Эссе на тему: "Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в проекте на тему: "Наши меньшие друзья - птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе | 41.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78
комбинированного типа Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Эссе на тему:
«Взаимодействие с семьями воспитанников
через проектную деятельность»
Воспитателя :
Агеевой М. О
СПб
2016 г
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в
решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В. А. Сухомлинский
Детский сад это первое воспитательное учреждение, где начинается и закладывается педагогическое просвещение. От взаимосвязи педагогов с семьей, установления доверительных отношений с детьми и их родителями зависит объединение нас в одну дружную команду или будем как в басне Крылова « лебедь, рак да щука…» Воспитателем быть не просто. Поэтому мы должны проявлять инициативу и понять, какой подход нужен для каждой семьи в отдельности. Положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь при согласованных действиях воспитателя и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и участия в воспитательном процессе.
В своей работе я использую принцип индивидуального подхода к участию родителей. С родителями взаимодействие необходимо начинать со знакомства. Я постоянно поддерживаю личный контакт с родителями, обмениваюсь с ними информацией, даю советы. Педагогическая помощь родителям должна основываться на тщательном и всестороннем изучении каждой семьи, каждого ребенка - тогда работа с родителями будет иметь конкретный, действенный характер, способствовать взаимопониманию и взаимному интересу родителей и воспитателей.
Известно, что взаимодействие педагога с родителями – достаточно сложный процесс. Целью моей работы с родителями является их вовлечение в единое образовательное пространство, в чем особенно помогают различные формы работы, как, например, участие в проектной деятельности. Эта деятельность проходит в несколько этапов и затрагивает практически все области обучения. Именно поэтому на протяжении всего проекта родители могут проследить за работой группы. Это позволяет им увидеть изнутри все сложности, с которыми приходится сталкиваться воспитателям, и серьезно пересмотреть свой взгляд на нашу работу. Теперь у нас как традиция постоянно привлекать родителей к активному участию в наших проектах.
На данном этапе моя группа реализует проект «Наши меньшие друзья – птицы», который длится с 24 ноября по 15 апреля, в котором родители принимали самое активное участие:
- под лозунгом: «Столовая для птиц» (сделаны кормушки для птиц)
- выпущены 2 стенгазеты: «Берегите птиц!» и «Как я помогаю птицам!»
- проведена выставка из природного и бросового материала «Чудо в перьях!»
- сделана презентация «Птицы наши друзья» совместно с родителями на их материале (туда вошли фотографии, рисунки, поделки с выставки, лепка и аппликация, оригами)
- провели театральную постановку по рассказу М. Горького «Воробьишко», где родители совместно с детьми активно участвовали в изготовлении афиши, костюмов и декораций
- совместно с родителями создана картотека «Птицы» (зимующие, перелетные; где обитают; чем питаются и т.д)
- изготовлена книга «Мой меньший брат» по зимующим птицам (по рисункам детей и коротких рассказов о птицах)
- родителями вместе с детьми вывешены кормушки у своего дома для подкармливания птиц
- провели викторину «Кто больше знает о птицах?» между командами родителей и детей (как оказалось, дети знали о птицах больше родителей, чем очень их удивили)
- итогом проекта был проведен музыкальный праздник «Птицы наши друзья!»
И это не полный перечень! Родители с удовольствием откликаются на мои просьбы в помощи и закреплении пройденного материала детьми. Мы учим стихи и песни, устраиваем вечер загадок и отгадок и т.д Стараемся совместить текущую тему НОД с темой о птицах. Так в теме «Морские животные» провели беседу «Морские птицы». Учим весенние заклички, играем в подвижные игры по теме. Родители, принимающие активное участие в этом проекте, строят планы на следующий проект «Дорожная безопасность», предложенный самими детьми и родителями.
Очень приятно, когда видишь, что твоя работа по достоинству оценивается родителями. Это видно по их желанию принимать активное участие в любых мероприятиях группы. Но самое главное: виден результаты своей работы - дети ходят в группу с интересом, а родители с интересом ждут новых впечатлений от рассказов детей. Значит, проект работает и приносит пользу в первую очередь детям и родителям и сплачивает их с воспитателем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие дошкольной организации с семьями воспитанников по проектной деятельности
Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию творческий проект "Морковка -для дочки , грибок - для сыночка". Данный проект разработан для всех видо совместной деятельности музыкального руководителя: с...
«Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность»
Работа с родителями по правилам дорожного движения через проектную деятельность...
Взаимодействие дошкольной организации с семьями воспитанников по проектной деятельности
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию творческий проект !Украсим нашу ёлочку". Проект объединяет в интересном занятии всех участников образовательного процесса: детей, родителей, воспитателей....
Эссе на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей: традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями»
Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Придать дошкольному учреждению открытость - значит сделать педаго...
Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность
Презентация содержит краткий отчет о взаимодействии с семьями воспитанников через проектную деятельность...