Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Удивительные открытия»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
конспект занятия по экспериментирования, с учетом интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Удивительные открытия»
Цель: Сформировать у детей интерес к познавательно-исследовательской
деятельности через опыты, эксперименты.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей со свойствами разных предметов (камни, вата) их особенностями в процессе экспериментальной деятельности.
Развивающие: обогащать словарный запас детей (эксперимент, учёный,
учить анализировать и делать вывод об эксперименте, развивать умение участвовать в совместной игре, развивать
фантазию и творчество, развивать умение самостоятельно
выбирать вид деятельности по интересу.
Воспитательные: формировать у детей положительные отношения другом, развивать умение помогать друг другу в ситуациях игрового и творческого обучения.
Материал и оборудование: игрушка гнома, подносы для материалов, вата
разного цвета, камни разного размера.
Для экспериментов: камни, вата, тазы с водой, коробки (2 шт., мешок.
Для художественного творчества: подносы для материалов (камни,
вата, картинки (бабочка, цветок,
облако, солнышко, гриб).
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Я воспитательница из другого д/с. Мне о вас очень много рассказывали, что вы дружные, умные, И сегодня я пришла к вам в гости. Я хочу с вами поиграть. А вы со мной поиграете? (дети отвечают) Тогда давайте мы с вами подружимся. Вставайте в круг и возьмитесь за руки.
Дружно за руки возьмёмся – берутся за руки
И друг другу улыбнёмся - улыбка
Мы не будем унывать - грозят пальцем
Будем весело играть - хлопают в ладоши.
Вот мы и подружились. В гости к вам я пришла не одна. Со мной пришёл мой друг- гномик Вася. Только куда он спрятался. Давайте вместе его поищем. (дети ищут гнома) (гном в уголке с мешком).
Вот он где спрятался. Вася что-то принёс в мешке. Давайте посмотрим (воспитатель достаёт коробки) (В одной лежат камни в другой вата).
Дети вы знаете, что это такое? (ответ). Правильно, и я предлагаю вам поиграть с этими предметами. Мы будем играть в необычную игру - эксперименты. А чтобы все вы смогли заниматься интересными экспериментами - нам надо стать учёными. Мы сейчас превратимся в учёных. У меня есть волшебная палочка. Я скажу волшебные слова - фокус, покус покружитесь и в учёных превратитесь (дети кружатся и превращаются в учёных)
Вот мы стали учёными. Все учёные работают в специальных лабораториях, и я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, и гномика Васю мы возьмём с собой (дети идут в лабораторию).
Посмотрите, в нашей лаборатории есть всё самое необходимое оборудование, чтобы провести эксперименты.
Возьмите по 1-ому камешку и 1-ой ватке. Устраивайтесь поудобнее. Мы будем знакомиться со свойствами наших предметов (дети берут в руки камень и вату, садятся на полу кто как хочет)
Эксперименты:
1. Посмотрите на ваши камни. Какие они? У кого самый большой камень? У
кого самый маленький камень? Потрогайте камни. Какие они на ощупь?
Вывод: камни бывают разные. (цветные, гладкие, шершавые, большие и
маленькие)
Посмотрите на вату. Какая она? Потрогайте вату на ощупь.
Вывод: вата мягкая, пушистая, белая, цветная и др.
2. Сожмите обе ладошки. Что произошло с камнем? Что произошло с
ватой?
Вывод: камень твёрдый и его нельзя сжать, вата мягкая и сжимается.
3. «Сдуй предмет»
Вытяните ладошки и подуйте на камень. Что произошло с камнем? Подуйте на вату. Что произошло с ватой?
Вывод: вата лёгкая и её можно сдуть. Камень тяжёлый его сдуть нельзя.
4. «Брось предмет»
Сожмите кулачки. Поднимите кулачки вверх и аккуратно отпустите камень. Что произошло? Опустите вату. Что произошло? Что вы услышали?
Вывод: камень падает быстро и издаёт звук. Вата падает медленно и тихо.
5. «Отпусти в воду»
Подойдите к столу. В один тазик опустите камешки. Что произошло с камнями? В другой тазик опустите вату. Что произошло с ватой?
Вывод: камни тонут быстро, а вата медленно.
Все эксперименты закончились, а я предлагаю вам поиграть в сказку и немного отдохнуть.
Игра-физминутка (театральное обыгрывание)
Игра называется «Путешествие гнома».
Жил был гномик. Он жил в большой горе. Однажды гномик проснулся и решил пойти погулять. Но гулять просто так гномик не хотел. Он решил посмотреть, что находится на вершине горы. И полез гномик на гору. Лез он высоко вверх, а по пути собирал камешки и бросал их вниз. Залез гномик на самую вершину и стал смотреть вокруг. Ничего не видно. А потом он посмотрел вниз и увидел там маленькие дома, маленькие деревья, и маленьких людей. Вдруг мимо горы проплыло облако. Гномик прыгнул на облако, и облако полетело по небу. В небе гномик увидел птичек. Они летали и громко чирикали. Но вдруг в небе раздался гром. Это начиналась гроза. Гномик испугался и попросил птичек отвезти его домой. Птички построились в большую стаю и полетели с гномиком к его дому. Возле горы птички отпустили гномика на землю и улетели. Гномик долго махал им вслед. Гномик устал, а дома он попил чай и лёг спать.
Дети вам понравилась игра. А вы знаете, что из камней и ваты можно сделать интересные рисунки. Хотите попробовать?
Я приглашаю вас пройти в новую лабораторию - художественная мастерская. (дети подходят к столикам)
Посмотрите, в нашей лаборатории есть разные пособия и материалы (вата и камни). А ещё разные картинки. Вы можете выбрать любую картинку, которая вам понравилась и материал (вату или камни).
(Дети выбирают по желанию то, что они будут делать.)
(Воспитатель помогает детям сделать картинки из ваты и камней.)
Итог занятия: Посмотрите, какие замечательные картинки вы все сделали. Давайте покажем их гномику Васе.
Вася посмотри, что мы сделали?
Из каких предметов мы сделали картинки? (из ваты и камней)
Дети наша игра закончилась. Вам понравилось играть со мной? А что вам понравилось в нашей игре?
Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы были такие умные, воспитанные. Вася что-то хочет вам сказать. (гномик шепчет на ухо)
Вася правильно. Я совсем забыла про твой подарок. Вот в этой коробочке лежат разноцветные камешки. Эти камешки не простые, а камешки желаний волшебные. (дети берут по камешку) Нужно загадать желание, отпустить камень в воду и тогда ваше желание обязательно исполнится. До свидания, в следующий раз я приду к вам в гости и мы ещё поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"
конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"
Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....