Проект "Природа-наш друг и лекарь"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
В материале раскрываются цели, задачи, этапы проведения проекта, цикл практических дел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_priroda-nash_drug_i_lekar.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Автор: Палибина Валентина Васильевна - воспитатель 2 логопедической группы
Тема проекта: “Природа-наш друг и лекарь”, познавательно-творческий, групповой, краткосрочный
Цель проекта: приобщение детей к процессу познания, использования полученных знаний для укрепления своего физического и духовного здоровья, формирование духовно-нравственного отношения к природе.
Детская цель: не обижать природу
Задачи проекта:
- воспитывать бережное отношение к природе, желание больше знать о ее целебных ресурсах;
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- развивать речь детей, учить составлять рассказы о своем опыте общения с природой;
- приобщать детей и родителей к совместному творчеству (изготовление поделок из природного материала).
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители
Сроки проведения: 2 недели
Результат
- позитивное, бережное отношение детей к живой природе, понимание ее значимости в жизни человека;
- обогащение детей новыми знаниями о природе, их практическое использование в повседневной жизни;
- развитие творческих способностей детей;
- совершенствование грамматического строя речи, ее эмоциональной выразительности, развитие умения рассказывать, делиться своими впечатлениями
План-схема реализации проекта
“Природа – наш друг и лекарь”
Этап (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечания |
1 этап подготовительный | Формулирование проблемы, постановка цели -беседы с детьми -чтение художественной литературы -консультации для родителей | Конспекты занятий : “Люби и береги”,”Лесная аптека (лекарственные растения)”,”Как вести себя на загородной прогулке”. Г.Н.Солонько “Загадки о растениях”, С.А.Васильева “Мир растений и грибов”, П.Синявский “Лесная аптека” “Оздоровление воздуха с помощью растения”, “Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье”, “Вместе с ребенком смотрим телепередачи о природе”, “Досуг с ребенком на природе” | Дети, родители, воспитатели Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели |
2 этап Основной-цикл практических дел | Составление рассказов на тему:”Как я отдыхал на природе” - составление гербария из лекарственных растений -оформление фотовыставки “Природа и мы” -изготовление коллективного коллажа “Как прекрасен этот мир” -изготовление “Копилка добрых дел в помощь природе” -оформление папки “Рецепты нашей семьи” -участие в выставке поделок из природного материала “Осенние фантазии” -изготовление декораций, пошив и покупка костюмов к драматизации “Лесная аптека” | словотворчество детей сбор, засушивание листьев, цветов, плодов лекарственных растений фотографии из семейных альбомов (загородные прогулки, семейный отдых на природе, общение с животными и т.д.) цветная бумага, клей, природный материал: кора, веточки, листья и т.д. копилка, записки детей папка “Семейные рецепты” поделки из природного материала сценарий драматизации по произведению П.Синявского “Зеленая аптека”, сценарий экологического досуга | Воспитатели, дети Дети, родители Воспитатели, родители, дети Воспитатели, дети Родители, дети Родители Родители, дети Воспитатели, родители |
3 этап заключительный | Презентация проекта: -экологический досуг “Мы друзья природы”; -театрализованное представление “Зеленая аптека” | Воспитатели, дети , родители |
Сценарий драматизации по произведению П.Синявского “Зеленая аптека”
1 ведущий: В роще вырос можжевельник,
И в тени его ветвей
Появился муравейник,
Поселился муравей.
Он из дома спозаранку
Выбегает с веником,
Подметает всю полянку
Перед муравейником.
2 ведущий: Замечает все соринки,
Начищает все травинки,
Каждый куст,
Каждый пень,
Каждый месяц, каждый день.
А однажды муравьишка
Подметал дорожку.
Вдруг упала с елки шишка,
Отдавила ножку.
От волнения сова
Перепутала слова:
Сова: - Где же “Скорощь помая”?
Где же “Скорощь помая”?
Где же “Скорощь помая”,
Спасите насекомое!
1 ведущий: Звери бросились гурьбой
За лекарственной травой.
Рвут аптечную ромашку,
Собирают зверобой.
Медведь: Вот из чащи на опушку
Пробирается медведь –
Он решил медвежье ушко
На опушке посмотреть.
Зайцы: Зайцы заячьей капустой
Муравья приводят в чувство,
Если б жил в той роще лев –
Предложил бы львиный зев.
Еж: На спине у ежика
Листья подорожника.
Он больному обещает:
- От компресса полегчает!
И другое средство тоже
Предлагает муравью:
- Вдруг укол тебе поможет?
Я иголку дам свою!
1 ведущий: Все больного навещают,
Все больного угощают:
2 ведущий: Кто морошкой, кто черникой,
Кто сушеной земляникой.
Волк: Даже волк помочь не прочь.
Думал - думал как помочь?...
К муравейнику повез
Волчьих ягод целый воз.
Сорока: Но заметила сорока,
Что от волка мало прока,
И спешит по просеке
С новостью на хвостике:
- Я, друзья, не ябеда,
Только волчья ягода,
Даже если мытая
Очень ядовитая.
Пчелки: А потом девчонки – пчелки
Притащили мед в бочонке.
Ничего, что тяжело,-
Лишь бы другу помогло!
1 ведущий: Муравей пощиплет травку
И попьет цветочный мед.
Значит дело на поправку
Обязательно пойдет.
2 ведущий: Все лесные витамины
От брусники до малины
Принесли ему друзья.
Ведь зеленая аптека
Лечит даже человека,
А не только муравья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Растения лекари"
ознакомление с лекарственными растениями...
"Зеленые лекари"
НОД Экологическое воспитание дошкольников. Логопедическая группа Воспитатель высшей кв. категории. Макарова Н.П....
природа-лекарь
Природа- Лекарь...
"Цветы - лекари"
презентация для детей 5-7 лет на тему"Цветы-лекари"...
Памятка для родителей "Древнейший лекарь"
рекомендация для родителей...
Проект «Луг. Лекар-ственные рас-тения луга»
«Конспект учебного занятия в ДОУ». В содержание проекта входят следующие разделы по ознакомлению детей с лугом:- знакомство с лугом, структура луга;- экологическое значен...
проект "Природные лекари".
Маленький человек, познавая мир, должен всё попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного и ощущенного. Природа полна необыкновенных чудес. Если с ней ...