Образовательный проект тема: «Снег и его свойства»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Смирнова Наталья Павловна

 

Образовательный

проект 


тема: «Снег и его свойства»

Актуальность проекта:

Во-первых, исследовательская деятельность позволяет организовать

обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно

находить на них ответы. Однако нет целостного подхода к развитию

исследовательской деятельности в аспекте личностного развития

ребенка-дошкольника. И это свидетельствует об актуальности проблемы

развития исследовательской деятельности у дошкольников и о

недостаточной ее разработанности в плане развития ребенка.

Во-вторых, данный проект позволяет  формировать у детей  способность  к

решению такие сложные задачи как:

- умение  видеть проблему и ставить вопросы;

- умение  анализировать;

- умение обобщать и делать выводы;

- высказывать предположения и строить планы по их проверке.

В-третьих, именно занятие интегрированного типа, построенного на игровых

приемах, позволяет реализовать цель и задачи поставленного проекта, так как

игра и связанные с ней виды деятельности: познавательная, изобразительная,

музыкальная, – являются наиболее эффективными формами развивающего

обучения дошкольников, которые, в свою очередь, очень часто преобразуют

познавательные задачи в игровые.  

 

Продолжительность проекта:

среднесрочный (2-3месяца)


Тип проекта: творческий.


Участники проекта:

дети старшей группы;

воспитатели группы.


Возраст детей: 5-6 лет.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sneg_i_ego_svoystva.pptx704.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Снег и его свойства Выполнила: магистрант 1 курса ZH- ДиН1-1 1 Смирнова Наталья Павловна 2015 г. Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Армавирская государственная педагогическая академия»

Слайд 2

Во-первых, исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Однако нет целостного подхода к развитию исследовательской деятельности в аспекте личностного развития ребенка-дошкольника. И это свидетельствует об актуальности проблемы развития исследовательской деятельности у дошкольников и о недостаточной ее разработанности в плане развития ребенка. Во-вторых, данный проект позволяет формировать у детей способность к решению такие сложные задачи как: - умение видеть проблему и ставить вопросы; - умение анализировать; - умение обобщать и делать выводы; - высказывать предположения и строить планы по их проверке. В-третьих, именно занятие интегрированного типа, построенного на игровых приемах, позволяет реализовать цель и задачи поставленного проекта, так как игра и связанные с ней виды деятельности: познавательная, изобразительная, музыкальная, – являются наиболее эффективными формами развивающего обучения дошкольников, которые, в свою очередь, очень часто преобразуют познавательные задачи в игровые. Актуальность проекта:

Слайд 3

Продолжительность проекта : среднесрочный (2-3месяца) Тип проекта : творческий. Участники проекта : дети старшей группы; воспитатели группы. Возраст детей : 5-6 лет .

Слайд 4

Цель проекта: Изучение природного явления – снежинки. Задачи педагогические: 1. Развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей. 2. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире, на основе которых обогащается словарь детей, совершенствование навыков нетрадиционного изображения предметов в форме игровых действие, приемов 3. Формирование предпосылок поисковой деятельности. 4. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку. 5. Развивать навыки общения и речь, творческие способности, воображение, мышление, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Слайд 5

Формы реализации проекта: Проведение сюжетно-ролевых игр «Мы – снежинки», «Снежное царство» Проведение подвижных игр «Снежки», «Два Мороза», «Дед Мороз» Обогащение активного словаря детей Вовлечение детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Проведение занятий на темы: -«Снег и его свойства»» -«Что такое снежинка?» -«Как образуются снежинки?» -«Почему растениям необходимо снежное одеяло?» Эксперименты: -«Чистый ли снег?» -«Свойства воды» -«Что происходит со снегом в тепле?» -«Где быстрей растает снежинка?» Конструирование из бумаги «Снежинка» Лепка «Снежинка» Новогоднее украшение групповой комнаты Изготовление елочных игрушек Рисование «Портрет снежинки», «Путешествие новогодней снежинки» -беседа по картине «Зимние забавы». -Описание снежинки -Заучивание стихотворения Бальмонта «Снежинка» - Знакомство с приметами и заучивание поговорок о зиме. -Чтение стихотворений Б. Заходера «Первый снег», «Танец снежинок», Бальмонта «Снежинка», М. Удальцова «Я снежиночку поймала», сказки «12 месяцев», Архангельского «Летят снежные пушинки», И. Полуянова « Шепот снегов»

Слайд 6

Ожидаемые результаты от реализации проекта: научить самостоятельно обобщать и воспроизводить знания, полученные в ходе предварительной работы об явлениях окружающего мира. Сформировать устойчивые знания и интерес к опытно-исследовательской деятельности научить самостоятельно анализировать проблему и реализовывать решение Освоение детьми социального опыта совместной деятельности Освоить умение аргументировать свой выбор, экспериментировать с объектами неживой природы. Заложить основу партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми

Слайд 7

Этапы Содержание Сроки подготовительный: постановка цели и задач, определение методов и форм работы, выбор и подготовка оборудования и материалов. Декабрь 2015г . исследовательский: проведение экспериментов со снегом и водой, разучивание стихотворений, слушание музыки, сотрудничество с родителями. Январь 2016г . заключительный: обобщение результатов, подготовка презентаций. показ интегрированного занятия Февраль 2016г . Этапы реализации проекта:

Слайд 8

Методическое обеспечение: 1. Башорина Ю.В. Развитие исследовательской деятельности у старших дошкольников в процессе формирования представлений о величине и ее измерении // www.bestreferat.ru 2. Детская энциклопедия «Я познаю мир» География - М., 2005 3. Моцная Людмила Анатольевна Как рождаются снежинки http://nsportal.ru/ap/drugoe/kak-rozhdayutsya-snezhinki 3. Сайт http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно - исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группах. Тема: Снег и его свойства.

Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анал...

НОД в старшей группе на тему: "Снег и его свойства"

В данной НОД глубоко расширено представление детей  снеге, его свойствах: при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Дети проводят опыт и сами видят полученные результаты, по которым ...

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий. Тема: «Снег и его свойства».

Целью конспекта НОД с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий на тему "Снег и его свойства" является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представле...

Опытно – исследовательская деятельность в подготовительной группе по теме: «Снег и его свойства».

Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега и льда. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно – исследовательскую деятел...