное отношение к ней.Расширять кругозор детей, развивать...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)

Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие», по ФЭМП, в средней группе. Тема: «Прямоугольник».

Цель:• Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы.• Сформировать оп...

Конспект НОД по познавательному развитию (по ФЭМП) воспитанников средней группы ДОУ. «От утра и до утра Сутки знает детвора»

Материал поможет в игровой форме сформировать временные представления; расширить представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), закрепить умение детей правильно употреблять эти термины в повс...

Конспект ООД по познавательному развитию "Овощи и фрукты" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)

Конспект ООД по познавательному развитию "Овощи и фрукты" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)...

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» во второй младшей группе.

Сформировать и закрепить представления об овощах и фруктах у детей второй младшей группы....