Взаимодействие дошкольной организации с семьями воспитанников по проектной деятельности
методическая разработка (младшая группа) по теме
Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию творческий проект "Морковка -для дочки , грибок - для сыночка". Данный проект разработан для всех видо совместной деятельности музыкального руководителя: с воспитателями, с родителями, с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие дошкольной организации с семьями воспитанников по проектной деятельности»
Творческий проект
«Морковка – для дочки,
Грибок - для сыночка»
Музыкальный руководитель ГБОУ «Школа №41» ДСП №5
Тетерина Ирина Николаевна
В связи с введением новых Федеральных государственных требований к дошкольному образованию актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми.
К сожалению, приходится констатировать, что в настоящее время дети испытывают дефицит внимания. Родители делают акцент на познавательном развитии детей, желая как можно лучше подготовить их к школе, недооценивая при этом важность развития эмоционально-нравственной сферы ребёнка.
И как результат- эмоциональная незрелость детей, отсутствие у них навыков общения и сотрудничества. Социализация ребёнка и его психическое развитие представляют собой единый процесс, поэтому усилия взрослых ( родителей и педагогов) должны сосредотачиваться на стимуляции психического развития ребёнка разными средствами. Музыка - одно из них.
Дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, с которым ежедневно вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. Поэтому образовательное учреждение имеет возможность оказывать непосредственное влияние на семьи воспитанников.
Воспитательные функции дошкольного учреждения и семьи различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. От качества целенаправленной совместной деятельности родителей и дошкольного учреждения зависят уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень воспитания.
Положительных результатов в воспитании здорового ребёнка можно достичь при поддержке, желании и тесном сотрудничестве педагогов с семьями воспитанников. Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания здорового ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.
Полное название проекта: «Морковка - для дочки,
Грибок - для сыночка»
Автор проекта: Тетерина Ирина Николаевна.
Продолжительность проекта: средняя продолжительность (октябрь-декабрь).
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: родители и дети, педагоги .
Возраст детей: 3-4 года.
Проблема: значимая для детей, на решение которой направлен проект: танцевальное творчество с предметами.
Цель проекта: вызвать интерес к совместному творчеству
детей и родителей для всестороннего развития ребёнка.
Задачи проекта: (для детей)
совершенствовать моторные навыки,
формировать воображение, способствовать раскрытию
творческого потенциала ребенка в танцах, песнях, играх
Задачи проекта: (для педагогов)
способствовать интересу к совместному
творчеству детей и родителей для всестороннего раскрытия
потенциала детей
Задачи проекта: ( для родителей)
вызвать интерес к совместному
творчеству детей и родителей для всестороннего развития
ребёнка
Форма проведения итогового мероприятия проекта: исполнение игры- танца
«Полька зайчиков с морковкой и грибами»
«Танец зайцев».
Продукты проекта:
- для детей (исполнение танцев- игр);
- для педагогов (выставка);
- для родителей (выставка);
План
1. Выступление на родительском собрании на тему: «Роль демонстрационного материала в образовательной области»Музыка» ( вторая , средняя группы)
2. Приобщение воспитателей групп к проектной деятельности.
3. Оформление выставки «Морковка- для дочки, грибок –для сыночка».
4.Творческий отчет. Исполнение танца-игры: «Полька зайчиков с морковкой и грибами» , «Танец зайцев».
1. Выступление на родительском собрании на тему: «Роль демонстрационного материала в образовательной области»Музыка» ( вторая , средняя группы)
Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. В.А.Сухомлинский Музыкальная деятельность в детском саду предполагает усвоение детьми определенных знаний, приобретение необходимых умений, навыков, накопление музыкальных впечатлений. Это достигается благодаря правильной организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, а также самостоятельной музыкальной деятельности детей.
Как и любому другому виду искусства, музыке присущи свои законы отражения окружающего мира, свой «язык». Ее эмоциональное содержание трудно передать словами. Восприятие музыкальных произведений зависит от общего эмоционального развития человека.
Актуальность проблемы состоит в необходимости использования на музыкальных занятиях дидактических игр и пособий для успешного музыкального развития дошкольников, поскольку они создают у детей необходимые зрительные представления для лучшего усвоения музыкального материала. В целях наиболее успешного музыкального развития детей необходимо использовать наглядные средства, которые облегчали детям процесс восприятия музыки, активизировали бы музыкальные восприятия, помогали бы лучше развивать интерес и воображение.
Взаимодействие с родителями, приобщение их к процессу музыкального воспитания детей - важная составляющая работы педагога - музыканта. Неоценимую помощь ему могут оказать наглядные материалы, которые всегда должны быть доступны родителям. Особенно неоценимо впечатление детей от танца с предметами , сделанными руками их родителей. У детей просыпается не только творческий интерес к танцу или песне, но и гордость за своих родителей, уважение к ним.
Из всего сказанного вытекает: проект должен способствовать развитию интереса, не только к танцевальному творчеству, но и совместному творчеству с родителями, поскольку всегда будет бесспорным авторитетом в жизни ребенка.
2. Приобщение воспитателей групп к проектной деятельности.
Как показывает практика, проблема взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ—одна из важных: от её решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников, целью которого является развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника. Но более эффективно образовательные задачи решаются , если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает активное сотрудничество между педагогами.
Эффективной формой непосредственного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя является координация—распределение между собой обязанностей по воплощению этого проекта, определение своих зон деятельности.
Проект «Морковка –для дочки, грибок – для сыночка» является интегрированной формой работы : музыкальный руководитель- семья, музыкальный руководитель- воспитатель, воспитатель – семья.
Во время работы воспитателей с родителями устанавливается прочная связь, показывающая большую важную работу каждой стороны (музыкального руководителя, воспитателя, родителя) в развитии ребёнка.
Вовлечение родителей в жизнь детского сада принесет пользу и дошкольному учреждению и родителям. Важно, чтобы родителям представилась возможность посещать своего ребенка в любое время, чтобы они могли увидеть, как их дети живут в детском саду.
3. Оформление выставки «Морковка - для дочки, грибок –для сыночка».
4.Творческий отчет. Исполнение танца-игры: «Полька зайчиков с морковкой и грибами», «Танец зайцев».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За всю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляет собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности. В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Педагоги дошкольного учреждения, должны быть инициаторами установления этого сотрудничества, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей. Педагог сознает, что сотрудничество требуется в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить и родителей. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль дошкольного учреждения по отношению к семейному воспитанию.
Следует убедить родителей, что необходимо найти возможность для занятий с детьми.
Важно, чтобы родители непосредственно участвовали в жизни детского сада, помогали в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.
Вовлечение родителей в жизнь детского сада принесет пользу и дошкольному учреждению и родителям. Важно, чтобы родителям представилась возможность посещать своего ребенка в любое время, чтобы они могли увидеть, как их дети живут в детском саду.
Успех сотрудничества семьи и дошкольного учреждения во много зависит от того, насколько педагог знает родителей, их отношение к детям, нужды, стремления.
Материалы Интернет-ресурсов
- http://www.docme.ru/doc/120923/razvivayushhaya-sreda
- http://madouds65.ru/metodicheskaya-kopilka/delimsya-opytom/master-klass-na-temu-vzaimodejstvie-vospitatelya-i-muzykalnogo-rukovoditelya-v-dou-po-obrazovatelnoj-oblasti-muzyka
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по проектной творческой деятельности
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Ус...
«Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность»
Работа с родителями по правилам дорожного движения через проектную деятельность...
Взаимодействие дошкольной организации с семьями воспитанников по проектной деятельности
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию творческий проект !Украсим нашу ёлочку". Проект объединяет в интересном занятии всех участников образовательного процесса: детей, родителей, воспитателей....
Эссе на тему: "Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность"
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в проекте на тему: "Наши меньшие друзья - птицы"...
дипломная работа "организация взаимодействия доо и семьи по средством проектной деятельности"
дипломная работа защищина на 4"хорошо"...
Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность
Презентация содержит краткий отчет о взаимодействии с семьями воспитанников через проектную деятельность...
Комментарии
Взаимодействие дошкольной организации с семьями воспитанников по
Выставка работ творческого проекта "Морковка - для дочки, грибок - для сыночка" смотрите в папке "Мои альбомы".