Час удивительных открытий
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Час удивительных открытий
(совместная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе)
Провела Пенская Н.А.
Тема:
«Сделаем салют сами»
Задачи:
- продолжать приобщать к навыкам элементарной исследовательской деятельности;
- путём несложных исследовательских действий подвести к выводу о зависимости высоты полёта предметов от катапульты от их формы;
- содействовать развитию дивергентного мышления, способности к умозаключению;
- воспитывать уверенность в себе через создание ситуации успеха.
Оборудование:
Коробка с конфетти, воздушный шарик, воронка, платок, мультимедиа с фотографиями салютов, схема катапульты, аудиозапись, белая и синяя коробки, звёздочки синие и белые, большая катапульта для общего салюта, пеналы с ватным диском, кругами из бумаги и ткани, комочками из ваты, ткани, бумаги, карточки с наклеенными предметами для подбрасывания, фломастер, брусок со скобой и ученическая линейка с меткой посередине.
Ход:
Дети стоят вокруг воспитателя
- ребята, сегодня нас ждут необычные и интересные задания. И начнутся они прямо сейчас.
У меня есть сундучок. Обычный? А вот и нет! Этот сундучок все обыкновенные предметы может превратить в чудесные, необычные. Самое главное немного пофантазировать! Заглянем в мой сундучок. Ребята По-очереди берут предметы в форме шарика, конуса, палочки и др: во что он может превратиться? Чем он может быть? Педагог хвалит, называет их фантазёрами, выдумщиками, сказочниками.
Молодцы! Замечательно справились с заданием. Ну раз так, то посмотрите я припасла для вас сказочные (конфетти). Попробуем придумать сказку про эти разноцветные кружочки. Жили-были разноцветные ….( конфетти). Были они….(бумажные). Но им очень хотелось превратиться в разноцветные …(конфетки, звёздочки, капельки). Воспитатель отмечает интересные ответы и добавляет: огоньки!
Крепко сожмите сожмите их в ладошке (раздаёт конфетти). Пусть они поспят. И приснился им сон, что они на самом деле стали огоньками! А, интересно, какие у вас в ладошке огоньки? (весёлые, забавные, дружные…)
Ну тогда слушайте мою историю дальше:
- Решили однажды огоньки взлететь до самого неба, до самых звёзд. Как им это сделать?(дети предлагают варианты)
Самые нетерпеливые (а у кого самые нетерпеливые?) стали подпрыгивать вверх. Воспитатель и дети подбрасывают вверх конфетти. Что с ними произошло? (упали на пол)
Самые отважные (у кого самые отважные) собрались в воздушный шарик. Через воронку дети ссыпают конфетти в воздушный шарик, надувают, не завязывая его, отпускают. Что произошло? (опять упали).
А самые умные, смекалистые взялись за книги, зашли в интернет, что огоньки живут в салютиках, которые запускает специальные механизм (просмотр слайдов на доске).
Первые салюты придумали давным-давно в Китае для украшения праздников. В Росси давным-давно салютов не было, потому что все дома были деревянные, и мог возникнуть пожар.
А ещё огоньки узнали, что салюты бывают разные. Какие бывают салюты, как вы думаете? А ещё салюты бывают наземные. Что это значит? А если салют запускали с воды. (водный). А ещё есть безопасный салют, который можно запускать прямо в комнате. Значит какой он? (комнатный). Дети рассматривают слайды.
А вы хотите сделать свой комнатный салют? Ну тогда я вас приглашаю в лабораторию. Мы с вами превратимся в учёных. Пока дети занимают места воспитатель перевоплощается в учёного профессора: одевает очки и белую шапочку).
- Уважаемые коллеги, рада приветствовать вас в исследовательском центре. Сегодня мы с вами будем проводить исследование.
Откройте свои пеналы, там много предметов. Давайте подумаем, что общего у этих предметов, а чем они отличаются?
Уважаемые учёные, покажите мне все предметы из бумаги. Чем они отличаются? А теперь внимание положите справа бумажный круг, а справа бумажный шар. Какой из этих предметов плоский? А какой объёмный? Попробуем разложить также другие пары.
Ну а теперь поразмышляем, что объединяет предметы справа, а чем похожи предметы слева? Таким образом, уважаемые учёные, мы разделили предметы на две группы: плоские и объёмные.
А теперь мы будем их запускать вверх. А вы знаете, что для запуска нужно специальное устройство. Это катапульта – специальная метательная машина. Кстати, мы можем сделать её сами. В нашей лаборатории есть детали, возьмите их и попробуйте сделать сами. Если будет трудно, то вам поможет схема. Получилось? Да, я вижу у тебя пытливый ум, и тоже очень сообразителен, а тебя возьму в свои ученики.
Но ни один учёный не работает без учёта записей на карте –схеме. И у нас они тоже есть. На них вы будете делать свои отметки6 тот предмет, который взлетит выше нужно обвести в кружок.
На а теперь начинаем исследование. Посмотрите на схему, какой предмет мы берём первым (плоский бумажный круг). Попробуем запустить его ввысь. Получилось? А теперь сравним его с бумажным шариком. Обведите тот предмет, который взлетел выше.
Уважаемые ученики, вы очень способны, поэтому продолжайте самостоятельно. Постарайтесь не мешать друг другу. Время исследования ограничено, об окончании эксперимента вы узнаете по звонку. Дети действуют сами.
Звенит звонок. Воспитатель подзывает всех к себе.
Превратимся в салютики.вы салютики-цветки распускайте лепестки
Прыгайте, сверкайте
На праздник приглашайте!
Вы салютики-цветки закрывайте лепестки,
Головой качайте тихо засыпайте.
Ну а теперь мои юные коллеги, посмотрим на ваши карточки и выясним: у кого какие предметы взлетали выше. Дети высказываются. Педагог награждает их звёздочками- а вот и первые награды для юных исследователей. Поздравляю вас коллеги с удачно проведённым экспериментом и первыми наградами. Жмёт руки. Предлагает положить карты – схемы и выйти из лаборатории, снимает шапочку и очки.
- Ребята, понравилось вам работать в лаборатории, но вы не забыли что мы хотели сделать? (салют)
Перед ответственным моментом запуска салюта нам необходимо провести операцию «Чистота»
Давайте договоримся: дети с белыми звёздочками будут собирать объемные предметы в белую корзинку, а ребята с синими звёздочками будут собирать плоские круги в синюю корзинку.
Мы сделали доброе дело – навели чистоту. А ещё приготовили материал для нашего безопасного салюта. Предметами из какой корзинки мы зарядим в катапульту (достаёт большую катапульту и заряжает её предметами из белой корзинки). Чему или кому мы посвятим наш салют?
Рада наша детвора
Ввысь летит салют! Ура!
Запускают катапульту, на экране демонстрируется видео – запись салюта.
Понравился вам наш салют?. Такой же салют можно сделать и дома в праздники для своих родных и близких людей. Только не забудьте, что после сюрприза надо обязательно навести порядок, чтобы не огорчить маму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Удивительные открытия"
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по итогам темы "Мир насекомых"....
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по проведению детского познавательно-исследовательского клуба «Хочу все знать», по теме: «Удивительное открытие в Простоквашино».
Представляю методическую разработку по курсу "Методические основы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО" - конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению дет...
Учебно – методическая разработка «Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Час удивительных открытий»
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствует форм...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Удивительные открытия»
конспект занятия по экспериментирования, с учетом интеграции образовательных областей....
Смелые эксперименты и удивительные открытия – раскрываем таланты малыша
Вы мечтаете, чтобы ваш непоседа рос личностью многосторонней и уникальной? Для этого вы записываетесь в различные кружки, посещаете специализированные школы, проходите тренинги.А как вам альтернатива ...
Час удивительных открытий
Исследование прредметов по масссе, сравнение их с другими предметами...
Проект на тему: " Мир удивительных открытий"
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах,...