Познавательное развлечение "Снежинка"
материал по окружающему миру на тему
Итоговое мероприятие с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_snezhinka.docx | 733.42 КБ |
razvlechenie_snezhinka.docx | 733.42 КБ |
razvlechenie_snezhinka.docx | 488.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развлечение для детей раннего возраста
«Снежинка»
Цель:
Формировать представления детей о времени года - зима и ее признаках. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи прилагательные и глаголы. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театральной игры. Развивать двигательную активность детей, учить выполнять движения, соответствующие тексту. Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову, музыкальным произведениям.
Словарная работа:
Активизация словаря: зима, снег, белая, легкая снежинка, полетели, холодно, слепить снеговика, катаются, дует ветер.
Обогащение словаря: сугроб, пушистая, зимушка - зима, морозный день, не пугаются.
Используемый материал: бумажные салфетки, снежки из ткани.
Предшествующая работа:
Рассматривание картинки «Зима», рассматривание альбома «Зима», наблюдение на прогулке (снег, снежинка, зимние постройки, снеговик, пальчиковые игры «Снежинка», подвижная игра «Снежки», чтение А. Барто «Снег».
Действующие лица: воспитатель в костюме зимы.
Зал оформлен снежинками, сооружена горка со снеговиками, санки с куклами.
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, как красиво в зале. А сколько снежинок к нам прилетело! Рассматривают снежинки. Появляется воспитатель в костюме Зимы.
Воспитатель:
Ребята, а кто это к нам в гости пришел? Да это же Зимушка-зима!
Зима:
Я Зимушка - Зима.
К вам со снегом пришла
И с метелью, и с пургой,
Со снежинкой небольшой
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что бывает зимой? Да, зимой холодно, кругом
лежит снег, падают снежинки. А какие бывают снежинки?
Дети:
Легкие, пушистые, белые.
Зима:
Правильно, ребята. Снежинки бывают разные и все они очень легкие. Я принесла вам белую бумагу (салфетки, давайте мы с вами из нее сделаем снежинки. (Дети мнут салфетку пальцами, кладут ее себе на ладошку).
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку
Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой
Раз, два, три, три, четыре, пять. Загибают пальчики
Отпускаю полетать. Дуют на снежинку.
Дети кладут снежинку на другую ладошку, и игра повторяется.
Воспитатель:
А что можно слепить из снега?
Дети:
Снеговика, горку, снежки.
Зима:
Правильно. Я принесла вам несколько снежков. Давайте мы с вами поиграем.
Музыкально - подвижная игра «Снежки»
Пусть зима морозит нас,
Мы погреемся сейчас
Ножками потопаем.
(Дети хлопают себя ладошками по плечам
Хлопают в ладоши. Топают ногами)
Хлоп, хлоп, не зевай, - Грозят пальчиком
Ты от нас не убегай.
Мы в снежки играем смело - Дети играют в снежки
Ах, какое это дело.
Любим мы морозный день,
Нам играть в снежки не лень.
Зима:
Давайте, ребята, снежки в сугроб соберем, чтобы он у нас еще больше вырос. Дети вместе с Зимой убирают снежки в сугроб.
Зима
А вы по снегу любите гулять?
Дети:
Да, любим.
Зима:
Давайте поиграем.
Упражнение “Мы шагаем по сугробам”
Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги. По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги. Наши ноженьки устали. Ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Подвижная игра «Снежинки»
Мы белые снежиночки, собрались все сюда.
Легки мы как пушиночки - холодные всегда.
Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. Воспитатель говорит: «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок». Игра повторяется 2 - 3 раза.
Зима:
А сейчас ребята, я приглашаю вас всех в группу. Дети вместе с воспитателем и Зимой, возвращаются в группу.
Предварительный просмотр:
Познавательное развлечение для детей раннего возраста
«Снежинка»
Цель:
Формировать представления детей о времени года - зима и ее признаках. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи прилагательные и глаголы. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театральной игры. Развивать двигательную активность детей, учить выполнять движения, соответствующие тексту. Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову, музыкальным произведениям.
Словарная работа:
Активизация словаря: зима, снег, белая, легкая снежинка, полетели, холодно, слепить снеговика, катаются, дует ветер.
Обогащение словаря: сугроб, пушистая, зимушка - зима, морозный день, не пугаются.
Используемый материал: бумажные салфетки, снежки из ткани.
Предшествующая работа:
Рассматривание картинки «Зима», рассматривание альбома «Зима», наблюдение на прогулке (снег, снежинка, зимние постройки, снеговик, пальчиковые игры «Снежинка», подвижная игра «Снежки», чтение А. Барто «Снег».
Действующие лица: воспитатель в костюме зимы.
Зал оформлен снежинками, сооружена горка со снеговиками, санки с куклами.
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, как красиво в зале. А сколько снежинок к нам прилетело! Рассматривают снежинки. Появляется воспитатель в костюме Зимы.
Воспитатель:
Ребята, а кто это к нам в гости пришел? Да это же Зимушка-зима!
Зима:
Я Зимушка - Зима.
К вам со снегом пришла
И с метелью, и с пургой,
Со снежинкой небольшой
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что бывает зимой? Да, зимой холодно, кругом
лежит снег, падают снежинки. А какие бывают снежинки?
Дети:
Легкие, пушистые, белые.
Зима:
Правильно, ребята. Снежинки бывают разные и все они очень легкие. Я принесла вам белую бумагу (салфетки, давайте мы с вами из нее сделаем снежинки. (Дети мнут салфетку пальцами, кладут ее себе на ладошку).
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку
Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой
Раз, два, три, три, четыре, пять. Загибают пальчики
Отпускаю полетать. Дуют на снежинку.
Дети кладут снежинку на другую ладошку, и игра повторяется.
Воспитатель:
А что можно слепить из снега?
Дети:
Снеговика, горку, снежки.
Зима:
Правильно. Я принесла вам несколько снежков. Давайте мы с вами поиграем.
Музыкально - подвижная игра «Снежки»
Пусть зима морозит нас,
Мы погреемся сейчас
Ножками потопаем.
(Дети хлопают себя ладошками по плечам
Хлопают в ладоши. Топают ногами)
Хлоп, хлоп, не зевай, - Грозят пальчиком
Ты от нас не убегай.
Мы в снежки играем смело - Дети играют в снежки
Ах, какое это дело.
Любим мы морозный день,
Нам играть в снежки не лень.
Зима:
Давайте, ребята, снежки в сугроб соберем, чтобы он у нас еще больше вырос. Дети вместе с Зимой убирают снежки в сугроб.
Зима
А вы по снегу любите гулять?
Дети:
Да, любим.
Зима:
Давайте поиграем.
Упражнение “Мы шагаем по сугробам”
Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги. По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги. Наши ноженьки устали. Ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Подвижная игра «Снежинки»
Мы белые снежиночки, собрались все сюда.
Легки мы как пушиночки - холодные всегда.
Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. Воспитатель говорит: «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок». Игра повторяется 2 - 3 раза.
Зима:
А сейчас ребята, я приглашаю вас всех в группу. Дети вместе с воспитателем и Зимой, возвращаются в группу.
Предварительный просмотр:
Познавательное развлечение для детей раннего возраста
«Снежинка»
Цель:
Формировать представления детей о времени года - зима и ее признаках. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи прилагательные и глаголы. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театральной игры. Развивать двигательную активность детей, учить выполнять движения, соответствующие тексту. Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову, музыкальным произведениям.
Словарная работа:
Активизация словаря: зима, снег, белая, легкая снежинка, полетели, холодно, слепить снеговика, катаются, дует ветер.
Обогащение словаря: сугроб, пушистая, зимушка - зима, морозный день, не пугаются.
Используемый материал: бумажные салфетки, снежки из ткани.
Предшествующая работа:
Рассматривание картинки «Зима», рассматривание альбома «Зима», наблюдение на прогулке (снег, снежинка, зимние постройки, снеговик, пальчиковые игры «Снежинка», подвижная игра «Снежки», чтение А. Барто «Снег».
Действующие лица: воспитатель в костюме зимы.
Зал оформлен снежинками, сооружена горка со снеговиками, санки с куклами.
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, как красиво в зале. А сколько снежинок к нам прилетело! Рассматривают снежинки. Появляется воспитатель в костюме Зимы.
Воспитатель:
Ребята, а кто это к нам в гости пришел? Да это же Зимушка-зима!
Зима:
Я Зимушка - Зима.
К вам со снегом пришла
И с метелью, и с пургой,
Со снежинкой небольшой
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что бывает зимой? Да, зимой холодно, кругом
лежит снег, падают снежинки. А какие бывают снежинки?
Дети:
Легкие, пушистые, белые.
Зима:
Правильно, ребята. Снежинки бывают разные и все они очень легкие. Я принесла вам белую бумагу (салфетки, давайте мы с вами из нее сделаем снежинки. (Дети мнут салфетку пальцами, кладут ее себе на ладошку).
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку
Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой
Раз, два, три, три, четыре, пять. Загибают пальчики
Отпускаю полетать. Дуют на снежинку.
Дети кладут снежинку на другую ладошку, и игра повторяется.
Воспитатель:
А что можно слепить из снега?
Дети:
Снеговика, горку, снежки.
Зима:
Правильно. Я принесла вам несколько снежков. Давайте мы с вами поиграем.
Музыкально - подвижная игра «Снежки»
Пусть зима морозит нас,
Мы погреемся сейчас
Ножками потопаем.
(Дети хлопают себя ладошками по плечам
Хлопают в ладоши. Топают ногами)
Хлоп, хлоп, не зевай, - Грозят пальчиком
Ты от нас не убегай.
Мы в снежки играем смело - Дети играют в снежки
Ах, какое это дело.
Любим мы морозный день,
Нам играть в снежки не лень.
Зима:
Давайте, ребята, снежки в сугроб соберем, чтобы он у нас еще больше вырос. Дети вместе с Зимой убирают снежки в сугроб.
Зима
А вы по снегу любите гулять?
Дети:
Да, любим.
Зима:
Давайте поиграем.
Упражнение “Мы шагаем по сугробам”
Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги. По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги. Наши ноженьки устали. Ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Подвижная игра «Снежинки»
Мы белые снежиночки, собрались все сюда.
Легки мы как пушиночки - холодные всегда.
Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. Воспитатель говорит: «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок». Игра повторяется 2 - 3 раза.
Зима:
А сейчас ребята, я приглашаю вас всех в группу. Дети вместе с воспитателем и Зимой, возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.
В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду
материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
Консультация для педагогов «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности»
Уважаемые коллеги! Может быть эта консультация пригодится вам в практической работе....
ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные
ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...