Конспект "Удивительные открытия"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по итогам темы "Мир насекомых".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_nasekomyh_aprel_2012g.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
стр. из
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №24
Московского района города Санкт – Петербурга
Познавательно – речевая, словесно – творческая деятельность с детьми по теме: «Удивительный мир насекомых»
Воспитатель: Бутынец Наталья Григорьевна
2012 год
Цель:
развитие связной речи, фонетического слуха, мышления, памяти, обогащение словаря, развитие эмоциональной сферы, творческого воображения, коммуникативной культуры.
Задачи:
систематизировать знание детей о насекомых;
развивать эмоциональную сферу, творческое воображение с помощью этюдов пантомимики;
развивать коммуникативную культуру с помощью различных игр;
воспитание детского коллектива в заботливом отношении к природе.
Материалы по теме:
Набор картин «Насекомые»;
Набор насекомых из пластмассы;
Схема развития бабочки;
Две расчёски;
Крылышки – бабочки;
Стихотворение с «подсказкой»;
Бубен;
Микрофон;
Мольберт;
Два цветка из бумаги;
Аудиозапись звуков насекомых.
Предварительная работа.
Сбор энциклопедических данных о насекомых;
Чтение художественных произведений:
Виталий Бианки «Приключения муравьишки»;
Виктор Драгунский «Он живой и светится»;
Корней Чуковский «Муха – Цокотуха»;
Владимир Сутеев «Под грибом»;
Эдуард Шим «Муравьишка»;
Иван Крылов «Стрекоза и муравей».
Экскурсия в музей «Почвоведения города Санкт – Петербурга»;
Просмотр эпизода «Насекомые на лугу» из мультфильма «Контакт».
Организация.
Воспитатель вносит в группу коробочку и предлагает догадаться, что лежит в коробочке. Затем достаёт и показывает выполненные из пластмассы игрушки: кузнечик, стрекоза, жук и кокон бабочки.
Воспитатель | Дети |
1 | 2 |
Встанем в кружок и вместе расскажем, как появляется бабочка из кокона. | Этот странный дом без окон У людей зовётся «кокон». Свив на ветке этот дом, дремлет гусеница в нём. Спит без просыпа всю зиму, А зима промчалась мимо: Март, Апрель, капель, весна, Просыпайся соня – Сонюшка, Под весенним тёплым солнышком Гусенице не до сна – Стала бабочкой она. |
1 | 2 |
Подойдём к мольберту, разложите по порядку этапы развития бабочки. | бабочка отложила яички; из яичка появилась гусеница; гусеница стала взрослой; гусеница обернулась в кокон; из кокона появилась новая бабочка. |
Игра – пантомимика. |
Присаживайтесь на стулики. Кто из вас может показать, как бабочка вылезла из кокона. А теперь наша бабочка проголодалась. А теперь пошёл дождь на поляне. | Ребёнок показывает, как бабочка вытягивает головку из кокона, вытаскивает крылышки, туловище, отряхивается, пробует двигаться, взмахивает крылышками, летит. Подлетела к цветку, села на цветок, хоботком взяла нектар, перелетела на другой цветок. Бабочка опускает крылышки, с трудом поднимает их, пытается лететь. |
Пальчиковая гимнастика в кругу. |
Каждый пальчик подходит и здоровается с большим пальцем. Что строят муравьи? | Посмотри на молодцов: веселы и бойки. Волокут со всех концов материал для стройки. Без работы, хоть убей, жить не может муравей. Муравейник. |
Дидактическая игра «Подскажи словечко». |
Мёд душистый принесла с луга вешнего… Слышим мы гудящий звук, вот летит к нам майский… «Больше всех мои глаза», - любит хвастать… Кровь попить у детворы любят летом… Прохлопаем и узнаем, какое слово короче: Пчела или жук. Стрекоза или комар. | Пчела. Жук. Стрекоза. Комары. Жук – один слог. Комар – два слога. |
Исследовательская деятельность. |
У меня в руке две расчёски. У белой расчёски короткие и частые зубчики. Послушайте, какой у неё звук (провожу по зубчикам пальцем). Послушайте, какой звук у голубой расчёски. Звук какой расчёски похож на звук комара. У комара маленькие крылышки, он часто машет ними, и раздаётся тонкий звук. Шмель с большими тяжёлыми крыльями, машет ими медленно, издаёт гудящий низкий звук. Давайте представим, что мы на лугу. | Тонкий, высокий, писклявый. Низкий, грубый, басистый. Белой расчёски. Дети прослушивают аудиозапись звуков шмеля, пчелиного роя, комара. |
1 | 2 |
Дидактическая игра «Микрофон сломался …» |
Это волшебный микрофон. В руках взрослого он ломается на середине рассказа. А вы, конечно, догадаетесь, что не было озвучено, возьмёт микрофон и расскажите: Мама варила у окна сладкое варенье. Вдруг … И пришлось ей вытаскивать острое жало. Гусеница объедала листики на яблони. Прилетела … Вот так синичка спасла яблоню. Паук сплёл паутину. Увидел он … Обрадовался паук своей добыче. | Мама варила у окна сладкое варенье. Вдруг в окно влетела оса. Мама замахала на осу руками. Оса ужалила маму. И пришлось ей вытаскивать острое жало. Гусеница объедала листики на яблони. Прилетела синичка и склевала гусеницу. Вот так синичка спасла яблоню. Паук сплёл паутину. Увидел он, что к паутине подлетает муха и запутывается в ней. Обрадовался паук своей добыче. |
Дидактическая игра «Фантазёры» |
В какой сказке герой превращался в насекомых? Представь, что тебя, как в сказке, превратили в муравья. Представь, что тебя, как в сказке, превратили в пчёлку. | В сказке Пушкина «О царе Салтане …» князь Гвидон превращался в комара, муху и шмеля. У меня было бы шесть ножек, усики, я носил бы травинки и строил муравейник, чистил бы пёрышки птичке, которая села бы на муравейник. У меня было бы шесть ножек, хоботок, я бы собирала бы нектар с цветов, носила бы в улей и делала бы в сотах мёд. |
Игра малой подвижности «Разлетись, вокруг цветка собирись» |
Сейчас четыре человека будут бабочками. Они соберутся вокруг ромашки (бумажная ромашка лежит на полу). Четыре человека будут стрекозами. Они соберутся вокруг кувшинки (бумажная кувшинка лежит на полу). Пока звучит бубен, насекомые летают по лугу. Когда бубен замолчит, все собираются вокруг цветков. | Дети играют два – три раза. |
Дидактическая игра «Найди место звука [к] в названиях насекомых». |
Дети присаживаются за столы, на которых лежат конверты с полосками «место звука в начале, в конце или в середине слова. |
комар; бабочка; пауку; стрекоза; мотылёк; кокон. | Звук [к] в начале слова. Звук [к] в середине слова. Звук [к] в конце слова. Звук [к] в середине слова. Звук [к] в конце слова. Звук [к] в начале и в середине слова. |
1 | 2 |
Дидактическая игра «Умники и умницы» |
Мы многое узнали о насекомых. Постарайтесь ответить на трудные, но интересные вопросы. какое самое быстрое насекомое? у какого насекомого орган слуха на колене передней ноги? какое насекомое послужило для прибора, который помогает самолёту держать равновесие? памятник какому насекомому вы знаете? | Это стрекоза. Она может лететь со скоростью 30 км/час. У кузнечика. Комар. Вместо двух крыльев сзади у него «жужжальца», которые молниеносно определяют изменения положения в воздухе на повороте и помогают ему держать равновесие. Гусенице. Он стоит в Австралии. Гусеница съела кактус, завезённый из Мексики, и избавила Австралию от кактуса, который быстро «пожирал» её площадь. |
Чтение ранее заученного наизусть стихотворения с использованием «картинки – подсказки». |
Посмотрите на картинку и прочитайте стихотворение «Удивительный мир насекомых». Какую же пользу приносят насекомые? За хорошую работу вам подарки – наклейки насекомых. | Звёзды водят хоровод. Ночь пришла на луг. Сладко спит лесной народ. Тишина вокруг! На ромашке колыбель у малютке мотылька. В одуванчике постель постелили два жука. Стрекоза легла поспать у кувшинке на листе. В сладком клевере пчела. Шмель тяжёлый в васильке. В колокольчике, муравьишка у сосны, в паутинке паучок сладко видит сны. Ты руками их не трогай и сачком их не лови. Пусть живут с тобою рядом бабочки и муравьи. Пчёлы дают мёд; жуки, бабочки, пчёлы переносят пыльцу с растения на растения. Муравьи чистят птицам пёрышки. Гусеница – шёлкопряд даёт шёлковую нить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...