Природа -наш друг
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР - д/с № 36
Левобережного района
г. Воронежа
Конспект педагогического мероприятия в старшей группе
«Природа – наш друг»
Интеграция образовательных областей(познание, коммуникация,
чтение художественной литературы, безопасность, музыка,
художественное творчество).
Подготовила: участник конкурса
«Педагогический Олимп»
в номинации «Воспитатель года 2012»
Захарова Татьяна Ивановна
г. Воронеж – 2011 год.
Программные задачи: Познакомить детей с правилами поведения в природе,
дать понятие, что природа – наш друг. Развивать
коммуникативные навыки. Систематизировать и
углублять знания об обитателях водоёма. Закреплять
навыки безопасного поведения. Совершенствовать
умение формировать своё отношение к происходящему,
высказывать свои впечатления. Воспитывать дружеские
взаимоотношения, доброе и заботливое отношение к
природе, творчество, художественный вкус.
Словарная работа : влаголюбивые, водоплавающие.
Материал к педагогическому мероприятию:
картинки с изображением ситуаций поведения в природе, растения и животные
для создания макета( кувшинки, камыш, водоросли, рыбы, рак, цапля, утка,
лягушка, улитка, стрекоза, бабочка, пчела, муравей), пластилин, семена ясеня,
гуашь, кисточки, ножницы.
Содержание непосредственной образовательной деятельности.
Здравствуйте, ребята !
Посмотрите сколько у вас сегодня гостей. Поздоровайтесь, пожалуйста. Здороваться – это значит желать людям здоровья. А это так важно, чтобы все вокруг были здоровыми, не только люди, но и все живое, что нас окружает.
А что живое нас окружает ?
Мы сегодня поговорим о нашей природе. В мире природы много разных чудес. Свои чудеса природа раскрывает только внимательным и любознательным людям, чье сердце доброе и отзывчивое.
Где находится у вас сердце ?
Прислушайтесь к своему сердцу, как оно бьется, излучая доброту всему окружающему.
Возьмите друг друга за руки, встаньте в круг, улыбнитесь и частичку своей сердечной доброты подарите своим друзьям. Дети передают шарик в форме сердца по кругу. Видите, какое хорошее настроение у всех ребят. С таким хорошим настроением мы продолжим
наше общение.
К вам в гости сегодня пришла обезьянка Анфиса. Она приехала к нам из жаркой Африки. Она что-то хочет сказать мне на ушко. Анфиса просит вас рассказать о природе нашего края, она думает, что у нас всегда холодно.
Так ли это ?
Летом у нас холодно ?
В сильную жару к нам на помощь приходит наш друг – природа. Спасаясь от жары, люди едут отдыхать на природу.
Куда можно поехать отдыхать в нашей местности ?
Прежде чем ехать, нужно выучить правила поведения.
Детям раздаются картинки, изображающие ситуации, которые могут встретиться на отдыхе. Дети рассказывают о своих ситуациях, как правильно поступить. Картирки вывешиваются на ковролин.
Теперь зная правила поведения, можно отправитьтся на природу. Я предлагаю побывать на озере. Закройте глазки и представьте такую картину:
Ярко светит солнце.
Дует легкий ветерок.
Вы вдыхаете чистый воздух.
Слышите плеск воды.
Слышите стрекот кузнечиков.
Вам хорошо и приятно.
Открывайте глазки. Как вы думаете, что это перед вами ?
Чего-то здесь не хватает?
Попробуем это исправить.
Какие растения растут на озере ?
Эти растения влаголюбивые.
Что означает это слово ?
Какие птицы гнездятся в зарослях камыша?
Кто живет в воде?
Если вы вдруг встретите змею, как нужно себя вести?
Какие насекомые летают над водой?
Почему стрекозы летают у воды?
Каких насекомых мы можем встретить на берегу?
Скажите, что будет с растениями, рыбами, лягушками, если сбрасывать мусор в воду?
Люди должны вести себя правильно на природе.
Рассмотрите картинки и обведите зеленым цветом там, где люди поступают правильно, красным, где неправильно.
Расскажите Анфисе, что вы обвели красным цветом? Почему?
Молодцы, вы справились с заданием.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение С.Михалкова «Мы приехали на речку».
Вы внимательно послушайте и скажите, правильно ли поступили герои?
Как бы поступили вы?
О ком эта загадка?
Это что за вертолёт
Отправляется в полёт
Над озёрами, лугами,
Над цветущими полями.
Я предлагаю вам сегодня сделать красивую стрекозу. Что есть у стрекозы?
Вырежьте листья кувшинок. Вы можете посадить своих стрекозок на озеро.
Алина прочитает стихотворение:
Любите родную природу-
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша, с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Ребята вы порадовали нас с Анфисой. Мы рады, что вы цените природу, охраняете её.
Вы очень понравились Анфисе, и она приготовила для вас сюрприз. Закройте глазки.
Звучит музыка. Открывайте. Анфиса дарит детям воздушный шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа наш друг.
Презентация "Природа - наш друг"...
Детско-родительский информационно-исследовательский, творческий проект «Природа – наш друг »
Очень остро сегодня во всем мире стоит проблема экологии. При всем многообразии красивых и правильных слов о защите природных богатств на деле чаще всего все оказывается совсем по-другому. Исчезновени...
Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»
1. Утвердить в сознании родителей, что они главные воспитатели детей;2. Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка...
Музыкально - экологическая образовательная деятельность "Природа - твой друг"
Сценарий для старшей группы. Музыкально - экологическая образовательная деятельность (с использованием экологических знаков). Театрализованное представление в масках "Природа - твой друг" . С участием...
Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" - "Природа - наш друг" (старшая группа)
Конспект районного открытого занятия для воспитателей старших и подготовительных групп Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан...
Проект "Природа-наш друг и лекарь"
В материале раскрываются цели, задачи, этапы проведения проекта, цикл практических дел....
Природа наш друг
Природа наш друг....