«Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность»
статья по окружающему миру по теме

Егорченкова  Марина Дмитриевна

Работа с родителями по правилам дорожного движения  через проектную  деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района   Санкт – Петербурга

Эссе на тему:

«Взаимодействие с семьями

воспитанников через проектную деятельность»

Егорченковой Марины Дмитриевны

«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью»

Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.

Технология проектирования ориентирована на совместную  деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители. Возможны совместно-индивидуальные, совместно-взаимодействующие, совместно-исследовательские формы деятельности.

Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

«На дороге -  множество правил,

      Кто где едет,  как идти,

Их придумали, чтобы аварий

Не случалось с тобою в пути»

Дороги и транспорт - реалии сегодняшней жизни. Скорость движения,  интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. По прогнозам Всемирной   количество пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях будет расти. Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста воспитывать у детей навыки законопослушного гражданина.

Задача воспитателя – развить в малыше  понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир.  Важно сделать это до того,  пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день, преобладающих во взрослой среде. Лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста , когда начинается его подготовка к пожизненной « профессии» участника дорожного движения, пешехода, а впоследствии , и водителя , можно сохранить его жизнь и здоровье.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми  ПДД и формировать у них навыки осознанного  безопасного  поведения на улице большого города..Но работа педагогов  с детьми по этой теме не должна ограничиваться   только словесными объяснениями « Это можно , а так нельзя!»  Главная ее цель – формирование у детей осознанного   безопасного   поведения на улицах города.

По этой теме « Безопасность ребенка дошкольника», а в частности по теме   « Безопасность на улицах города»  я работаю уже много лет. Но порою идя по улице и наблюдаю, как на пешеходном переходе, родители пытаются перебежать дорогу на « красный свет», и я с ужасом наблюдаю , как они   рискуют собою и детьми. 

В этой работе в разных группах  я часто использую  проектную  деятельность .Например, один из проектов, который мы реализовали  в нашей группе, назывался  «Дорожная безопасность». С этим проектом я участвовала в районном конкурсе «Школа дорожных наук-2013», организованным  ГБОУ  ДОД   ДЮТТ« Мотор», и стала победителем  среди педагогов  образовательных учреждений Фрунзенского района, заняла первое место .

Цель проекта: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности ,знакомство с  правилами дорожного движения, знакомство с правилами поведения на дороге, планомерное и активное распространение  знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

Название и форма итогового мероприятия: музыкальный досуг «Дорожная азбука»

Длительность проекта: 1месяц.

Проект реализовывался через все образовательные области.

Вместе с детьми и родителями был изготовлен макет «Наша улица», на котором мы изобразили пересечение трех ,близлежащих к ГБДОУ  улиц, пр. Славы, Будапештской и Бухарестской улиц, так как практически все дети группы жили рядом с этими улицами. Мы все вместе изготовили  дома, машинки ,дорожные знаки, светофоры и т.д.

В совместной деятельности с детьми много читали книг по данной теме, заучивали стихи, разгадывали загадки, проводили различные викторины.

В непосредственно - образовательной деятельности также было проведено много познавательных мероприятий  на тему « Наша улица  полна неожиданностей»» Кому нужны дорожные знаки?» и т.д.

На мероприятиях по изобразительной деятельности рисовали  нашу улицу, различные автомобили, светофоры ,дорожные знаки. В лепке   также лепили машины, светофор.

В аппликации также изображали  улицы города, машины, светофоры.

В конструировании  также проводилась работа - конструировали дороги, машины, светофоры.

На физкультурных занятиях и на прогулках играли  в подвижные игры» Воробушки и автомобиль», « Водители», и др. Заключительным мероприятием проекта  было проведение музыкального досуга « Дорожная безопасность».

В  группе   много  разного материала по данной теме-плакатов, альбомов, книг, дидактических и развивающих игр, как приобретенных, так и изготовленных  своими руками и  с помощью   родителей.

Играли в сюжетно – ролевые игры « Мы –водители », « Мы едем , едем ,едем»,  «Экскурсия по городу»

Заключительным мероприятием проекта  было проведение музыкального досуга « Дорожная безопасность».

А также в рамках проекта было проведено родительское собрание.

Целью которого было : сохранение жизни и здоровья детей, объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни, планомерное и активное распространение знаний  о правилах дорожного движения среди родителей.

Форма проведения собрания:  – игровой конкурс…Было много подготовительной работы, оформление плакатов «Дорога не терпит шалостей – наказывает без жалости», приглашения родителям на родительское собрание с указанием его программы, наглядной агитации –различные стенды( « Внимание-улица!», « Это должен знать каждый»), выставки детских работ « Мы едем, едем, едем», книг для чтения детям, наглядных и дид. пособий, игр.

Было проведено  анкетирование родителей.

На собрание был приглашен сотрудник ГИБДД, который рассказал родителям о причинах  детского дорожно – транспортного травматизма.

Просмотрен видеоролик «Соблюдайте правила дорожного движения».

На собрании выступил психолог, который также дал свои советы по данной теме.

Итог собрания - улица для маленького человечка это сложный, коварный, обманчивый мир. Но,благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей ПДД,  добиться больших успехов  в воспитании детей- пешеходов, снизить  дорожно – транспортный травматизм.

 В конце собрания всем родителям раздали памятки «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

Я считаю, что вся эта наша  работа в рамках проекта принесла большую пользу, как детям , так и родителям. Работа по данной теме актуальна всегда. И мы будем ее продолжать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие дошкольной организации с семьями воспитанников по проектной деятельности

Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию творческий проект "Морковка -для дочки , грибок - для сыночка". Данный проект разработан для всех видо совместной деятельности музыкального руководителя: с...

Взаимодействие дошкольной организации с семьями воспитанников по проектной деятельности

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию творческий проект !Украсим нашу ёлочку". Проект объединяет в интересном занятии всех участников образовательного процесса: детей, родителей, воспитателей....

Эссе на тему: "Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность"

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в проекте на тему: "Наши меньшие друзья - птицы"...

"Экологическое воспитание детей при взаимодействии с семьями воспитанников через сказку"

Чтение экологической сказки может быть отдельной формой в работе по экологическому воспитанию детей и может входить в другие: экологические занятия, опытно-экспериментальную деятельность, беседы, набл...

Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию «Театральной логостудии»»

Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию «Театральной логостудии»»...

Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность

Презентация содержит краткий отчет о взаимодействии с семьями воспитанников через проектную деятельность...