«Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность»
статья по окружающему миру по теме
Работа с родителями по правилам дорожного движения через проектную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга
Эссе на тему:
«Взаимодействие с семьями
воспитанников через проектную деятельность»
Егорченковой Марины Дмитриевны
«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью»
Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.
Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители. Возможны совместно-индивидуальные, совместно-взаимодействующие, совместно-исследовательские формы деятельности.
Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.
«На дороге - множество правил,
Кто где едет, как идти,
Их придумали, чтобы аварий
Не случалось с тобою в пути»
Дороги и транспорт - реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. По прогнозам Всемирной количество пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях будет расти. Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста воспитывать у детей навыки законопослушного гражданина.
Задача воспитателя – развить в малыше понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно сделать это до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день, преобладающих во взрослой среде. Лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста , когда начинается его подготовка к пожизненной « профессии» участника дорожного движения, пешехода, а впоследствии , и водителя , можно сохранить его жизнь и здоровье.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми ПДД и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города..Но работа педагогов с детьми по этой теме не должна ограничиваться только словесными объяснениями « Это можно , а так нельзя!» Главная ее цель – формирование у детей осознанного безопасного поведения на улицах города.
По этой теме « Безопасность ребенка дошкольника», а в частности по теме « Безопасность на улицах города» я работаю уже много лет. Но порою идя по улице и наблюдаю, как на пешеходном переходе, родители пытаются перебежать дорогу на « красный свет», и я с ужасом наблюдаю , как они рискуют собою и детьми.
В этой работе в разных группах я часто использую проектную деятельность .Например, один из проектов, который мы реализовали в нашей группе, назывался «Дорожная безопасность». С этим проектом я участвовала в районном конкурсе «Школа дорожных наук-2013», организованным ГБОУ ДОД ДЮТТ« Мотор», и стала победителем среди педагогов образовательных учреждений Фрунзенского района, заняла первое место .
Цель проекта: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности ,знакомство с правилами дорожного движения, знакомство с правилами поведения на дороге, планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
Название и форма итогового мероприятия: музыкальный досуг «Дорожная азбука»
Длительность проекта: 1месяц.
Проект реализовывался через все образовательные области.
Вместе с детьми и родителями был изготовлен макет «Наша улица», на котором мы изобразили пересечение трех ,близлежащих к ГБДОУ улиц, пр. Славы, Будапештской и Бухарестской улиц, так как практически все дети группы жили рядом с этими улицами. Мы все вместе изготовили дома, машинки ,дорожные знаки, светофоры и т.д.
В совместной деятельности с детьми много читали книг по данной теме, заучивали стихи, разгадывали загадки, проводили различные викторины.
В непосредственно - образовательной деятельности также было проведено много познавательных мероприятий на тему « Наша улица полна неожиданностей»» Кому нужны дорожные знаки?» и т.д.
На мероприятиях по изобразительной деятельности рисовали нашу улицу, различные автомобили, светофоры ,дорожные знаки. В лепке также лепили машины, светофор.
В аппликации также изображали улицы города, машины, светофоры.
В конструировании также проводилась работа - конструировали дороги, машины, светофоры.
На физкультурных занятиях и на прогулках играли в подвижные игры» Воробушки и автомобиль», « Водители», и др. Заключительным мероприятием проекта было проведение музыкального досуга « Дорожная безопасность».
В группе много разного материала по данной теме-плакатов, альбомов, книг, дидактических и развивающих игр, как приобретенных, так и изготовленных своими руками и с помощью родителей.
Играли в сюжетно – ролевые игры « Мы –водители », « Мы едем , едем ,едем», «Экскурсия по городу»
Заключительным мероприятием проекта было проведение музыкального досуга « Дорожная безопасность».
А также в рамках проекта было проведено родительское собрание.
Целью которого было : сохранение жизни и здоровья детей, объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни, планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
Форма проведения собрания: – игровой конкурс…Было много подготовительной работы, оформление плакатов «Дорога не терпит шалостей – наказывает без жалости», приглашения родителям на родительское собрание с указанием его программы, наглядной агитации –различные стенды( « Внимание-улица!», « Это должен знать каждый»), выставки детских работ « Мы едем, едем, едем», книг для чтения детям, наглядных и дид. пособий, игр.
Было проведено анкетирование родителей.
На собрание был приглашен сотрудник ГИБДД, который рассказал родителям о причинах детского дорожно – транспортного травматизма.
Просмотрен видеоролик «Соблюдайте правила дорожного движения».
На собрании выступил психолог, который также дал свои советы по данной теме.
Итог собрания - улица для маленького человечка это сложный, коварный, обманчивый мир. Но,благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей ПДД, добиться больших успехов в воспитании детей- пешеходов, снизить дорожно – транспортный травматизм.
В конце собрания всем родителям раздали памятки «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
Я считаю, что вся эта наша работа в рамках проекта принесла большую пользу, как детям , так и родителям. Работа по данной теме актуальна всегда. И мы будем ее продолжать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие дошкольной организации с семьями воспитанников по проектной деятельности
Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию творческий проект "Морковка -для дочки , грибок - для сыночка". Данный проект разработан для всех видо совместной деятельности музыкального руководителя: с...
Взаимодействие дошкольной организации с семьями воспитанников по проектной деятельности
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию творческий проект !Украсим нашу ёлочку". Проект объединяет в интересном занятии всех участников образовательного процесса: детей, родителей, воспитателей....
Эссе на тему: "Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность"
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в проекте на тему: "Наши меньшие друзья - птицы"...
"Экологическое воспитание детей при взаимодействии с семьями воспитанников через сказку"
Чтение экологической сказки может быть отдельной формой в работе по экологическому воспитанию детей и может входить в другие: экологические занятия, опытно-экспериментальную деятельность, беседы, набл...
Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию «Театральной логостудии»»
Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию «Театральной логостудии»»...
Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность
Презентация содержит краткий отчет о взаимодействии с семьями воспитанников через проектную деятельность...